Внеклассное занятие "Безопасное поведение на улице"
методическая разработка (3 класс) на тему

Дорога, ребёнок, безопасность.

(Устный журнал для младших школьников).

Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.

Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

        2.Развитие творческих способностей детей.

Дата проведения: 11.04.2013 в 14.30

Место проведения: 3 класс

Участники мероприятия:  учащиеся  с 1 по 4 класс.

Оформление: Соответственно теме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дорога, ребёнок, безопасность.

(Устный журнал для младших школьников).

Цель мероприятия: Пропаганда правил дорожного движения.

Задачи: 1.Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;

        2.Развитие творческих способностей детей.

Дата проведения: 11.04.2013 в 14.30

Место проведения: 3 класс

Участники мероприятия:  учащиеся  с 1 по 4 класс.

Оформление: Соответственно теме.

Организационный момент:

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята.  Я рада видеть вас. Мне очень          

                  нравится, что вы все улыбаетесь, а это значит, что у вас у всех  

                   хорошее настроение. А если у кого то  настроение не очень  

                   хорошее, я надеюсь, что оно улучшится  после того, как мы с вами      

                   пообщаемся.   Ребята, скажите мне  какое сейчас время года?  

                   Весна. Природа оживает. (Краткая беседа с детьми о наступлении  

                     теплого времени года.)  Скоро будет совсем тепло. И вы чаще будете  

                   бывать на улице. Это прекрасно, но, согласитесь, улица таит в себе  

                   много  неожиданностей и даже -  опасностей. Каких? Что может  

                   произойти  на улице?

Подвести учащихся к ответу о том, что проезжая часть, дорога – это зона повышенной опасности и, чтобы не попасть в беду необходимо знать и соблюдать

правила безопасного поведения на дорогах.

                С вами не раз говорили   о правилах поведения на улицах и

                 дорогах, и теперь продолжим эту важную тему. Надеюсь, что вам  

                будет  весело и интересно. Давайте полистаем журнал, о    

                 правилах  поведения на дорогах, который называется « Дорога,  

               ребёнок, безопасность»

Ход мероприятия:

Ведущая: Открываем  наш журнал. Давай, Улбасын,  ты будешь  мне

            помогать.

Улбасын:  Страничка первая:  «Дорожные знаки»

Ведущая: При помощи этой странички попробуем вспомнить некоторые

                  известные нам  дорожные знаки.

Улбасын: Встали знаки дружно в ряд и упорно нам твердят:

Ведущая:  Здесь наземный переход, ходит целый день народ. Ты, водитель,

              не  грусти, пешехода пропусти! (знак пешеходного перехода)

Улбасын: В дождь и в ясную погоду  здесь не ходят пешеходы.

         Говорит им знак одно:  «Вам ходить запрещено!» (знак «пешеходам

           путь закрыт»)

Ведущая: Знает каждый пешеход про подземный этот ход. Город он не

         украшает, но машинам не мешает! (знак подземный переход).

Улбасын:  В этом месте пешеход  терпеливо транспорт ждет. Он пешком устал                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

             шагать, хочет пассажиром стать. (знак автобусной, троллейбусной, трамвайной  

                  остановки).

Ведущая: Посреди дороги дети, мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их

              родитель, будь внимательней, водитель! (знак «Осторожно дети!»)

Улбасын: Если нужно дозвониться  хоть домой, хоть заграницу,  знак поможет,

             скажет он, где искать вам телефон! (знак телефон)

Ведущая: Этот знак предупрежденье: тут идёт камней паденье. (Показывает этот

                       знак)

Улбасын: Страничка вторая: «По сигналу светофора».

Ведущая: Ну, по-моему,  знаки светофора знают все присутствующие здесь

                 ребята!

Улбасын:  А мне что-то не верится… В таком важном деле  всё должно быть

                чётко.

Ведущая:    Ну, тогда наши ребята прочтут сейчас стихотворение «Три чудесных

                   цвета». В нём тоже пойдёт речь о светофоре.

 (Три ребёнка, с яркими картонками в руках выходят на сцену).

Дети хором:  Чтоб тебе помочь

                  Путь пройти опасный,

                   Горим и день и ночь.

1 ребёнок: Зелёный.

2 ребёнок: Жёлтый.

3 ребёнок: Красный.

1 ребёнок:  Самый строгий – красный цвет,

              Если он горит: - Стой!

              Дороги дальше нет,

              Путь для всех закрыт.

2 ребёнок:  Чтоб спокойно перешёл ты,

               Слушай наш совет:- Жди!

               Увидишь скоро жёлтый

               В середине свет.

3 ребёнок:  А за ним зелёный свет

              Вспыхнет впереди,

               Скажет он:

             - Препятствий нет,

               Смело в путь иди.

Дети хором:  Коль выполнишь без спора

                  Сигналы светофора,

                  Домой и в школу попадёшь,

                  Конечно очень скоро!

    Уходят.

 Ведущая: Спасибо ребятам, а мы открываем третью страничку нашего журнала  

              «Игра на внимание». (Улбасын открывает и называет)

Улбасын:  А ещё в ходе этой игры вы  должны доказать что понимаете сигналы  

               Светофора

Ведущая: Мы будем показывать вам светофорные знаки, а вы если

           увидите   зелёный свет – потихоньку потопайте ногами, если  

         жёлтый свет – похлопайте в ладоши, а если будет красный свет

      – вы ответьте ему тишиной. Договорились? Начали!

     Идёт игра.

Ведущая: Молодцы, знаки светофора вы знаете! А сейчас мы

          переворачиваем четвёртую страничку, которая  называется «Закончи

         фразу» Постарайтесь  досказать   пропущенные    слова

          в  стихотворении,  которое  мы будем читать.

