Календарно-тематическое планирование по ОБЖ
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 4 класс) по теме


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе авторской программы «Основы безопасности жизнедеятельности» Л.П. Анастасовой, П.В. Ижевского, Н.В. Ивановой, 2010 года издания (Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 2/ Е.В. Алексеенко, Л.П. Анастасова, В.Г. Горячев и др. - 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. - 207 с.)

Данная программа соответствует образовательным стандартам начального общего образования, базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России, соответствует цели работы школы в 2012-2013 учебном году «Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным потребностям общества и каждого гражданина, в условиях функционирования базовой (опорной школы)».

Цель данной программы: постоянное информирование населения; пропаганда знаний; обеспечение правильных действий населения в опасных для жизни и здоровья условиях в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Задачи программы:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;
  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Уставом МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением отдельных предметов» учебный план в 4 классе составляет 35 недель, поэтому рабочая программа рассчитана на 35 часов в год, где дополнительно отводятся 3 часа на изучение раздела «Защита человека в чрезвычайных ситуациях». Уроки проводятся 1 час в неделю.

Урок является основной формой организации учебного процесса для решения задач данной программы. Текущий контроль осуществляется в форме проверочных работ, устного опроса.

Формы и средства контроля

по основам безопасности жизнедеятельности

п/п

Виды проверочных работ

Кол-во по программе за год

Запланировано за год по четвертям

I

II

III

IV

1

Проверочная работа

2

1

1

Всего

2

1

1



Предварительный просмотр:

Содержание программы

4 класс (35 часа)

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (16 ч)

Основы медицинских знаний и оказание

первой медицинской помощи (6 ч)

Основы здорового образа жизни (4 ч)

Защита человека в чрезвычайных ситуациях (9 ч)

Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

Безопасное поведение на улицах и дорогах.

Безопасность пешеходов при движении на дорогах.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

Железнодорожный транспорт, его особенности. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

Безопасное поведение на воде.

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.

Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.

Безопасное поведение на природе

Ориентирование на местности.

Понятие ориентира.

 

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Первая медицинская помощь.

Правила обработки ран.

Перевязка ран.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Основы здорового образа жизни.

Основы понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Пути укрепления здоровья.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

Подготовка обучаемых к действиям в  чрезвычайных ситуациях  мирного и военного времени.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

ОБЖ

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

2

3

4

5

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся.

1.1.Безопасное поведение на улицах и дорогах.

1.

Безопасное поведение на улицах и дорогах. Повторение пройденного материала

в 1-3 классах.

1

1.09

2.

Безопасность пешеходов при движении на дорогах.

1

8.09

3,4

Элементы дорог. Дорожная разметка. Правила перехода дорог. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

2

15.09

22.09

5.

Соблюдение правил движения велосипедистами. Причины дорожно-транспортного травматизма.

1

29.09

6.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД).

1

6.10

7,8

Железнодорожный транспорт, его особенности. Безопасное поведение при следовании железнодорожным транспортом, обязанности пассажира.

2

13.10

20.10

1.2.Безопасное поведение на воде.

9.

Основные правила поведения на воде, при купании, при отдыхе у воды, при катании на лодке.

1

27.10

10.

Способы и средства спасания утопающих. Основные спасательные средства.

1

10.11

1.3.Безопасное поведение на природе.

11,

12,

Ориентирование на местности.

Понятие ориентира.

Определение сторон горизонта по компасу, по солнцу, часам и местным предметам.

2

17.11

24.11

13-14,

Безопасная переправа через водную преграду.

Умение вязать узлы.

2

1.12

8..12

15

Проверочная работа за I полугодие

1

15.12

16.

Меры пожарной безопасности при разведении костра.

1

22.12

2.Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи.

17.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

Первая медицинская помощь.  

1

29.12

18.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.  Первая медицинская помощь.

1

19.01

19,

20

Правила обработки ран.

Перевязка ран.

2

26.01

2.02

21, 22.

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

2

9.02

16.02

3.Основы здорового образа жизни.

23.

Основы понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

1

2.03

24.

Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика.

1

9.03

25, 26.

Пути укрепления здоровья.

2

16.03

      6.04        

4. Защита человека в чрезвычайных ситуациях.

27.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени (аварии, катастрофы, военные конфликты).

1

13.04

28.

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

20.04

29.

Подготовка обучаемых к действиям в  чрезвычайных ситуациях  мирного и военного времени.

1

27.04

30, 31 32, 33

Подготовка обучаемых к проведению «Дня защиты детей».

