«Азбука безопасности»
классный час по обж (1 класс) на тему

Щепакова Лариса Анатольевна

Разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_po_pdd.docx30.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Лицей №1

Районный конкурс на лучший методический материал по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма среди педагогов образовательных учреждений Ступинского района

«Азбука безопасности»

(для детей 6-7 лет)

Щепакова Лариса Анатольевна

г.Ступино

2011г.

Цели:

  • познакомить учащихся с правилами дорожного движения, научить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, познакомить с дорожными знаками,
  • формировать навыки поведения на улице,
  • расширить знания учащихся по безопасности движения,
  • воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц,
  • развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

Задачи:

  • Развивать мотивацию к безопасному поведению.
  • Научить основным правилам дорожного движения.
  • Формировать устойчивый навык наблюдения в различных ситуациях дорожного движения.
  • Формировать  личностный и социально – значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах
  • Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

Оборудование:

  • сигналы светофора,  дорожные знаки,  музыкальное сопровождение,  мультфильм, игрушки, плакат “Азбука безопасности”, экран .

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город  дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

- Сегодня у нас необычный урок, мы изучаем азбуку безопасного поведения на дороге.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Сегодня вам нужно быть очень внимательными. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. А в конце урока вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. Итак, начинаем изучать Азбуку безопасности.

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?    (Светофор)

1 ученик

Красный, жёлтый и зелёный,

Он на всех глядит в упор.

Перекрёсток оживлённый,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат.

По сигналу светофора

Через улицу идём.

И кивают нам шофёры:

«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,

На жёлтый – подожди.

Когда горит зелёный свет,

Счастливого пути!

Игра «Ловкий пешеход»

Оборудование: нарисованный светофор, резиновый мяч.

Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз.

Просмотр м/ф «Смешарики» «Азбука безопасности». Серии «Светофор», «Мигающие человечки».

Ответы на вопросы:

  1. Сколько сигналов у светофора?
  2. Можно ли переходить дорогу на жёлтый сигнал светофора?
  3. Можно ли переходить дорогу при мигающем человечке?
  4. Что означает красный сигнал светофора?
  5. При каком сигнале можно переходить улицу?

Разгадай кроссворд:

По горизонтали:

  1. Хоть имеет он три глаза,

Но не всеми смотрит сразу,

А глядит всегда одним,

Ну, а мы – следим за ним.

  1. На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед  ним на мостовой.

  1. Тянется нитка – на клубок не смотать.
  2. Подземный вид транспорта.

По вертикали:

  1. Место для перехода улицы.
  1. Дорога для движения пешеходов.

Ответы: По горизонтали: 2.Светофор. 4.Регулировщик. 5. Дорога. 6.Метро.  

     По вертикали: 1.Переход. 3. Тротуар.

1

2

3

4

5

6

Сценка «Светофор»

Выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, желтый, зеленый)

Светофор:

Я и вежливый, и строгий,

Известен на весь мир,

На улице широкой

 Я главный командир.

 Все меня, конечно, знают,

 Да и как меня не знать!

 Все отлично понимают

 Все, что я хочу сказать.

 Сигналы (хором):

 Наш домик – светофор,

 Мы – три родные брата,

 Мы светим с давних пор

 В дороге всем ребятам.

 Красный:

 Самый строгий – красный свет,

 Если он горит – стой!

 Дороги дальше нет!

 Путь для всех закрыт.

 Желтый:

 Чтоб спокойно перешел ты,

 Слушай наш совет:  – Жди!

 Увидишь если желтый

 В середине свет.

 Зеленый:

 А за ним зеленый свет

 Вспыхнет впереди,

 Скажет он:

 Препятствий нет,

 Смело в путь иди!

- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Пусть пока я не взрослый,

Задаю всем вопросы.

Пусть я в школу пока лишь хожу.

Но я правила движения

Знаю все без исключения

И с дорожными знаками дружу.

Знакомство с дорожными знаками.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати внимание, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но –

Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:

Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:

Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

Игра «Можно-нельзя».

А теперь я у вас буду спрашивать, делаете ли вы так или нет. Если делаете – говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».  Если так не делаете – топаете ногами».  Слушайте внимательно:

-Кто из вас в вагоне тесном

 уступил старушке место?

-Знает  кто, что красный свет

Означает –  хода нет?

-Кто из вас, идя домой,

держит путь по мостовой?

Ай-я-яй: неужели ходите по мостовой? – Давайте запомним правило:

- Мостовая – для транспорта , для людей – тротуар!

Выходит регулировщик-постовой.

- Посмотрите:

Постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Не волнуется народ,

Через улицу идет.

И стоит на мостовой

Как волшебник, постовой,

Все машины одному

Подчиняются ему.

Ведущий:

- Регулировщик управляет движением, изменяя положение корпуса и выполняя (держа в правой руке жезл) определенные жесты.

Ученик-постовой демонстрирует жесты, а учитель поясняет их.

1. Регулировщик обращен к участникам движения грудью или спиной, руки вытянуты в стороны или опущены – движение запрещено. Такое положение соответствует красному сигналу светофора.

2. Регулировщик поднял жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре желтый сигнал.

3.Регулировщик обращен к участникам движения боком, руки вытянуты или опущены – разрешается движение. Такое положение соответствует зеленому сигналу светофора.

А теперь я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Вопросы викторины.

1.Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

2.Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

3.Как называется "зебра" на дороге? (пешеходный переход).

4.Сколько сигналов имеет пешеходный светофор? (два: красный и зеленый).

5.Какое положение регулировщика запрещает движение всем участникам движения? (рука поднята вверх).

6.Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами (переход в неустановленном месте, переход на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).

7.Какой сигнал светофора включается одновременно для всех сторон перекрестка? (желтый).

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками.

Если бы… ( О.Бедарев).

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

-Где захочу, там перейду!

Шофер глядит, во все глаза.

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал.

Ушел бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да… там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай

Машины, прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик- постовой .

Висит трехглазый светофор

И  знает правила шофер.

Заключительное слово учителя, вручение удостоверений пешехода.

Литература:

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

4. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу.М:Вако,2008

5. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

6.Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

7.Сушинскас Л.Л., Шевердина Н.А. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы. Ростов-на-Дону: Феникс,2008

8. Усачев А.А.Правила дорожного движения для будущих водителей и их родителей. М: Самовар,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к внеклассному мероприятию по ПДД "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения для 1-2 класса "Азбука безопасности"....

Праздник "Азбука безопасности"

Представленное внеклассное мероприятие можно использовать как обобщение по пройденному материалу. Дети закрепляют навыки безопасного поведения дома, на улице, в природе, умение оказать элементарную ме...

Презентация "Азбука безопасности"

Презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения...

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Праздник "Азбука безопасности"

В игровой доступной для младших школьников форме рассказывается об опасностях, подстерегающих детей дома и на улице....

"Азбука безопасности"

Разработка внеклассного мероприятие для начальной школы по правилам дорожного движения....

Конспект внеурочного занятия «Азбука безопасности» в 1 классе на тему: «Безопасность на улицах города»

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цели: обобщить знания учащихся по правилам дорожного движения через игровую деятельность....