Внеклассное занятие "Пожарная безопасность"
методическая разработка по обж по теме
Немалый ущерб нашему государству и населению приносят пожары. Пожар – явление крайне опасное, жесткое, враждебное всему живому. Сегодня во всем мире человечество платит пожарам безумную – ежегодно это тысячи жертв, гибель ценностей, исчиcляемых триллионами рублей. С начала 2009 года в Чувашской Республике зарегистрировано 677 пожаров, прямой материальный ущерб от которых оценивается в 24 609, 8 тысяч рублей (аналогичный период 2008 года –721 пожар, материальный ущерб – 18 530, 5 рублей). В огне погибли 63 человека, в том числе три ребенка (в 2008 году – 66 человек, в том числе четыре ребенка). Основной путь уменьшения пожарной опасности – это предельная внимательность каждого человека к угрозе пожаров, отчетливое понимание реальности этой угрозы. Обучение населения правилам пожарной безопасности должно начинаться с детских дошкольных учреждений, продолжаться в школе, училище и других образовательных учреждениях. На проблему пожаров от шалостей детей, их травматизма и гибели нет, и не может быть иного взгляда, как на проблему острую, важную, требующую четко скоординированных действий учителей, воспитателей, родителей, всех членов общества. Большое значение приобретает изучение в школах и внешкольных учреждениях правил пожарной безопасности и формирование у учащихся навыков их неукоснительного выполнения. Нельзя при этом забывать, что любая форма обучения, пропаганды тогда действенна, когда они ведутся интересно, живо. Только конкретная, эмоционально окрашенная пропаганда способна оставить след в сознании ребенка, его родителей. В связи этим я разработала внеклассное мероприятие по теме: «Пожарная безопасность» для детей 1-4 класса. Цели: Научить детей выполнять в школе, на улице и дома правила пожарной безопасности. Разъяснить им опасность игр и шалости с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, вызывать пожарную помощь. Сформировать у детей навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях. Вооружение школьников знаниями по ОБЖ. Воспитать стремление и интерес к профессии пожарных. Ожидаемый результат: Уменьшение количество пожаров по вине детей. Здоровый ребенок. Умение выходить из чрезвычайных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_ppb.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Пожарная безопасность.
Цели и задачи:
- Научить детей выполнять в школе, на улице и дома правила пожарной безопасности.
- Разъяснить им опасность игр и шалости с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами, вызывать пожарную помощь.
- Сформировать у детей навыки правильного поведения в чрезвычайных ситуациях.
- Вооружение школьников знаниями по ОБЖ.
- Воспитать стремление и интерес к профессии пожарных.
Ход занятия:
1. Ведущий: Поставив вместо чисел буквы, вы можете узнать, о чем мы сегодня будем говорить.
1 | 2 | 4 | 3 | 6 | 5 | 3 | 7 |
1-п 2-о 3-а 4-ж 5-н 6-р 7-я
1 | 3 | 4 | 2 | 5 | 7 | 6 | 9 | 2 | 6 | 8 | 10 |
1-б 2-о 3-е 4-з 5-п 6-с 7-а 8-т 9-н 10-ь
Ведущий: Правильно, ребята. Сегодня мы будем разговаривать по теме: «Пожарная безопасность».
2.Рассказ истории о появлении первого пожарного обоза в Чувашии.
Ведущий: На борьбу с пожарами направляются очень смелые люди – пожарные. Рискуя собственной жизнью, они бросаются в огонь для спасения людей и их имущества. Ровно 200 лет назад в Чебоксарах появился первый пожарный обоз
В воскресенье, 30 апреля, - День пожарной охраны. Но многие ли из нас знают о том, как зарождалась история пожарной охраны Чувашии?
Да, огонь – постоянный спутник человека. Он создает и одновременно несет разрушающую силу. С появлением городов – крепостей на территории Чувашии для тушения пожаров стали привлекать стрельцов и другой служивый люд. В это время в Чебоксарах было освоено литейное и гончарное дело. По указу императрицы Екатерины II все ремесла, которые были связаны с огнем, выносились за город, чтоб пожару и огня от них не было.