4

4.05

11.05

18.05

25.05

34

Проверочная работа за II полугодие

1

11.05

35

Работа над ошибками. Повторение изученного по разделу

1

.05

   



Предварительный просмотр:

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • правильно переходить дорогу, перекресток;
  • ориентироваться на местности: определять стороны горизонта по компасу и местным предметам. Определять расстояние по карте и местности. Организовать безопасную переправу через небольшой ручей или канаву. Завязать 1-2 вида узлов, развести и погасить костер;
  • вызвать «скорую помощь», оказать первую медицинскую помощь при порезах и ссадинах, ушибе, небольшом ожоге, при попадании инородного тела в глаз, ухо, горло, нос, при укусах насекомых, собак, кошек, при кровотечении из носа;
  • оказать первую медицинскую помощь при травме опорно-двигательного аппарата


Предварительный просмотр:

Формы и средства контроля

Проверочная работа за 1 полугодие

1.Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде?

А) да;              Б) нет;              В) только с родителями.

2.  Детям  до 14 лет запрещено ездить на велосипеде  по дорогам, где ездят автомобили?

А) да;            б) нет                в) только с друзьями.

3. Разрешено ездить на велосипеде, не держась за руль?

А)да;               б) нет;             в) можно, но только во дворе.

4. Маленьким детям на детских велосипедах разрешено ездить по тротуару?

А) да;                б) нет;      

5. Если ты пешеход, то соблюдай правила:

А) ходить только по тротуарам, переходить дорогу в положенном месте;

Б) ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу;

В) ждать транспорт на остановке близко к проезжей части.

6. Если ты пассажир, то должен соблюдать правила:

А) садиться в автомобиль со стороны проезжей части;

Б) разговаривать с водителем только во время движения;

В) не высовывать в окно руку и тем более голову.

7. Перечисли 3 правила пешехода:

1._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8 .Переходя улицу, необходимо быть:

А) сильным, смелым, ловким.

Б) собранным, внимательным, осторожным;

В) умным, красивым, радостным.

9. Как выглядят запрещающие знаки?

А) знак в виде красного треугольника;

Б) знак в виде красного круга;

В) знак в виде синего круга.

10. Дорожный знак «кирпич» означает:

А) движение прямо

Б) строительные работы

В) движение запрещено

11. Знаки в виде красного треугольника, это-…

А) запрещающие знаки;

Б)информационно указательные знаки

В) предупреждающие знаки

12. Какое из утверждений верное?

А) самые важные дорожные знаки – предупреждающие, т.к. они всегда предупредят водителя о любой опасности;

Б) самые важные знаки- знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница;

В) все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

Проверочная работа  за 2 полугодие

  1. Чтобы уберечься от дыма нужно:

А) дышать через мокрое полотенце;

Б) спрятаться в шкаф;

В) спрятаться под кровать.

2. Если чувствуешь запах газа нельзя:

А)открывать окна;

Б) включать электроприборы;

В) бегать по комнате.

3. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

А) о приближении к опасному участку дороги;

Б) где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница;

В) что запрещено делать.

4. Если ты застрял в лифте нужно:

А) нажать кнопку «Вызов»

Б) плакать и кричать;

В) попытаться выбраться из кабины самостоятельно.

5. Небезопасно  гулять в одиночку и с наступлением темноты потому что:

А) будет скучно;

Б) не будет видно дороги;

В) может подстерегать преступник.

6. Чтобы уберечься от ударов молнии нельзя:

А) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие;

Б) прятаться в зарослях кустарника;

В) покидать открытое место.

7. Ядовитые грибы:

      А) белена;

      Б) бледная поганка;

      В) дурман.

8. Чтобы защитить себя от загрязняющего воздуха:

      А) не стойте возле автомобиля с работающим двигателем;

      Б)стойте возле людей, которые курят;

      В) ходите по главным улицам города с большим движением транспорта.

9. Соедини стрелочками:

01          газовая служба

02          пожарная охрана

О4         скорая помощь

10.Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно:

А) убежать;       б) закричать позвать на помощь,     3) вызвать пожарных по телефону 01

11. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

А) нужно выйти и посмотреть что горит;

Б) закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками;

В) не обращать внимания, ведь горит не в твоей квартире.

12. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

А) оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых;

Б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

Г) выйти из квартиры.



Предварительный просмотр:

               Перечень учебно-методических средств обучения

 

  1. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для 3-4 классов / Л.П. Анастасова, П.В .Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: « Просвещение», 2010 г.

  1. Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: рабочая тетрадь для 4 класса / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: « Просвещение», 2010 г.

  1. Анастасова Л.П., Ижевский П.В., Иванова Н.В. «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендации. 1-4 классы.» - М.: «Просвещение», 2009 г.

  1. Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения»: 1-4 классы: / под ред. А.Т.Смирнова. – М.:  «Просвещение», 2010 г.

Оборудование

  • Таблица «Правила гигиены»
  • Плакат «Правила пожарной безопасности»
  • Таблица-стенд «Сиди правильно»
  • Таблица-схема «Гимнастика для глаз»
  • «Правила поведения за столом в столовой»
  • Стенд «Правила дорожного движения»
  • «Правила поведения на дороге»
  • «Правила поведения в общественных местах»
  • Комплект таблиц «Безопасное поведения школьников» (Начальная школа. 5 таблиц)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....