Конспект занятия "Почему нужно чистить зубы"
методическая разработка (1 класс)

Бобровская Марина Анатольевна

В конспекте отражены цели и задачи занятия. Прописано необходимаое оборудование. Разработана таблица хода занятия с деятельностью учителя и учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pochemu_nuzhno_chistit_zuby.docx24.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цель: формировать у детей знания и навыки правильного выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук).  

Задачи:

  1. Образовательные:
  • – выяснить причины заболевания зубов;
    – обучить практическим навыкам ухода за зубами;
  • - расширять словарный запас.

  1. Воспитательные:
  • - учить детей действовать по инструкции;
  • - учить отвечать на вопросы учителя;
  • - привитие аккуратности.

  1. Развивающие:
  • - развитие связной речи, памяти, внимания, логического мышления;
  • - обогащение и уточнение словаря;

  1. Коррекционные:
  • - корригирование знаний,умений,навыков по изучаемому предмету;
  • - корригирование основных мыслительных процессов.

Оборудование:

  • пластмассовый макет челюсти человека;
  • зубная щетка;
  • несколько тюбиков зубной пасты;
  • компьютер, экран, проектор, интерактивная доска, презентация;
  • учебники, рабочие тетрадки;
  • раздаточный материал;
  • расческа.

Использование ИКТ:

  • Фронтальная работа;
  • Индивидуальная работа;
  • Деятельность в сотрудничестве.


Ход

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1.

Организационный момент, сообщение темы и целей

Подготовка рабочего места.

– Давайте улыбнёмся друг другу и начнём наш урок.

- Вы готовы, глазки? 

- Вы готовы, ушки?

- Вы готовы, ручки?

- Вы готовы, ножки?

- Вы готовы?

(Поглаживают веки глаз)

- Да! (Смотрят в «бинокль»)

-Да!  (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

- Да! (Хлопают в ладоши)

-Да! (Поглаживают ноги, притопывают)

-Да! (Разводят

руки в стороны и обнимают себя)

2.

Повторение пройденного материала.

-Ребята,  вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке?

-Скажите, почему нужно есть много овощей и фруктов?

- Где растут овощи?

-А фрукты?

-Я сейчас вам раздам карточки и с заданием.

-Что  изображено на карточке?

-Правильно. Что у вас в конвертиках?

-Ребята, в чем мы варим суп?

-Верно. Из чего мы варим суп из овощей или фруктов?

-Что мы наклеим на кастрюлю?

- А из чего мы варим компот?

-Значит, на кувшин мы наклеим фрукты.

-Задание всем понятно?

-Теперь поменяемся  работами и проверим, правильно ли выполнил работу ваш одноклассник.

Ученики проверяют работы друг у друга.  Учитель выдает наклейки со смайликами ученикам.

-Молодцы! После урока повесим наши работы на доску, а сейчас положим их на край парты.

Овощи и фрукты.

Они полезные, в них много витаминов.

- На грядках.

-В саду.

- Кастрюля, кувшин.

-Овощи и фрукты.

-В кастрюле.

-Овощей.

-Овощи.

-Из фруктов.

-Да.

Проверка работы одноклассника.

3.

4.

5.

Работа над новой темой.

Открывается 1 слайд

-Посмотрите на картинку.

-Кого вы видите на ней?

- Что она делает?

-Как вы думаете, почему она плачет?

-Верно. Сегодня мы с вами узнаем, почему же болят зубки.

Сообщение темы урока:

Вступительная беседа:

Открывается 2 слайд

-Сегодня мы с вами поговорим, почему нужно чистить зубки и мыть ручки.

Открывается 3 слайд

-Ребята, отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей,

И мясо и хлеб – всю добычу свою

Я с радостью белым зверям отдаю.

-Что это?

-Верно. И сейчас мы с вами поговорим о наших  зубках. Давайте посмотрим, как же устроены наши зубки.

Открывается 4 слайд

Открывается 5слайд

А какие бывают зубы?

  •  Резцы. С их помощью мы откусываем пищу, словно отрезая её.
  • Клыки. Они легко входят в пищу и удерживают её при пережёвывании.
  • Боковые. Служат для размельчения и перемалывания пищи.

Открывается 6 слайд

-А еще бывают молочные зубки и коренные. Посмотрите.

