Конспект занятия по ЗОЖ "Чтобы зубы не болели"
план-конспект занятия по обж (1 класс) на тему

Пыльнева Ольга Павловна

Конспект может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, а так же учителями начальных классов при проведении серии уроков по формированию ЗОЖ детей. Занятие проходит в игровой форме, носит познавательный характер

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chtoby_zuby_ne_boleli.docx42.05 КБ

Предварительный просмотр:

     Тема: « Чтобы зубы не болели»

Цель: формировать простейшие сведения о строении зубов их значении в жизнедеятельности организма человека.

Задачи:

Образовательная: формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов, закреплять правила и навыки ухода за зубами; Развивающая: развивать внимание, память, воображение детей;

Научить основным гигиеническим навыкам  ухода за зубами.

Воспитательная:    воспитывать   сознательное,    положительное   отношение   к вопросу об уходе за зубами.

Материалы и оборудование: атрибуты для с/р игры «Больница», зубная паста детская и взрослая, зубные щетки (детские и взрослые), картинки зубов (здоровый и больной), продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, кока-кола, буквы для названия «Здоровые зубы - здоровью любы», пластилин, салфетки, подставка под зубы.

Работа над словарем: эмаль, челюсть, кариес, зубная нить, зубочистки.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  

- беседа,

- слушание музыки.

  1. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:  

- физминутка,

- пальчиковая гимнастика,

- дискуссия,

- рассмотрение макета.

  1. Приемы организации практической деятельности детей:  

- показ,

- напоминание,

- образец.

  1. Приемы поддержания интереса у детей:  

- моделирование зуба,

- игра.

  1. Приемы оценки и самооценки:  

- похвала

Виды детской деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Продуктивная.

Познавательная.

Планируемые результаты: знать строение и функции зубов, понимать, насколько важно иметь здоровые зубы, иметь представление о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

Познание

Рассматривание макета зуба. (С)

Развивать интерес к строению своего тела.

Принимать  активное участие в деятельности

Коммуникация

с/р игра «Больница»

Беседа, дискуссия  «Функции зубов» (П)

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

Прививать умения  планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Музыка

Слушание фрагмента песни «От улыбки».(П)

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Труд

Моделирование зуба из пластилина (ХТ)

Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами);

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Художественное творчество

Работа в тетрадях

Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении заданий в тетради.

Прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции воспитателя.

Физическая культура

Физминутка

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадки. Слушание стихотворения

Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Безопасность

Повторение правил – игра «Похлопайте в ладоши»

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

План НОД

I.Вводная часть:                                                          

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

II. Основная часть:

Показ, комментирование,  дискуссия.

Определение способа  изготовления  

Планирование.

Изготовление  

Обыгрывание  

Физкультурная пауза  

Проведение игры

III.Заключительная часть:

Слушание стихотворения.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД

10 мин

20 мин

5 мин.

35 мин.

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Вводное слово воспитателя:

- Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (раздается плач – звукозапись). К нам пожаловали гости. Но что случилось с лесными жителями? (гости - «звери» из стихотворения К.И. Чуковского «Айболит»)

- Чем мы им сможем помочь? (вызвать врача, дать лекарство, рассказать о болезни)

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

II. Основная часть

-        Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое
здоровье.

-        Повторим основной девиз «Уроков здоровья»:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Послушайте фрагмент песни «От улыбки».

-        Какая песня прозвучала?

-        В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы
понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

  • Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели

«Функции зубов»:

  • У вас на столах лежат зеркала. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.
  • Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

-        Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?
(гладкие, твердые, острые)

  • Все ли зубы имеют одинаковую форму?
  • Зачем человеку зубы?

  1. Зубы откусывают и пережевывают пищу.
  2. Зубы помогают правильно говорить.

-        Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте
вывод.

-        Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важно для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам, т.е. в вашем возрасте, у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные.
Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо
этого бояться.

Форма зубов, строение зуба

-        Рассмотрим макет зубов.

  • Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки – которые называют кариесом.

Кариес -это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

Физминутка

Раз зубок, два зубок -
Скоро Дашеньке годок!
Хнычет доченька опять,
Будем Дашу утешать:
Уж вы зубки вырастайте
Потихонечку, полегонечку -
Не мешайте доче спать!
Не мешайте ей играть!
Будем прыгать и скакать,
Маму нежно обнимать

Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

-        Почему зуб грустный?

-        Как нам помочь больному зубику? Может кто-то из вас знает средство? (мама
дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,
прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

Работа в тетради.

Внимательно рассматриваются и обсуждаются иллюстрации в рабочей тетради.

-        Игра «Что полезно и что вредно для зубов». (на столе картинки продуктов питания)

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

Полезные        Вредные

рыба        шоколад

кефир        чипсы

морковь        пепси-кола

лук        кока-кола

чеснок

яблоки

- Молодцы, справились с заданием.

  • Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами, давайте спросим у наших зверей? (зубная паста, щетка, зубочистки).
  • Посмотрите, как правильно чистить зубы (схема в тетради).
  • Запомните правила чистки зубов:

  1. Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.
  2. Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.
  3. Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем лепят модель жевательного зуба так, как показано на рисунке, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды. Последовательность лепки:

-        отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем
шарик

  • сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик
  • пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика
  • из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба
  • салфеткой вытерли руки

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III . Заключительная часть

Закрепление.

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, что вы узнали нового на занятии, как  усвоили материал:

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите «Нет, нет, нет!»

Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы».

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Итог занятия.

  • Сколько раз в день необходимо чистить зубы?
  • Какая пища для зубов полезна?

  • Послушайте стихотворение

Как поел, почисти зубки,

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Если только рассмеяться,

То начнутся чудеса –

От улыбок прояснятся

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей!

- Давайте чаще улыбаться!