Календарно-тематическое планирование по ОРКСЭ 4 класс.
календарно-тематическое планирование по орксэ (4 класс) на тему

Минаева Наталья Владимировна

        Аннотация к календарно – тематическому  планированию по основам религиозных культур и светской этики в  4 А классе

1 полугодие ( 16 часов)

2 полугодие ( 18 часов)

 

Наименование КТП

Календарно-тематическое планирование

Основной разработчик КТП

Минаева Н.В.

Адресность КТП

Начальное общее образование, 4 А класс

УМК

«Школа России»

Основные формы организации учебной деятельности

 

ü  беседа репродуктивного или эвристического характера. В первом случае предполагается сознательное усвоение и последующее воспроизведений учащимися знаний. Беседа эвристического характера нацелена на стимулирование и мотивацию учебной деятельности учащихся, на создание проблемных ситуаций;

ü  взаимные вопросы и задания групп. После прочтения текста, просмотра кинофрагмента или иллюстративного материала, сообщения, рассказа учителя, экскурсии и т. д. учащиеся сами формулируют вопросы и задания содержательного или проблемного характера, которые потом распределяются между группами.

ü  взаимообъяснение. Предметом деятельности в этой учебной ситуации может выступать как содержание изучаемого материала, так и собственно организация деятельности. В первом случае учащиеся выступают в роли учителя, рассказывая, демонстрируя или объясняя одноклассникам небольшой фрагмент темы. Во втором случае учащиеся дают одноклассникам рекомендации по организации работы в группе, поиску информации, предлагают свой алгоритм выполнения задания и т. д.;

ü  интервью. Например, интервью по определенной теме у членов своей семьи, старшеклассников, представителей педагогического коллектива школы. Также в формате интервью может осуществляться рефлексия по итогам работы класса на уроке или по итогам изучения темы. Вопросы для интервью разрабатываются самими учащимися, а полученные ответы могут использоваться в дальнейшем, например, в качестве материала для создания проблемных ситуаций. Также результаты проведения интервью по особо важным разделам курса могут лечь в основу большого итогового проекта, который предполагается презентовать по окончании обучения;

ü  драматизация (театрализация) при условии активного участия детей в деятельности на всех этапах: написание сценария, распределение ролей, режиссура, сценография, костюмирование и т.д., каждый из которых может быть поручен определенной творческой группе;

ü  ведение поурочного словаря основных терминов и понятий, что способствует систематизации и усвоению учебного материала школьниками. Работа со словарем способствует не только пониманию сути изучаемых явлений и фактов, но и совершенствует навыки работы с источниками информации, устной и письменной речи, т. к. требует создания точных, понятных, грамотных формулировок;

ü  составление галереи образов. Эта работа направлена на формирование образного восприятия изучаемого материала, установление связей содержания курса не только на теоретическом, но и на образно-визуальном уровне, а также на формирование культурной эрудиции учащихся. Содержанием такой галереи образов может стать разнообразный наглядный материал по курсу: репродукции картин, икон, храмов, фотографии и изображения персоналий, музейных экспозиций, ритуальные и бытовые предметы, характерные для православной культуры и др., целесообразно привлечение фотографий предметов, лиц, событий по тематике курса из семьи, семейного архива учащихся (по согласию родителей);

ü  написание кратких эссе, сочинений, что способствует развитию навыков письма, работы с источниками информации.

 

 Цель программы

– формирование российской гражданской идентичности младшего школьника посредством его приобщения к отечественной культурной традиции. помочь воспитаннику российской школы вырасти человеком высоконравственным: добрым и честным, трудолюбивым и ответственным, почтительным к родителям, благодарным учителям и воспитателям, любящим свою Родину, а также стремящимся помогать тем, кто нуждается в помощи, и благожелательно относящимся к людям других национальностей, верований и убеждений.

 

 

Основные задачи

1.     Знакомство обучающихся с основами светской этики;

2.     Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;

3.     Обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе;

4.     Формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

5.     Развитие способностей младших школьников к общению на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

 

Срок реализации

                                         2017-2018

Количество часов в неделю

                                         1 час в неделю

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarn-tematicheskoe_planirovanie_orkse_4_klass.doc147.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       Календарно-тематическое планирование по  ОРКСЭ 4 класс (34 часа)

УМК Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков в двух частях:  

 ч.1 Основы религиозных культур и светской этики.  ( I полугодие 16 часов),

 ч.2 Светская этика. (II   полугодие 18 часов).