Я: Стоп, машина

    Стоп, мотор!

    Тормози скорей, ( шофёр)

Улб: Красный глаз глядит в упор –

Это строгий (светофор)

Я:  Вид он грозный напускает

    Дальше  ехать (не даёт).

Улб: Подождал  шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко:

Светофор на этот раз

 Показал зелёный (глаз).

Я: Подмигнул и говорит:

  - Ехать можно, путь (открыт) 

Улб: Пусть для спешки есть причина.

Пусть торопимся опять,

 Но нельзя перед машиной

 На  дорогу  (выбегать).

Я: Ты машину пережди,

     А потом уже ( иди).

Улб: Чтобы в класс не опоздать,

Даже на  мнгновенье,

  Должен каждый соблюдать

  Правила (движенья!).

Ведущая: Молодцы, ребята! А теперь  пятая страничка:

Улб:  «Загадки»:

 Первая загадка:  Этот знак такого рода –

                       Он на страже пешехода.

                       Переходим с куклой вместе

                        Мы дорогу в этом месте. (знак пешеходного перехода)

Улбасын: Молодцы ребята, слушайте вторую загадку:

          Здесь не катится автобус.

          Здесь трамваи не пройдут.

            Здесь спокойно пешеходы

             Вдоль по улице идут.

             Для машин и для трамвая

            Путь-дорога есть другая. (Тротуар.).                                                                                  

Ведущая: А сейчас слушайте третью загадку:

            Про него сказать мы можем:

            На ходу одной рукой

            Останавливать привык пятитонный грузовик. (милиционер).

Ведущая: Очень хорошо! И вот, наконец, я представлю вам нашего гостя –        

            инспектора ГИБДД Дениса Клюшкова .

Улбасын: Предоставим ему слово.

Выходит Клюшков  Денис.

 Денис: Здраствуйте, дорогие ребята. Я наблюдал за вашим   мероприятием,  

         мне оно очень понравилось,  вижу, что в правилах  дорожного  

         движения вы разбираетесь, молодцы!  Скоро наступит  лето и вы  

         будете гулять и кататься на велосипедах. Поднимите  руку те у кого    

         есть велосипед? Катаясь на велосипедах, не  забывайте о правилах  

          дорожного движения, будьте осторожны,  так как не во всех  

          населённых пунктах имеются велосипедные дорожки (треки). В  

          противном случае, при встрече   мне придётся вас  наказать, чего  

          конечно же не хотелось бы делать.И сейчас я спою для вас песню о  

          том, как важно соблюдать  правила дорожного движения.

Денис поёт песню «Инспектор»

Ведущая: Спасибо Денису, а вы ребята скажите о чём была эта песня?

            Конечно же эта песня о правилах дорожного движения!

Улбасын: Ну а мы с вами ребята все страницы нашего журнала посмотрели, и

                 Сейчас, думаю, настало время подвести итоги.

Ведущая: Вы их подведёте сами, прочитав нам полезные рифмованные  

                 советы:

Дети выходят и по очереди читают рифмованные советы.

1 ребёнок: Риск ненужный, так и знай-

             На ходу скакать в трамвай.

             Своей не доверяй сноровке-

             Входи в трамвай на остановке.

2 ребёнок: Он не мартышка и не кошка

              И не трапеция подножка.

              Ученик, садясь в трамвай,

              Всё же старшим  уступай.

3 ребёнок: Футбол – хорошая игра,

              Коль веселится детвора.

              Хоккей – игра на льду зимой,

              Но не играй на  мостовой.

4 ребёнок: Цеплять крючком машины борт-

                 Опасный и ненужный спорт.

                 Чтобы тебя не задавили,

                 Не висни на автомобиле.

Ведущая: Все эти советы ребята очень важные,  вы их должны запомнить и                  

           никогда так не поступать. Обещаете? Ну вот и хорошо! На этом                                                                                                                                                                                                                                                                      

           наш устный журнал закончен.

Вместе: До новых встреч, дорогие друзья!!!

                 

                                                                                                                                                                             

       

               

                                                         

                                                                     

                                                                      .

                                                                                   

       Согласовано_________                                                                  

зам. директора по ВР                                                                    

Н.С. Цепелева                                                                                          

  «_____» ___________ 2013г                                                                                                                      

ГКОУ СО «Буткинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

                                       

Методическая разработка

«Безопасное поведение на улице»

Познавательная   игровая программа для учащихся с 1 по 4  класс.

                                                                     

                                                                     

Библиотекарь:



Предварительный просмотр:

Закончи фразу.



Предварительный просмотр:

Игра  на внимание.



Предварительный просмотр:

Загадки.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Дорожные знаки.



Предварительный просмотр:

По сигналу светофора


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....

Классный час по ПДД "Правила поведения на улицах и дорогах"

Классный час с презентацией для учащихся 2 класса...

Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме "Правила поведения на улице"

Данное внеклассное мероприятие составлено для 1 класса, так как дети ещё маленькие и не все умеют правильно вести себя на улице....

Конспект внеклассного мероприятия "Правила безопасного поведения на улице".

Конспект внеклассного мероприятия по проведению внеклассного занятия с учащимися начальной школы....

внеклассное мероприятие "Правила поведения на улице и дорогах"

Мероприятие помогает расширить и закрепить  знания учащихся о ПДД...

«Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте».

Конспект открытого занятия в ГПД по теме: «Правила поведения на улице и культура поведения в общественном транспорте» для 3-их классов....

Конспект внеклассного мероприятия "Безопасное поведение на улице. Сигналы светофора"

Цель мероприятия - продолжать учить безопасно себя вести на улице. Закрепить знания о сигналах светофора....