Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс.
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему
Аннотация к календарно – тематическому планированию по основам религиозных культур и светской этики в 4 А классе
1 полугодие ( 16 часов)
2 полугодие ( 18 часов)
Наименование КТП | Календарно-тематическое планирование |
Основной разработчик КТП | Минаева Н.В. |
Адресность КТП | Начальное общее образование, 4 А класс |
УМК | «Школа России» |
Основные формы организации учебной деятельности
| ü беседа репродуктивного или эвристического характера. В первом случае предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций; ü взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя, экскурсии и т. д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами. ü взаимообъяснение. Предметом деятельности в этой учебной ситуации может выступать как содержание изучаемого материала, так и собственно организация деятельности. В первом случае учащиеся выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Во втором случае учащиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания и т. д.; ü интервью. Например, интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы. Также в формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью разрабатываются самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения; ü драматизация (театрализация) при условии активного участия детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование и т.д., каждый из которых может быть поручен определенной творческой группе; ü ведение поурочного словаря основных терминов и понятий, что способствует систематизации и усвоению учебного материала школьниками. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, устной и письменной речи, т. к. требует создания точных, понятных, грамотных формулировок; ü составление галереи образов. Эта работа направлена на формирование образного восприятия изучаемого материала, установление связей содержания курса не только на теоретическом, но и на образно-визуальном уровне, а также на формирование культурной эрудиции учащихся. Содержанием такой галереи образов может стать разнообразный наглядный материал по курсу: репродукции картин, икон, храмов, фотографии и изображения персоналий, музейных экспозиций, ритуальные и бытовые предметы, характерные для православной культуры и др., целесообразно привлечение фотографий предметов, лиц, событий по тематике курса из семьи, семейного архива учащихся (по согласию родителей); ü написание кратких эссе, сочинений, что способствует развитию навыков письма, работы с источниками информации.
|
Цель программы | – формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной культурной традиции. помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.
|
Основные задачи | 1. Знакомство обучающихся с основами светской этики; 2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества; 3. Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе; 4. Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы; 5. Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
|
Срок реализации | 2017-2018 |
Количество часов в неделю | 1 час в неделю |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 147.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс (34 часа)
УМК Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков в двух частях:
ч.1 Основы религиозных культур и светской этики. ( I полугодие 16 часов),
ч.2 Светская этика. (II полугодие 18 часов).
№ п/п | Дата | Тема | Основные виды учебной деятельности обучающегося | Планируемые результаты | ||
предметные результаты | метапредметные | личностные | ||||
ч.1 Основы религиозных культур и светской этики. ( I полугодие 16 часов) | ||||||
1. | Введение. Россия -Родина моя. | Иметь представление о понятиях: Родина, Россия, национальность, раса; вспоминает, кто такие славяне. Учиться показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение однокоренных слов, происхождение названия Русь;пересказывать прочитанное, составлять рассказ с введением в него новых фактов, узнают о народах, проживающих на территории России о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Умения: научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. | . Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | формирование гражданской идентичности - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества | |
2. | Во времена Древней Руси. | Знакомится с народами России, их духовно – нравственной культурой. Вспоминает понятие Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские., её географическое положение, природа, население. Различает национальность и раса. Древние города России, их памятники культуры | . Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке задачу Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
3. | Как всё начиналось. Народы Поволжья. | Продолжает знакомиться с народами России, их духовно – нравственной культурой. Выделяет группу народов Поволжья по географическому положению на карте Составляет таблицу,делает вывод о сходствах и различиях в культуре народов Поволжья | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу Коммуникативные: уметь договариваться, вести дискуссию | - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
4. | Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа | Ведёт учебный диалог: Продолжает знакомиться с народами России, их духовно – нравственной культурой. Выделяет группу народов Северного Кавказа | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
5. | Как всё начиналось. Народы Сибири | Вести учебный диалог: обсуждение проблемы, по чему мы страну называем Отечеством, почему гражданин государства должен знать культуру своей Родины Продолжает знакомиться с народами России, их духовно – нравственной культурой. Выделяет группу народов Сибири | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. | - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
6. | Культура каждого народа неповторима | Дать понятие об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального народа России | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. | - восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
7. | Традиционные религии народов России | Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов | использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. | Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: уметь вести дискуссию | восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
8. | Традиционные религии народов России | Получение первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
9. | Народные и религиозные праздники. Встреча весны.Масленица. | Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
10. | Народные и религиозные праздники. Новый год и Рождество | Дать представление о понятиях праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. | Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
