Содержание программы. Русский язык. 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) на тему

Прорамма включает темы по русскому языку по стандартам 2 поколения. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie_programmy.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы.

Русский язык, 2 класс

Содержательная линия

Учебный материал

Кол- во

часов

Требования ФГОС  

Планируемые результаты

Авторская

линия

О даре слова

Роль языка в жизни человека. Русский язык как родной язык русского народа.

    5 ч.

Универсальные учебные

Действия (УУД)

Знать

Уметь

Личностные УУД

- осознание языка как основного средства мышления и общения людей;

- восприятие русского языка как явления национальной культуры;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- внимание к мелодичности народной звучащей речи;

- положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;

- способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.

Коммуникативные УУД

- владеть диалоговой формой речи;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;

- договариваться и приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, уточняя непонятное в высказывании;

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

Регулятивные УУД  

- осознавать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;

- планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям;

- осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;

- выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

- руководствоваться правилом при создании речевого высказывания;

- следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

- осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Познавательные УУД  

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели, схемы для решения языковых задач;

- дополнять готовые информационные объекты;

- находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;

- владеть общим способом проверки орфограмм в словах;

- выделять существенную информацию из читаемых текстов;

- строить речевое высказывание с позиций передачи информации, доступной для понимания слушателем.

Роль языка в жизни человека.

Анализировать речь

Слово, предложение, текст

Систематизация сведений о звуковой системе русского языка. Слоговое строение слова. Перенос слов по слогам. Способы обозначения твердых и мягких согласных. Пары звонких и глухих согласных. Безударные гласные. Правописание слов. Признаки предложений. Признаки текста.

27 ч.

Средства звуковой системы русского языка. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие, ударение, слоги. Знаки переноса. Основные признаки предложения, слова, текста.

Вычленять из текста предложения, из предложений слова, из слов слоги. Устанавливать связь в предложении.

Язык, речь и общение.

Слово и его значение.

Анализ ситуации. Выявление причин непонимания людьми информации при устном и письменном общении. Систематизация правил этикета.

Понятие о лексическом значении слова и его особенностях. Толковый словарь. Части речи.

.

4 ч.

10 ч.

Выявлять причины непонимания текста.

Части речи. Лексическое значение слова.

Интонационно и пунктуационно оформлять в устной и письменной речи предложение.

Группировать слова по частям речи. Определять части речи в составе предложений. Анализировать и воспроизводить текст.

Слово и его значимые части.

Корень. Однокоренные слова. Исторический корень. Уменьшительно- ласкательные значения.

9 ч.

Сведения о родственных словах. Термин «корень». Представление об историческом корне слова.

Определять однокоренные слова. Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов, приставок. Анализировать слово.

Правописание гласных и согласных в корне слова

Форма слова. Разбор слова по составу. Орфограмма. Орфографическая задача. Способы проверки. Оглушение. Озвончение.

23 ч.

Орфограмма. Сильная и слабая позиция. Способы подбора проверочных слов. Представление об оглушении парных согласных в словах. Непроизносимые согласные.

Решать орфографические задачи. Подбирать проверочные слова. Излагать текст. Проверять слова с разными орфограммами. Систематизировать материал о разных проверяемых орфограммах.

Текст.

Тема. Заголовок. Загадка. Пословица. Части текста. Красная строка. Ключевые слова. Повествование. Рассказ. Описание. Рассуждение.

8 ч.

Темы текста. Части текста.

Выбирать заголовок. Рассуждать. Работать с энциклопедией. Добывать информацию. Высказывать мнение.

Правописание гласных и согласных в корне слова

Орфограмма. Звук в слабой позиции. Графическое обоснование орфограммы, проверочного слова. Непроверяемые, труднопроверяемые орфограммы.

25 ч.

Разные способы действий при записи слов. Орфографические словари непроверяемых слов. Слова с двойными согласными

Извлекать информацию о содержании текста из заголовка и плана. Писать труднопроверяемые слова. Слова с непроверяемыми гласными. Писать слова с непроверяемыми непроизносимыми согласными. Составлять элементарные письма родным.

Обозначение твердых и мягких согласных звуков.

Способы обозначения парных твердых и мягких согласных звуков. Гласные после шипящих и ц. Cочетания  чк, чн, щн. Ь- показатель мягкости.

10 ч.

Способы обозначения мягкости согласных. Написание жи-ши. Употребление гласных после согласных.

Производить звуковую запись слов. Писать сочетания чн, щн, чк

Разделительный мягкий знак.

Обобщение сведений о роли мягкого знака в словах.

8 ч.

Роль разделительного мягкого знака в словах. Способы обозначения гласных и согласных звуков буквами.

Употреблять разделительный мягкий знак в словах

Части речи.

Общее значение частей речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. Предлоги и союзы- слова- связки. Предложение. Текст.

31 ч.

Части речи как языковая модель реального мира. Большая буква в кличках, именах, названиях. Признаки разных частей речи. Отличительные признаки синтаксических единиц- предложения, текста

Определять одни части речи от других. Правильно писать окончания. Восстанавливать логичность текста. Анализировать языковые особенности и строение текста.

Повторение.

Слово. Предложение. Текст. Части речи. Правописание гласных и согласных в корне слова. Речь.

10 ч.

Обобщать и систематизировать изученные языковые явления. Наблюдать над особенностями высказывания типа рассуждения. Выбирать тему и участвовать в проектной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)

Особенности структуры и содержания уроков русского языка и литературы в период внедрения ФГОС (презентация)(текст выступления на районной Ярмарке педагогических инновация "Реализация ФГОС : результаты...

Содержание программы ОБЖ 3 класс

Содержание программы ОБЖ 3 класс...

Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...

: «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на содержании предмета «Русский язык» «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени»

Одной из проблем, волнующей учителей является вопрос, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Решение этих задач опирается на мотивационн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» Климанова Л.Ф., Макеева С.Г, Русский язык. Учебник.3 класс. М. Просвещение, 2018

         Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего обр...

Патриотическое воспитание младших школьников через включение в содержание предмета русский язык краеведческого материала.

В статье даётся описание тем по русскому языку во 2 классе, где можно использовать краеведческий материал. Приведены примеры заданий....