"Урок жизни"
план-конспект занятия по обж (1 класс) по теме

Козин Людмила Алексеевна

Разработка внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_zhizni.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

               Открытый   урок - жизни

         

                «Знай  и  умей»

по  правилам дорожного движения

в  первом и втором  классе   (общее мероприятие)

                                    2011- 2012 уч. год

Составители и исполнители:

Прыткова Оксана Васильевна,

 Козин Людмила Алексеевна

                                   

   Задачи:

  1. Закрепить ранее полученные знания детей по ПДД средствами музыки и театрализованной деятельности.
  2. Развивать внимание, речь, коммуникативные способности, умение ориентироваться в различных ситуациях.
  3. Воспитывать интерес к занятиям по ПДД, уважение к труду инспектора ГИБДД.

Оборудование:

Презентация «ПДД»,оборудование для конкурсов, маски для сказочных персонажей,

дорожные знаки, детская грузовая машина, карточка с видами транспортов, «волшебный мешочек» с атрибутикой.

Ход урока.

    Учитель: Люди – существа озабоченные и беспокойные. Они все время куда-то едут, идут, летят – в общем, постоянно спешат, торопятся, бегут.

   А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, в больших поселках, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Когда-то давно люди ходили пешком, но это было медленно и неудобно. Вот они и сели на лошадь, а потом в телеги, сани, кареты. Те, кто ехал, торопились, а прохожие мешали им. Кучера покрикивали на прохожих и разгоняли их кнутами. А тот, кто не смог увернуться, попадал под копыта лошадей. Так начались дорожно-транспортные происшествия. Не понравилось это русским царям Иоанну Алексеевичу и Петру Алексеевичу. Решили они издать указ, который и стали потом считать первыми правилами дорожного движения.

    Современную жизнь нельзя представить без быстрого передвижения, особенно в городе. Как же сделать так, чтобы эта жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения. Сейчас существует много различных правил и для водителей , и для пешеходов.

   Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

    Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогает нам в этом… Отгадайте мою загадку:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня. (Светофор.)

Ребята, а что означает каждый сигнал светофора?

1-й ребенок: Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйся им без спора!

2-й ребенок: Красный свет нам говорит:

-Стой! Опасно! Путь закрыт!

3-й ребенок: Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

4-й ребенок: Зеленый свет открыл дорогу.

Переходить ребята могут!

Учитель: На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Ребята, а где вы видели светофор? В следующий раз, когда вы будете проходить мимо светофора с мамой или с папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора и машины, и пешеходы. А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы поиграем в игру.

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Педагог поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый круг – дети хлопают в ладоши,

когда красный – приседают.

- Ребята, вы знаете сказки? А хорошо вы их знаете? Это мы сейчас проверим! Давайте вспомним персонажи сказки «Репка» (дедка, бабка… мышка). Молодцы! Сегодня мы с вами расскажем и покажем эту сказку по-новому, на новый лад…

Послушайте (звучит музыка).

(в руках у учителя шапка-ушанка)

Дед наш огородник был, как-то репку посадил.

Вот уж осень золотая, репка выросла большая.

Кому же репку убирать, по хозяйству хлопотать?

Что же делать нам, друзья? Сказку продолжать нельзя.

Эй, мальчишки, не зевать: надо деда выбирать!

(из мальчиков дети должны самостоятельно выбрать деда, выполнив следующее задание: они по очереди отвечают на вопросы и за каждый правильный ответ получают фишку – кто больше наберет фишек, тот и становится дедом.)

Игра «Небылица».

Быстро дайте мне ответ – это Правда или Нет?

Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – Нет!

Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – Нет!

Это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – Да!

Это правда или нет, что в автобуме можно играть, сорить, шуметь, толкаться? – Нет!

Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – Нет!

Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – Да!

Это правда или нет, что машины питаются бензином? – Да!

Это правда или нет, что пешеходный переход называется «зеброй»? – Да!

Это правда или нет, что у поезда много вагонов? – Да!

Это правда или нет, что в автобусе нужно покупать билет? – Да!