11. | Народные и религиозные праздники. Пасха. Курбан-байрам. День рождения Пророка | Дать представление о понятиях праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность | восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
12. | Народные и религиозные праздники. Шаббат. Пурим. Праздник Весак | Получение первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; | использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; | Регулятивные:оценка нравственных норм Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. | Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа | |
13. | Что помогает жить в мире и согласии. Как возникли правила | Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
14. | Почитай родителей. Будь щедрым. Притча о добре и зле. | . Вести учебный диалог: обсуждение проблемы.Работа над притчей. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения. | Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя | принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им | |
15. | Не завидуй. Не предавай | Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ. | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения | |
16. | Будь терпим и честен | Искать требующуюся литературу. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Оформлять свои мысли в устной и письменной речи | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
ч.2 Светская этика. (II полугодие 18 часов) | ||||||
17. | Этика и этикет. Современные правила поведения. | Вести учебный диалог: обсуждение проблемы, знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи | Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера Регулятивные учиться планировать свою практическую деятельность на уроке Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний и умений,понимать, что нужно | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
18. | Вежливость. Этикет приветствия. | Формирование знаний о Обычаях рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице. | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | осознанно использовать слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома | |
19. | Об этике светской и религиозной | Знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; | Регулятивные: В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
20. | Любовь к Родине – высшее нравственное чувство | Знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи | Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
21. | Семейные традиции. Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание. | Рассказывать, какие традиции есть в семье обучающегося Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?» | использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: понимать значение добра и зла. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им | |
22. | Проект «Моя семья». | В ходе выполнения проекта взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); . Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций, Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | Принятие и уважение ценностей семьи и общества и стремления следовать им | |
23. | Труд на благо Родины | Выполнять аадания на анализ текста «Моральный долг»: формулирование вывода «Что такое благо Родины» В чем особенность морального долга? Какие моральные обязанности есть у человека? Приводить примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое; | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
24. | Защита Родины – долг гражданина | Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое | . Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
25. | Герои – патриоты | Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек на благо своей Родины Объяснять, какие поступки недопустимы даже на войне. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
26. | Проект»Праздничные дни России». | Презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы | . Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты; Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений -понимать, что нужно Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках и в жизни | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
27. | Любовь к природе – что это значит? | Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?». Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём. | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | Регулятивные:саморегуляция Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
28. | Добро и зло. Добродетель и порок. Щедрость, доброта | Формировать внутренние установки личности поступать согласно требованиям морали | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: выражение своих мыслей. | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; | |
29. | О сострадании и равнодушии | Участвовать в учебном диалоге:«О сострадании и равнодушии». Работа в парах: обсудить и высказать свое мнение | Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. | Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения | |
30. | Щедрость и милосердие | Объяснять, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу Коммуникативные: выражение своих мыслей, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения | |
31. | Справедливость честность и искренность, тактичность | Уясняет признаки, по которым можно судить о справедливости. Ведёт учебный диалог: обсуждение качеств героев «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Работает в группах: оценивать жизненные ситуации (кого из героев можно назвать справедливым). Оформляет вывод «Кого называют справедливым». | .Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи. | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения | |
32. | Совесть – наших дел свидетель и судья. | . Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках. Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» «каменное сердце» | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану. | ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств - стыда, вины, совести - как регуляторов морального поведения | |
33. | Как правильно себя вести | Составить тезисы по тексту «Этикет»: что такое этикет. Об одежде и этике те. О значении речи для этикета. Работать в паре. Составить перечень правил этикета, которые дол- жен соблюдать каждый ученик. Работать с иллюстрациями «Какие правила этикета нарушают герои рисунков | Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста. | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану. | принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им | |
34. | Презентация проектов по теме «Этикет в моей жизни». | Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме | Презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов | Коммуникативные: Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану. | Формирование уважительного отношения к окружающим, умение выбирать форму поведения в соответствии с ситуацией | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по технологии 3 класс УМК "Школа России"
технология 3 класс (68часов.) Б.М . Неменский...

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
