Содержание программы ОБЖ 3 класс
рабочая программа по обж (3 класс) на тему

Бенделиани Наталья Вячеславовна

Содержание программы ОБЖ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_poyasn_zapiska_i_soderzhanie.docx18.22 КБ
Файл obzh_tabl.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

3 класс

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся

  1. Безопасное поведение на дорогах

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорости движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. На загородной дороге, движение пешехода по загородной дороге.

1.2. Мы – пассажиры

        Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров. Правила посадки и высадки из транспортного средства. Поведение при угрозе аварии и во время нее. Безопасная поза.

        1.3. Пожарная безопасность и поведение при пожаре

        Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

        Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

        1.4. Безопасное поведение дома

        Лифт – наш домашний транспорт.

        Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

        Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

        Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.

        1.5. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

        Правила обеспечения сохранности личных вещей.

        Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

        Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.

  1. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

2.1. Первая медицинская помощь при отравлении газами

        Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

        3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

        3.1. Чрезвычайные ситуации

        Чрезвычайные ситуации природного происхождения – стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

        Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

        3.2. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

        Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.

        

        К концу 3 класса учащиеся должны знать:

 правила движения пешеходов по дорогам, чем различаются право- и левостороннее движение;

         виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств; скорости движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

         правила движения пешеходов по загородной дороге;

         обязанности пассажиров; правила посадки и высадки из транспортного средства;

         правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

         меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

         признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

         правила обеспечения сохранности личных вещей;

         особенности поведения с незнакомыми людьми;

         способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

         о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения – об урагане, буре, смерче (примеры, последствия);

         о действиях по предупреждению лесного пожара.

        Практическая работа. К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

         переходить дорогу, перекресток. Различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

         оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

         правильно садиться и выходить из общественного транспорта;

         правильно двигаться по загородной дороге, в том числе группой;

         правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

         правильно разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

         соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

         оказывать первую помощь при отравлении угарным газом;

         действовать при обнаружении загорания в лесу, в поле.



Предварительный просмотр:

3 КЛАСС

№ п\п

Дата

Тема

Цель изучения темы

Раздел «Безопасное поведение на улицах и дорогах» (12 ч)

1

Движение пешеходов по улицам и дорогам.

Расширить представления учащихся об улицах и дорогах, о движении транспорта, о ГИБДД и правилах дорожного движения; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил на улицах населенного пункта, в котором они живут; разъяснить учащимся недопустимость игр, катания на велосипедах (роликах, скейтбордах и т. п.) на проезжей части.

2

3

Дорога, ее составные части, виды автомашин.

Повторить правила движения на улицах и дорогах, познакомить учащихся с основными частями дороги и видами автотранспорта; развивать у учащихся внимание и осторожность при переходе через улицу, дорогу.

4

5

Улицы, перекрестки, площади.

Развивать ранее полученные знания о движении на улицах и дорогах; познакомить учащихся с дорожной разметкой и видами перекрестков, правилами перехода через улицу, перекресток, площадь.

6

7

Сигналы светофора и регулировщика.

Закрепить знания ранее изученных правил дорожного движения; научить детей распознавать сигналы регулировщика и светофора при переходе через регулируемый перекресток.

8

9

Сигналы, которые подает водитель.

Закрепить знания ранее изученных правил дорожного движения; научить детей распознавать сигналы, подаваемые автомобилями во время движения; объяснить значения спецсигналов автомобилей специального назначения («скорая помощь», «милиция», «пожарные МЧС» и др.).

10

Мне на улице не страшно!

Проверить и закрепить знание изученных правил дорожного движения.

11

Безопасность пассажиров.

Познакомить детей с правилами поведения пассажиров в транспорте, на остановке, при переходе трамвайных путей, в момент аварии; довести до сознания учащихся важность соблюдения этих правил.

12

Раздел «Пожарная безопасность и поведение при пожаре» (4 ч)

13

Пожар в транспорте, правила поведения.