Дед одевается – сказка продолжается. 

(на ребенка надевают шапку –ушанку).

Дед берет свою корзину, наливает в бак бензину,

Подкачал на «Джипе» шины и завел свою машину.

Дед: На машине вмиг доеду – репку привезу к обеду.

Едет дедка, жмет педаль, тормозов ему не жаль.

У дороги знак стоит – деду строго говорит.

Осторожней, сбавь немного. Здесь… («Неровная дорога».)

Дальше едет дед и вот – знак… («Опасный поворот».)

(Дед на Джипе доезжает до середины класса, машина останавливается, застряв в огромной «луже».)

Вед: Хоть и знал наш дед про знак, да попал он тут впросак.

Лужа грязная, большая, дед, из «Джипа» вылезая,

Свой затылок почесал, ну и бабку кликать стал.

Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Вед: Бабки нету – вот вопрос. Девочки, не вешать нос!

Бабку будем выбирать – знаки будем называть.

«Говорящие знаки».

Девочкам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках.

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти,

Там иди, где весь народ, там, знак… (Пешеходный переход»

- А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено).

- Затихают все моторы

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

«Близко школа! Детский сад!» (Дети.)

- Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом-

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

- Чудо-конь-велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак! (Велосипедная дорожка.)

- Видно, строить будут дом-

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен.)

- Белый круг с каемкой красной-

Пешком ходить здесь не опасно.

Может, и висит он зря?

Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено.)

Девочка набравшая наибольшее число баллов становится бабушкой, на нее надевают платок и фартук.

Тянут – потянут, вытянуть не могут. Что же делать нам опять? Кто-то должен внучкой стать? Встаньте, девочки-подружки, приготовьте свои ушки. Та поможет дедке с бабкой, отгадает кто загадки.

Загадки.

- Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дорогам он несется.  (Автомобиль.)

- Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни ее порвать, ни в клубок смотать.  (Дорога.)

- Два брата убегают, а два догоняют.

Что это? (Колёса.)

- Ясным утром вдоль дороги

На  траве  блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ это мой… (Велосипед.)_

- Мы машины нужные,

На помощь нас зови.

У нас на дверце боковой

Написано – 03.  (Скорая помощь.)

- Мы машины нужные,

И если вдруг беда,

У нас на двери боковой

Написано – 02.  (Милиция.)

- Мы машины нужные,

Пожар мы победим.

Если пламя вспыхнет,

Звоните – 01.  (Пожарная машина.)

Вед: Внучка одевается, сказка продолжается.  ( девочке надевают бейсболку.)

Бабка: Внучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Вед: Тянут-потянут, вытянуть не могут.

«Джип» из лужи не достать, будем «Джип» изображать…

Физкультминутка «Гудок автомобиля».

Вед: На чем поедем?

Дети: На машине!

Вед: Качайте шины!

Дети: Ш-ш-ш-ш… (движение руками, наклоны.)

Вед: Открывайте бак!

Дети: Чик, чик, чик-чик (отвертывание.)

Вед: Наливайте бензин!

Дети: С-с-с-с… (движение со звуком.)

Вед: Заводите мотор!

Дети: Д-р-р-р-р-, др-р-р… (руки перед грудью, круговые движения.)

Вед: Гудок гудит!

Дети: Би-би…

Вед: Руль поворачиваем!

Дети: У-у-у-у…

Вед: Щетки –дворники движутся вправо-влево…

Стекло поднимается, опускается.

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Чтоб сказку продолжать, надо Жучку нам позвать.

Автомульти.

Ребятам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

- Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем.)

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

- На чем летал Хоттабыч? (На ковре-самолете.)

- Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа.)

- На чем катался Кай? (На санках.)

- Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики… (На воздушном шарике.)

Жучке надевают маску.

Внучка: Жучка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Вед: Тянут-потянут – вытянуть не могут!

Ах, напрасны все труды. Ни туды и ни сюды.

На кого же тут пенять, надо кошку нам позвать.