Открывается 7 слайд

-Молочные зубы

У маленьких детей первые зубы появляются в возрасте 6-8 месяцев. К двум годам их становится 20. Это молочные зубы. Они формируют место для коренных зубов до тех пор, пока не выпадают.

-Постоянные зубы

У взрослого человека вместо 20 молочных появляются 32 постоянных зуба. Они более широкие и образуют сплошной ряд. Эти зубы даны человеку на всю жизнь: больше зубов не вырастет!

-У многих из вас сейчас молочные зубы меняются на постоянные. Может быть, не нужно  ухаживать за молочными зубами, раз они все равно выпадут?

 -Правильно! Молодцы! Нужно ухаживать обязательно. Ведь  если молочный зуб заболел, то он заражает находящийся под ним, еще не вышедший наружу, постоянный зубик. Получается: не ухаживая за молочными зубами, мы портим еще не появившиеся зубы, с которыми нам жить все оставшееся время.

Открывается 8 слайд

Давайте посмотрим, как растут наши зубки. Сначала взрослый, или постоянный зуб совсем маленький. Но проходит время, и он начинает расти. А потом выталкивает  своего молочного собрата наружу.

-Давайте поговорим почему болеют зубки,  что  вредно для наших зубов.

Такие сладости нам не нужны,

Для зубов они вредны.

-Первое от чего болеют наши зубки это -?

Грызть зубами твердые предметы

Очень нехорошая примета.
Эмаль трещинами покрывается,

 На зубах кариес появляется.

-Все это вредит нашим зубкам.  А сейчас я вам прочитаю загадку.

- Как же помочь нашим зубкам остаться здоровыми? Сейчас я прочитаю вам загадку, и вы узнаете первого помощника.

Открывается 9 слайд

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

-Что это?

- Правильно! Ребята, почему надо чистить зубы?

-На зубах постоянно образуется налёт из микробов и остатков пищи. Частички пищи застревают между зубами. Поэтому обязательно надо чистить зубы.

Сколько раз в день надо чистить зубы?  

-Зубы надо чистить 2 раза в день. Утром и вечером.

А теперь я покажу, как правильно чистить зубы, ведь это очень важно для сохранения эмали зубов.

Учитель показывает детям расческу с застрявшими ниточками и бумажкой между зубчиками.

-Посмотрите, зубчики у расчески расположены так же как наши зубки. Давайте представим, что это наши зубки. В них застряли остатки пищи. Что нужно сделать?

-Верно. (Учитель берет зубную щётку) Скажите, как правильно чистить зубки вдоль (учитель показывает) или поперек? Посмотрите, если будем чистить вдоль, то остатки пищи так и останутся между зубками, а что происходит, если мы чистим зубки поперек?

-Правильно.

Учитель достает макет челюсти и демонстрирует на ней как надо чистить зубы:

-Зубы нижней челюсти чистят снизу вверх, как бы выметая остатки пищи, и также внутри. Зубы верхней челюсти – сверху вниз, и также внутри. Коренные зубы чистят круговыми движениями.

Теперь давайте кто-нибудь из вас покажет, как правильно чистить зубки.

Физминутка (имитация)

-Ребята, давайте встанем из-за парт и отдохнем. Повторяйте за мной движения.

Учитель:

Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб, 

—Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.

-Молодцы! Садимся за парты!

Открывается 10 слайд

-Давайте посмотрим памятку кролика!

-Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, нужно хотя бы тщательно прополоскать рот водой.

-Хороший результат так же дает применение жевательной резинки без сахара. Но при этом необходимо помнить, что жевательную резинку нужно жевать после еды не более 10 минут.

-  Что происходит с зубами, если их не беречь?

-Начинают гнить, появляется маленькая дырочка, через которую в организм попадают  болезнетворные микробы, и вот, зубы  начинают постепенно разрушаться.

Открывается 11 слайд

-Ребята, почему плохо терять зубы?

-Будет трудно пережевывать пищу и еще быстрее разрушаются другие зубы, потому, что на них нагрузка увеличивается.

-Ребята, если зубик все же заболел. Что надо делать? Кто лечит нам зубки?

- Правильно. Обязательно 2 раза в год нужно показываться врачу стоматологу, даже если зубы не болят. Врач увидит то, что вам пока незаметно и вовремя назначит лечение. Ведь потеря даже одного зуба всегда плохо.

Работа в тетрадках.

- Ребята, давайте откроем тетрадочки на стр. 38. Посмотрите на задание 1.