п/п

Дата

Тема

Основные виды учебной

деятельности обучающегося

Планируемые результаты

предметные результаты

метапредметные

личностные

                                                 ч.1 Основы религиозных культур и светской этики.  ( I полугодие 16 часов)

1.

Введение.

Россия -Родина моя.

Иметь представление о понятиях: Родина,  Россия, национальность, раса; вспоминает, кто такие славяне.

Учиться показывать границы Российской Федерации на карте, объяснять значение

однокоренных слов, происхождение названия

Русь;пересказывать прочитанное, составлять

рассказ с введением в него новых фактов, узнают о народах, проживающих на территории России о разных национальностях; как выглядят русские национальные костюмы, расскажут о родном городе. Умения: научатся отличать российские государственные символы от символов других стран, национальную одежду от другой

 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о  распределении функций и ролей в совместной деятельности

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества

формирование гражданской идентичности - чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за благосостояние общества

2.

Во времена  Древней Руси. 

 Знакомится с народами России, их духовно – нравственной культурой. Вспоминает понятие Древняя Русь. Происхождение названий Русь, русские., её географическое

положение, природа,

население. Различает

национальность и раса.

Древние города России,

их памятники культуры

. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя 

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке

задачу

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

3.

Как всё начиналось. Народы Поволжья.

Продолжает знакомиться с народами России, их духовно – нравственной культурой. Выделяет группу народов Поволжья по географическому положению на карте

Составляет таблицу,делает вывод о сходствах и различиях в культуре народов Поволжья

 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу 

Коммуникативные: уметь   договариваться, вести дискуссию

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

4.

Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа

Ведёт  учебный диалог: Продолжает знакомиться с народами России, их духовно – нравственной культурой. Выделяет группу народов Северного Кавказа

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

5.

Как всё начиналось. Народы Сибири

Вести  учебный диалог: обсуждение проблемы, по чему  мы страну называем Отечеством,  почему гражданин государства должен знать культуру своей Родины Продолжает знакомиться с народами России, их духовно – нравственной культурой. Выделяет группу народов Сибири

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

6.

Культура каждого народа неповторима

Дать  понятие  об отечественной культурной традиции как духовной основе многонационального  народа России

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

- восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

7.

Традиционные религии народов России

Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов

использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные:учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: уметь вести дискуссию

восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

8.

Традиционные религии народов России

Получение первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

9.

Народные и религиозные праздники. Встреча весны.Масленица.

Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

10.

Народные и религиозные праздники.

Новый год и Рождество

Дать представление о понятиях праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные: способность понимать и проявлять свои чувства посредством слов.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

11.

Народные и религиозные праздники.

Пасха. Курбан-байрам. День рождения Пророка

Дать представление о понятиях праздник, религия, христианство, мусульманство, буддизм, крещение, свобода совести

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные:  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. 

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность

восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

12.

Народные и религиозные праздники. Шаббат.

Пурим.

Праздник Весак

Получение первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России;

использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Регулятивные:оценка нравственных норм

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Восприятие мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», уважение истории и культуры каждого народа

13.

Что помогает жить в мире и согласии. Как возникли правила

Восприятие образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Регулятивные:  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

14.

Почитай родителей. Будь щедрым. Притча о добре и зле.

. Вести  учебный диалог: обсуждение проблемы.Работа над притчей.

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов. Анализировать жизненные ситуации и выбирать нравственные формы поведения.

Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя

принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им

15.

Не завидуй.

Не предавай

Представить свою творческую работу для обсуждения. Отстаивать свою точку зрения. Аргументировать свой ответ.

 Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников и других материалов.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения

16.

Будь терпим и честен

Искать требующуюся литературу.
Работать с книгой, со статьей и другой информацией. Свести всю найденную информацию в последовательный общий текст. Подготовить устное выступление.

 Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Регулятивные:  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся. 

Коммуникативные:  умение слышать, слушать и понимать партнера

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

                                                                           ч.2 Светская этика. (II   полугодие 18 часов)

17.

Этика и этикет.

Современные правила

поведения.

Вести  учебный диалог: обсуждение проблемы,  знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи 

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

Регулятивные учиться планировать свою практическую деятельность на уроке

Познавательные:  ориентироваться в своей системе знаний и умений,понимать, что нужно

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

18.

Вежливость.

Этикет приветствия.

Формирование знаний о Обычаях рукопожатия, обычай снимать головной убор. Этикет приветствия в школе и дома, на улице.

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

осознанно использовать

слова вежливости в разных жизненных ситуациях; соблюдать правила вежливости и этикета на улице, в школе и дома

19.