А чтоб кошкой в сказке стать надо картинки собрать.

Дети собирают картинки с изображением транспорта. Выбирают кошку, надевают ей маску.

Жучка: Мурка, иди «Джип» из луди тянуть!

Вед: Тянут-потянут - вытянуть не могут.

Что же делать? Мышку разве

Пригласить на этот праздник?

Мышка нам поможет тут, хоть нелегок этот труд.

Игра «Ловкий пешеход».

Пешеходы по очереди переходят перекресток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора.

Попал в красный – не пересек улицу – выбываешь из игры.

Попал в желтый – получаешь право бросить мяч еще раз.

Мышкой выбирается тот ребенок, который попал в зеленый цвет. На ребенка надевается маска мыши.

Вед: Тянут-потянут – и вытянули!!!!!

Ай да Мышка, молодец!

«Джип» достали, наконец.

Сегодня, дети, вы узнали много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок. И вы как следует запомните их, а дома расскажите своим братьям и сестрам, друзьям, мамам и папам. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах и вы вырастете крепкими и здоровыми.

Дед: На машине вмиг доеду – репку привезу к обеду.

Едет дедка, жмет педаль, тормозов ему не жаль.

У дороги знак стоит – деду строго говорит.

Осторожней, сбавь немного. Здесь… («Неровная дорога».)

Дальше едет дед и вот – знак… («Опасный поворот».)

(Дед на Джипе доезжает до середины класса, машина останавливается, застряв в огромной «луже».)

Дед: Бабка, иди «Джип» из лужи тянуть!

Учитель:

-  Дорогой друг, сказка закончилась, помни о правилах безопасности не только на дороге, но и в повседневной жизни!

(все дети получают памятку безопасности)

                                                 Памятка.

  1. Находясь дома, в гостях ПОМНИ о правилах антитеррористической

 и экстремистской безопасности. Соблюдай правила безопасности!

  1. Находясь на дороге, помни о правилах безопасного поведения.

Соблюдай ПДД пешехода, при езде на велосипеде, скутере, в транспорте.

Соблюдай ПДД!

  1.  Соблюдай правила поведения  при пожаре.
  2.  Находясь вблизи железнодорожной станции,

помни и соблюдай правила безопасного поведения.

  1.  Находясь дома, помни о правилах безопасного

 обращения с электроприборами!

Соблюдай правила безопасности!

                                                        Помни!

 На Кубани действует Детский Закон в целях ТВОЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Жизнь луга"

Конспект урока по окружающему миру . 2 класс. Уучебник под редакцией  Н.Ф.Виноградовой ( "Начальная школа 21 века", изд."ВентанаГраф")...

Музейный урок "«Жизнь и деятельность Н.Ф. Ватутина"

Музейный урок для учащихся начальных классов....

методическая разработка урока "Жизнь лесных зверей зимой"

Урок: предметная область «Окружающий мир»Тема: Жизнь лесных зверей зимой.(1 класс)Методы:                            ...

Методическая разработка урока «Жизнь луга. Луг - природное сообщество».

Методическая разаботка знакомит с особой  структурой уроков  изучения природных сообществ, содержащих природоведческий  и экологический материал: экологические зарисовки, экологическое ...

Урок литературного чтения по теме: Уроки жизни (из воспоминаний о Л.Н.Толстом)

На данном уроке дети знакомятся с жизнью и творчеством Л.Н.Толстого, главная цель урока- нравственное воспитание....

Урок окружающего мира 1 класс (УМК "Планета знаний") Тема урока: Жизнь животных

Цели: 1. Систематизировать и расширить представление детей о жизни животных. 2. Учить находить признаки живого у животных, назвать условия, необходимые для их жизни. 3. Развивать мышление и речь у ...

Технологическая карта урока Тема урока: Жизнь птиц

Предметные умения:- научиться классифицировать птиц по признаку «перелётные-зимующие»;- называть отличительные особенности птиц;- называть причины сезонных перелётов птиц: отсутствие пищи, холод;- нау...