К сведению, на вооружении у пожарных была бочка с водой, ручной насос и паровой котел, в котором нагнетался пар, чтоб воду подавать на более дальние расстояния. Все пожарные были высокого роста, меньше 175 см роста в пожарную команду тогда не принимали, и все обязательно должны были быть с усами.
Впервые в Чебоксарах вопрос об организации пожарной службы был поставлен в 1806 году. Это была первая боевая единица – пожарное подразделение – обоз, способная в любое время по сигналу тревоги доставить к месту пожара бочку с водой, заливную трубу и другое противопожарное вооружение.
К концу 19 века во всех городах Чувашии пожарные обозы не сдавались на наем содержателю, а городские управы сами нанимали к ним рабочих, оплачивали им жалование, содержали противопожарное оборудование.
Только в 1880 году была образована первая выездная штатная пожарная команда в Чебоксарах. Пожарная команда состояла из брандмейстера и 7 человек служителей. На вооружении команды имелись конно-бочечный ход, 7 заливных труб, 2 ручных гидропульта, 7 водовозных бочек, 2 полотняных рукава, 5 войлочных щитов, 2 уплаты, 4 лестницы, 20 больших и малых багров и вил, 7 молотков, 8 топоров, по 20 ведер, лопат и фонарей.
С 1870 года пожарные обозы в городах Чувашии начали содержать сами городские управы. Нанимался брандмейстер, руководитель пожарной команды, служители к пожарному обозу, из которых составлялась пожарная команда.
Пожарные проходили специальную подготовку. Скорость выезда была основой этой подготовки.
3. Огонь – друг человека.
Ведущий: Огонь давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин.
Режет сталь и хлеб печет.
Ведущий: Чем опасен огонь? Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
4. Отгадывание загадок.
Ведущий: Как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?
- Как нужно правильно общаться с электроприборами? А теперь попробуйте угадать, о каких электроприборах пойдет речь.
Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, не чихает. (Ответ: пылесос.)
На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке
Поселился дружок –
Развеселый огонек. (Ответ: лампа.)
Посмотри на мой бочок,
Во мне вертится волчок,
Электричество берет,
Быстро крем он вам собьет. (Ответ: миксер.)
Не радио, а говорит,
Не театр, а показывает. (Ответ: телевизор.)
Гладит все, чего касается,
А тронешь – кусается. (Ответ: утюг.)
В нашей кухне круглый год
Дед мороз в шкафу живет. (Ответ: холодильник.)
5. Ситуация.
А теперь расскажите, как нужно поступить в данных ситуациях.
Ситуация 1
Если ты смотришь телевизор и вдруг видишь, что он задымился…
(Ответ: необходимо отключить телевизор от сети, затем накрыть его плотным одеялом, а если после этого появился огонь – вызвать пожарных.)
Ситуация 2
Ты нашел спички, как с ними поступишь? (Ответ: играть с ними нельзя, нужно отдать взрослым.)
Ситуация 3
Ты остался дома один, но тебе нужно подогреть себе пищу. Как лучше это сделать? (Ответ: аккуратно подогреть еду, пользуясь плитой.)
. 6.Давайте попробуем разгадать кроссворд
- Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)
- Шипит и злится,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает. (Огонь.)
- Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (Пожар.)
- Летела мошка –
Осиновая ножка.
На стог села –
Все сено съела. (Спичка.)
7. Правила пожарной безопасности.
Ведущий: Ребята! Чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности:
• не играйте со спичками, следите, чтобы со спичками не шалили ваши товарищи, маленькие дети;
• не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, чердаках, в подвалах;
• не включайте газовые плитки и колонки;
• не играйте с электронагревательными приборами;
• не бросайте спички в бочку с бензином, и в пустую бочку из-под него (может произойти не только пожар, но и взрыв);
• не поджигайте тополиный пух и сухую траву, огонь не только убивает насекомых, которые живут среди этой травы, но и приводит к пожару.