Об этике светской и религиозной

Знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Регулятивные:  В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и оценивать свою работу и работу других учащихся.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

20.

Любовь к Родине – высшее нравственное чувство

Знакомиться с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация понадобится для решения учебной задачи 

Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

21.

Семейные традиции.

Разнообразие традиций, собственные традиции семьи, их создание.

Рассказывать, какие традиции есть в семье обучающегося Объяснить, какое поведение называется хамским. Обсудить вопрос: «Позволяет ли совесть бросать постаревшего или заболевшего супруга?»

использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: понимать значение добра и  зла.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им

22.

Проект «Моя семья».

В ходе выполнения проекта взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые

находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

. Рассказать о традициях своей семьи. Рассказать, какие ценности лежат в основе своей семьи.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций, Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

Принятие и уважение ценностей семьи и общества  и стремления следовать им

23.

Труд на благо Родины

Выполнять аадания на анализ текста «Моральный долг»: формулирование вывода «Что такое благо Родины» В чем особенность морального долга? Какие моральные обязанности есть у человека? Приводить примеры выполнения морального долга из жизни, фильмов, литературы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций. использовать разные виды чтения: изучающее, ознакомительное, просмотровое, поисковое;

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

24.

Защита Родины – долг гражданина

Различать ценности, ради которых люди жертвуют своим временем, здоровьем, даже жизнью Рассказать о герое

. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

25.

Герои – патриоты

Объяснять выражение «жизнь положить за други своя». Рассказать, какие дела может совершать человек  на благо своей Родины Объяснять, какие поступки недопустимы даже на войне.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста, делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать партнера

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

26.

Проект»Праздничные дни России».

Презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы

. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

Познавательные : ориентироваться в своей системе знаний и умений

-понимать, что нужно

Коммуникативные: вступать в беседу и обсуждение на уроках  и в жизни

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

27.

Любовь к природе – что это значит?

Вести диалог на тему «Почему человек стал оказывать губительное воздействие на природу?».

Рассказать о своём домашнем питомце и о том, как ребёнок заботится о нём.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Регулятивные:саморегуляция

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

28.

Добро и зло.

Добродетель и порок. Щедрость, доброта

         Формировать

внутренние установки личности поступать согласно требованиям морали 

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: выражение своих мыслей.

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

29.

О сострадании и равнодушии

Участвовать в учебном диалоге:«О сострадании и равнодушии». Работа в парах: обсудить и высказать свое мнение

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу

Коммуникативные: умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу. 

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения

30.

Щедрость и милосердие

Объяснять, можно ли за милосердную помощь брать плату, и почему. Рассказать, что нужно делать человеку, чтобы стать милосердным. Рассказать, какие существуют дела милосердия

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную задачу

Коммуникативные: выражение своих мыслей, постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения

31.

 Справедливость честность и    искренность,

тактичность

 Уясняет признаки, по которым можно судить о справедливости. Ведёт учебный диалог: обсуждение качеств героев «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Работает в группах: оценивать жизненные ситуации (кого из героев можно назвать справедливым). Оформляет вывод «Кого называют справедливым».

.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану.

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении задачи.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения

32.

Совесть – наших дел свидетель и судья.

. Рассказать, как совесть подсказывает человеку правильный выбор в поступках.

Объяснить выражение «Человек – это животное, умеющее краснеть». Объяснить связь между выражениями «бессовестный человек» «каменное сердце»

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, сообщений, презентаций.

Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану.

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей, развитие этических чувств  - стыда, вины, совести  - как регуляторов морального поведения

33.

Как правильно себя вести 

Составить тезисы по тексту «Этикет»: что такое этикет. Об одежде и этике те. О значении речи для этикета.  Работать в паре. Составить перечень правил этикета, которые дол- жен соблюдать каждый ученик.   Работать с иллюстрациями «Какие правила этикета нарушают герои рисунков

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану.

принятие и уважение ценностей семьи и общества, школы и стремления следовать им

34.

Презентация проектов по теме «Этикет в моей жизни».

Грамотно презентовать свой творческий проект. Владеть красивой, грамотной речью, уметь отвечать на вопросы ранее изученный материал в активной, творческой, деятельностной форме

  Презентация проектов, обсуждение проектов, рейтинг проектов

Коммуникативные:

Участвуют в диспутах и учатся слушать собеседника

Регулятивные: корректирование своей деятельности: учиться работать по предложенному учителем плану.

Формирование уважительного отношения к окружающим, умение выбирать форму поведения в соответствии с ситуацией

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...