Познакомить учащихся с возможными причинами пожара в транспорте; объяснить правила безопасного поведения при пожаре; учить детей быть осторожными и внимательными.

14

15

Пожар в общественных местах и его причины. Страх и паника.

Познакомить учащихся с возможными причинами пожара в общественных местах; объяснить правила безопасного поведения при пожаре и панике; учить детей правилам коллективной эвакуации из общественных зданий.

16

Раздел «Безопасное поведение в доме» (12 ч)

17

Лифт – наш домашний транспорт.

Расширить представления учащихся о правилах личной безопасности в жилом доме; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил в повседневной жизни.

18

19

Опасные незнакомцы.

Расширить представления учащихся о правилах личной безопасности в повседневной жизни; довести до сознания детей важность соблюдения этих правил при общении с незнакомыми людьми.

20

21

Как защитить себя и свой дом.

Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; развивать  учащихся внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома.

22

Звонок по телефону.

Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; напомнить детям правила поведения при контакте с незнакомыми людьми по телефону; развивать у учащихся внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома.

23

Предметы бытовой химии и их безопасное применение.

Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; напомнить детям правила обращения с препаратами бытовой химии; развивать у учащихся внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома.

24

25

Как нужно обращаться с электроприборами.

Повторить правила личной безопасности в повседневной жизни; напомнить детям правила обращения с электроприборами в быту; развивать у учащихся внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома.

26

Газ, огонь и человек.

Повторить правила пожарной безопасности в повседневной жизни; напомнить детям правила обращения с газовыми приборами в быту; развивать у учащихся внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома; проверить навыки безопасного поведения при пожаре.

27

28

Как растопить печку.

Повторить правила пожарной безопасности в повседневной жизни; научить детей обращению с различными печами и каминами; объяснить, что делать при отравлении дымом или угарным газом, развивать у учащихся внимание и осторожность при самостоятельном пребывании дома; проверить навыки безопасного поведения при пожаре.

Раздел «Чрезвычайные ситуации» (6 ч)

29

Стихийные бедствия.

Познакомить учащихся с разными видами стихийных бедствий и с их последствиями; сформировать на конкретных примерах четкие представления о том, как действовать в случае опасности; объяснить основные правила безопасного поведения.

30

Как предупреждают о стихийных бедствиях.

Познакомить учащихся со способами оповещения населения о различных чрезвычайных ситуациях и стихийных бедствиях; напомнить основные правил безопасного поведения при сигнале «Внимание всем!»; сформировать на конкретных примерах четкие представления о том, как действовать в случае чрезвычайной ситуации.

31

32

Бури, ураганы, тайфуны и смерчи.

Познакомить учащихся с разновидностями стихийных бедствий атмосферного происхождения; закрепить в памяти учащихся основные правила безопасного поведения при сигнале «Внимание всем!»; сформировать на конкретных примерах четкие представления о том, как действовать в случае урагана, шторма или смерча.

33

34

Лесной пожар.

Познакомить учащихся с причинами пожаров в лесу и их разновидностями; сформировать на конкретных примерах четкие представления о том, как не допустить возгорания и пожара в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание программы. Русский язык. 2 класс

Прорамма включает темы по русскому языку по стандартам 2 поколения. 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука содержания животных" , 3 класс

Рабочая  программа по внеурочной деятельности «Азбука содержания животных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности доктора педагогических наук В.А. Ясвина.  Разрабо...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...

Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса)

Русский язык с увлечением 3 класс Коваленко Л.Н. (рабочая программа, содержание программы, планируемые результаты освоения курса) ...

ОБЖ 2 класс содержание программы

ОБЖ 2 класс содержание программы...

Содержание программы учебного предмета «Изобразительное искусство» с 1-4 класс с учетом целей и задач адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования.

ВведениеГлава 1.Общая характеристика учебного предмета.1.1 Пояснительная записка по учебному предмету.1.2 Общая характеристика предмета «Изобразительное искусство»Глава 2. Содержание прогр...