Тема внеклассного мероприятия: «Безопасная дорога»
учебно-методический материал (4 класс) на тему

Сметанина Ольга Викторовна

Использование  ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_skazka_volk_i_7_kozlyat.doc84.5 КБ
Файл pesnya.docx13.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема внеклассного мероприятия:

«Безопасная дорога»

        Выполнила: учитель начальных классов

Сметанина Ольга Викторовна

МБОУ СОШ №5 г.Нарьян-Мара

2014г.

        

Тема внеклассного мероприятия: «Безопасная дорога»

Цель:

Использовать  ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить  знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах; воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах.

Предварительная подготовка:

1.Разучивание песни о ПДД.

2.Подготовка инсценировки «Волк и семеро козлят»

3.Изготовление макетов дорожных знаков для оформления.

4. Разучивание частушек.

Оборудование:

Ширма, костюмы, макеты дорожных знаков, магнитофон, фонограмма к песне о дорожных знаках, телевизор, видеомагнитофон, компьютер, проектор, детский велосипед, игрушечные машинки на верёвках, деревянная монета, кружки (красный, жёлтый, зелёный), плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки

ХОД УРОКА.

ВЕДУЩИЙ:  Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того  чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Рассказчик: В маленькой избушке на лесной опушке

                     Жили дружно, поживали, горя-лиха не видали

                     Коза и семеро козлят – веселых, маленьких ребят.

Рассказчик: Каждый день на огород по делам Коза идет.

Коза: Мне пора, мои козлятки, ждут меня с капустой грядки.

          Надо их скорей полить, прополоть и прорыхлить,

          Чтобы вкусною капустой вас на ужин накормить.

          Вы, ребята, не скучайте, дружно вместе поиграйте.

          Дверь за мною закрывайте, посторонних не впускайте!

Коза уходит.

Рассказчик: Целый день без мамы дома оставалась детвора.

                     А спасала их от скуки интересная игра,

                     Потому что все козлята – очень дружные ребята.

                     Все любили поскакать, дружно в прятки поиграть.

Рассказчик:

Жил ещё в лесу густом,

Хмурый серый волк с хвостом.

Как-то волк в лесу гулял

,И козляток увидал

Быстро волк во двор вбежал,

 И козлят к себе позвал.

Раздается стук в дверь. Козлята радостно бегут к двери, думая, что это вернулась Коза - мама.

Козлята (хором): Мама, мамочка пришла, нам капусты принесла!

Волк:
- Эй, малыши-козлятки, хватит вам дома сидеть!

Пошлите со мной в город на ярмарку, игрушек смотреть.

Козлята:

 - Ур-ра, в город за игрушками!

Рассказчик:

Все обрадовались и поспешили в город – за игрушками на ярмарку.

Вот Волк по лесу идёт,

И конфетки сам грызет-За собою всех ведёт.

А Козлятки, а козлятки

И шагают без оглядки.

Свисток регулировщика:

Ну-ка подними бумажку,

Положи себе в кармашку.

На первый раз тебя прощу,

А во второй - не пропущу.

Волк:

Понял, понял командир,

Я ошибку допустил!

Не буду загрязнять природу -

Только ты мне дай свободу.

Рассказчик:

Всё собрал волк очень быстро-

Чтобы не остановили свистом.

И помчалися за игрушками-

Козлята  за безделушками.

Поют песни (под мелодию песни трех поросят):

Нам не нужен светофор! (3 раза

)Обойдёмся без него! (3 раза)

Мы идём куда хотим! (3 раза)

На него мы не глядим! (3 раза)

Пусть горит любой нам свет!

(3 раза)До него нам дела нет! (3 раза)

Мы не станем ожидать! (3 раза)

Правила эти соблюдать! (3 раза)

Козлята танцуют на проезжей части дороги. Играют с мячиком, сигналят машины.

Рассказчик:

Тут и Мама возвратилась покормить своих козлят.

Коза:

Ничего не позабыла

Молока вам всем купила

Вы к окошку подойдите-На корзинку поглядите:

Быстро, время не теряйте,

И меня скорей встречайте.

Ой, беда, козлята - где? Не видать козлят нигде.

Рассказчик:

 Вышла она в великом горе из дому, и пошла искать своих козлятушек по городу.

Звучит песня «Ой козлятушки мои»

поет Коза:

Ах, козлятушки, куда сгинули?

На кого ж меня вы покинули?

 Не послушались своей матери,

 Видно бдительность вы утратили.

Позабыли вы голос матушки,

Получилися обознатушки,

Допустили вы упущение,

 Видно волк проник в помещение.

Рассказчик:

А козлятки время зря не теряют,

Правила не знают и не соблюдают.

Вот машины одна за другой,

И сигналят, и машут рукой.

Дорога потеряла покой.

Появляется регулировщик и мама Коза. Волка сбивает машина и уносят на носилках.

Звук свистка,сирены

Регулировщик:

Чтоб мамашей доброй зватьсяС детьми нужно заниматься.

Коза:

Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю, Подметаю, прибираю.

Минутки нет, чтоб отдохнуть, Ночью некогда вздремнуть,

Я кормлю их очень вкусно. Что попросят - все куплю.

Обуваю, одеваю Только ими и живу.

С базара я иду опять, Вот корзина - не поднять!

Все обновки для ребят -Дорогих моих козлят.

Все козлята любят жвачку, Покупаю им по пачке,

Здесь - рубашки шведские,

Джинсы турецкие,Кроссовки "Адидас"

Все будет в самый разВещи все из-за границы,

Ведь свое нам не годиться

Регулировщик:

В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука -Правила движения.