-Задание 1 прочитает нам Нигора.

 Задание: покажите стрелками движения зубной щетки при чистке зубов.

-Выполняем.

Работа с учебником.

-Проверьте  себя по учебнику стр 57.

Физминутка

Открывается 12 слайд

-Хорошо, молодцы. А теперь послушайте загадку:

Открывается 13 слайд

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне.

-Что это?

-Для чего нам нужно мыло?

Работа с учебником.

На стр. 56 посмотрите на рисунки. Расскажите по рисункам, в каких случаях нужно мыть руки.

-Хорошо, молодцы! Давайте проверим, умеете ли вы мыть ручки? (игровой момент: имитация)

-Давайте встанем из-за парт у своих мест.

- Подворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны соскальзывать друг с друга, как санки со снежной горки. После этого руки ополаскиваем, отряхиваем и вытираем полотенцем.

Работа с учебником.

-Давайте прочитаем памятку  в учебнике на стр. 57. Почитает нам Эля.

Закрепление пройденного.

Открывается слайд  14

- Теперь поиграем.

Что здесь изображено?

Нужно предметы, которые необходимы для чистки зубов поместить в красный круг, а предметы необходимые для мытья рук в зеленый круг. Кто хочет выйти к доске первым?

-Хорошо, с этим заданием справились. Давайте посмотрим на следующее задание.

Открывается слайд 15

Мы должны правильно расставить предметы под изображением зубов, одни из них полезны, другие вредны. Кто мне ответит, вредна для зубов зубная паста или полезна? И т.д.

Окончание урока.

Повторение.

-Умнички! Давайте вспомним,  о чем мы говорили сегодня на уроке?

-Сколько раз в день нужно чистить зубки?

-Когда?

-Что нужно делать, чтобы зубки не болели?

-Когда нужно мыть ручки?

- Молодцы! Вы хорошо сегодня позанимались! (Оценивание работы каждого ученика на уроке).

Открывается 16слайд

-Спасибо вам за урок. Вы сегодня молодцы!  Урок окончен.

Резервное задание:

Работа в тетрадках. Стр.  39 представь себя художником-дизайнером на фабрике, где производят зубную пасту и мыло. Придумай и нарисуй упаковки для новых сортов зубной пасты и мыла.

-Девочку.

-Плачет, держится за щеку.

- У нее болят зубы.

-Зубы.

-Нужно ухаживать.

-Сладости.

-Зубная щетка.

Дети говорят свои варианты.

Дети говорят свои варианты.

-Почистить зубки.

-Остатки пищи удаляются.

Выходят ученики и показывают на макете как необходимо чистить зубы.

Ученики повторяют движения за учителем.

-Зубки портятся, появляется кариес.

Дети говорят свои варианты.

-Доктор.

-Ученик читает задание.

-Мыло.

Дети говорят свои варианты.

-Ученик читает памятку.

Ребята расставляют предметы на экране.

Ученики отвечают на вопросы.

-О наших зубках, о том, почему необходимо мыть руки.

-2 раза.

-Утром и вечером.

-Чистить 2 раза в день, полоскать рот водичкой, жевать жевательную резинку без сахара.

-Перед едой, после прогулки, после домашних животных, туалета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Ознакомить обучающихся с основной группой витаминов, содержащихся в овощах и фруктах и их значением для организма; что происходит с пищей в организме, для чего надо есть, как есть правильно; фор...

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Конспект урока Окружающий мир в 1 классе по теме : "почему нужно чистить зубы и мыть руки?" Презентация прилагается....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки Практическая работа Как правильно чистить зубы и мыть руки.

Технологическая карта к уроку окружающего мира в 1 классе  "Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа: Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Презентация к уроку окружающего мира " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа. Как правильно чистить зубы и мыть руки".

Презентация к уроку окружающего мира: " Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа:Как правильно чистить зубы и мыть руки"....

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В 1 КЛАССЕ. (УМК «Школа России»))

Конспект урока "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"( окружающий мир, 1 класс, УМК "Школа России")...

Конспект урока по окружающему миру"Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Учащиеся определяют тему  урока, ставят перед собой задачи. Дети учатся планировать свою работу. В процессе учебной деятельности овладевают гигиеническими навыками....

Конспект урока окружающего мира "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?" 1 класс

Конспект урока  окружающего мира в 1 классе А.А. Плешаков "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"...