но если все-таки случился пожар, необходимо знать, что нужно делать.
При возникновении пожара:
• позвоните по телефону «01» или по сотовому телефону «112», сообщите адрес и что горит;
• если рядом есть взрослые, позовите их на помощь;
• если комната заполняется едким дымом, закройте рот и нос мокрой тканью, прижимаясь к полу, срочно покиньте помещение;
• если на вас загорелась одежда, падайте и катайтесь, чтобы сбить пламя, или завернитесь в одеяло;
• не тушите водой электроприборы, находящиеся под напряжением (т.е. включенные в электросеть), это опасно для жизни;
• не прячьте в задымленных помещениях в укромные места;
• если во время интересной телепередачи вы увидели, что из телевизора пошел дым, нужно отключить телевизор, позвонить в пожарную охрану и позвать на помощь взрослых.
8. Деловая игра «Наш номер – 01».
Дети учатся вызывать пожарных по телефону «01», правильно сообщая свой адрес.
Ученик 1: Запомните, дети,
Правила эти!
Ты о пожаре услыхал –
Скорей об этом дай сигнал.
Ученик 2: Пусть помнит каждый гражданин:
Пожарный номер 01.
«01» - запомните этот телефон.
В случае пожара пригодится он.
8.Частушки.
Мы частушки пропоем,
Правила расскажем,
Как вести себя с огнем,
Вам сейчас покажем.
То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Все ли выключил приборы,
Не возникнет ли огонь.
Разводить огонь у дома
Строга запрещается,
Так как может тот огонь
Перекинуться на дом.
Захламлять подвал не надо
Разными предметами,
А то вдруг пожар случится
Не сумеем обернуться.
Если вдруг увидишь дым,
Что-то загорается,
Позвони по 0-1,
Сразу все уладиться.
Всем напомнить здесь уместно,
Что с огнем шутить нельзя.
Выполняйте повсеместно
Эти правила, друзья!
Помни каждый гражданин этот номер ...
Ноль один.
Дым увидел — не зевай и пожарных ...
Вызывай.
Ведущий: Ребята! Соблюдение правил пожарной безопасности, поможет сохранить в целости и сохранности любую квартиру, любой дом, где вы живете, сберечь жизнь и здоровье людей. Будьте осторожно в обращении с огнем и ни в коем случае не допускайте превращения огня в пожар!
Литература:
- Боброва Н. К., Федоров Н. И. Азбука вашей безопасности: Методическое пособие для учителей начальной и средней общеобразовательной школы и работников дошкольных учреждений. – Чебоксары: Чувашское книжное издательство, 1999.
- Жиренко О. Е., Яровая Л. Н., Барылкина Л. П., Цыбина Т. И., Резенова Е. Л.. Внеклассные мероприятия: 1 класс.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2006 г.
- Маторина О. Г. Осторожно: опасность!// Управление начальной школой. 2009 г., №7.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".
Помнить всегда о правилах дорожного движения....
Конспект внеклассного занятия "Безопасный интернет"
Цели данного занятия:Познакомить детей с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Развивать мышление, воображение.Воспитывать чувство взаимопомощи, еди...
Внеклассное мероприятие. Безопасное колесо-2014
О правилах движения Расскажем вкратце вам!О правилах, которыеНужны сегодня нам....
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Данное внеклассное ме...
Тема внеклассного мероприятия: «Безопасная дорога»
Использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о пра...
Внеклассное занятие "Безопасное поведение на улице"
Дорога, ребёнок, безопасность.(Устный журнал для младших школьников).Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма...
Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Безопасное колесо»
Цель урока: формировать умение прогнозировать поведение всех участников движения Задачи: Закрепление знаний правил дорожного движения...