И должны их соблюдать,Все без исключения!

Рассказчик:

Чтобы правила движения-
Взрослым, детям твердо знать,
Нужно правила движения -
Постоянно повторять.

Коза:

Изучайте, изучайте
Правила движения.
И всегда их соблюдайте -
Все без исключения.

Рассказчик:

Вы на знаки посмотрите,
И спасибо им скажите.
Изучайте, уважайте,
На дороге не зевайте.

Выходят дорожные знаки и рассказывают стихи.

1 знак:

- Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти!

C:\Documents and Settings\дом\Рабочий стол\дорожные знаки\pedcr-b.jpg

2 знак: (Кирилл)

- Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Это значит, путь закрыт.

Здесь спортсмены на пути

С номерами на груди.

На дороге эстафета,

Надо ж детям бегать где-то.

C:\Documents and Settings\дом\Рабочий стол\дорожные знаки\children.jpg

- Это знак «Дети».

3 знак:

Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой

Вези в руках велосипед                      , 

Здесь для тебя проезда нет

 C:\Documents and Settings\дом\Рабочий стол\дорожные знаки\nocycle.jpg

4 знак:

- Катя с Викою в тревоге:

Нужен доктор нам в дороге.

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко. Доктор рядом!

C:\Documents and Settings\дом\Рабочий стол\дорожные знаки\medcare.jpg-

 Это знак «Пункт первой медицинской помощи».

Все знаки:

Мы знаки дорожные!
Запомнить несложно,
Что каждый из нас говорит
Здесь поворот,
А здесь - наоборот
Поезд закрыт.
Мы поможем, мы расскажем
Честь по чести, что и как
Мы дорогу всем укажем
Уважайте каждый знак.

Коза:

-Ладно еще я вовремя успела, здесь в городе не безопасно, вы это и сами увидели.

У нас, где мы живем, нет светофоров и знаков.

-А как мы будем с вами дорогу переходить? (смотрим по обеим сторонам, а потом переходим дорогу)

- С какими знаками вы познакомились? (пешеходный переход, велосипедная дорожка, автобусная остановка, знак «Пункт питания»)

Рассказчик:

Помни! На дороге трудностей много,
Помни! На дороге тысяча машин.
Помни! Пешеходов много на дороге,
Помни, друг, и правила учи!
Правила движения каждый должен знать,
И без промедления правила движения должен выполнять.

Все участники сказки поют песню « Инспектор ГАИ» на мотив «А дорога серою лентою вьётся…»

Ведущий: Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью - Йорке, а первый  светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает  в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают,  зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Ведущий: Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

                   Пешеходов мало ль, много

                   Но держаться вы должны

                   Только правой стороны.

2 ученик:  Из ворот на самокате

                    Глупый Мишка лихо катит.

                   Есть на лбу у Мишки шишка,

                   Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

                    С высоты моей взгляни.

                   Пешеходные дорожки,

                    Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

                  Хоть во всю гудят гудки.

                 Чем закончится игра?

                  Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

                   Не играйте, в самом деле.

                  Бегать можно без оглядки

                   Во дворе и на площадке.

Ведущий: А сейчас викторина по правилам дорожного движения    (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

1.        Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

2.        В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

3.        Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим  транспортом? ( Нет)

4.        Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

5.        С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

6.        Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

7.        Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

8.        Как  обозначается пешеходный переход? (зеброй)

9.        На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

10.        Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

11.        Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

12.        С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Ведущий: Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

                  Кто летит вперёд так скоро

                 Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

                  Знает кто, что красный цвет-

                  Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

                   Кто автобус ожидая

                   Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Ведущий: Молодцы! Я теперь уверена, что вы будете и впредь внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

               На улице будьте внимательны, дети

               Твёрдо запомните правила эти.

               Правила эти помни всегда

               Чтоб не случилась с тобою беда.

Список использованной литературы

1. Дети и дорога. Методический комплект для учителей начальных классов учебных заведений// Ч.II., М., 1994.

2. Н.В.Ковалева. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников//Ростов-на-Дону, «Феникс», 2005.

3. Гальцова Е.А. Внеклассная работа в начальной школе. Изучение Правил Дорожного Движения//Учитель, М., 2007.

4. Газета «Доброй Дорогой Детства».

5. Серия «Здравствуй, школа!». Правила дорожного движения для начальной школы//Феникс, С.-П., 2008.

6. Журналы Завуч



Предварительный просмотр:

1 куплет

Если выехал ты вдруг на дорогу

Поджидает там опасностей много

Выше нормы не гони

Где же правила твои

Ведь инспектор остановит ГАИ

2 куплет

А инспектор за порядком следит

На посту он днем и ночью стоит

Нарушитель не пройдет, он закон не обойдет

И  за это постовому почет

3 куплет

А инспектор он подтянут всегда

На посту он в жару и холода

Он и в дождь и в гололёд службу добрую несёт

Уважает пост ГАИ весь народ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Самый дорогой человек на этом свете - МАМА!"

Одной из главных направлений работы классного руководителя является работа с родителями. Я организую деятельность классного коллектива при тесном взаимодействии родителей во всех детских праздника...

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Внеклассное мероприятие "Безопасность на дорогах. Дорожные знаки".

Помнить всегда о правилах дорожного движения....

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Ежедневно дети слушают напутственные слова родителей: «Будь осторожен!» В школе учителя рассказывают о поведении на дороге. И все же количество несчастных случаев не уменьшается. Данное внеклассное ме...

Самоанализ внеклассного мероприятия "Безопасная дорога"

Самоанализ внеклассного мероприятия "Безопасная дорога"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА»

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с позна...