Практическое занятие «Как беречь зубы»
материал по зож (3 класс)

Новикова Татьяна Андреевна

Конспект практического урока для детей с умеренной умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek_otkrytyy_urok.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:


Предмет: Человек –практическое занятие
Тема: «Как беречь зубы» 
Класс: 3 и
Цели: изучить правила ухода за зубами

Задачи:

 1. Образовательные: Продолжать расширять представления детей о себе. Проявление интереса к особенностям своего организма: зубам, заботы о них.

2. Развивающие: Развивать у детей интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни: уход за зубами.

3. Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям, сопереживание героям.

Оборудование: зеркало у каждого ученика, яблоко и морковка на каждой парте, схемы “Так растет зуб”,  “Как чистить зубы”, , портрет мальчика, фотолюдей, зубные пасты, зубная щетка, музыкальное сопровождение для релаксации и аутогенной тренировки.

Ход урока

I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Сядьте поудобнее, расслабьтесь, положите головы на
парту, закройте глаза.
Упражнение для релаксации.
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим
солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несет здоровье, радость, тепло, свет,
нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет
тепло всем, всем, всем.
- Открывайте глаза.
- Друзья, мои! Сегодня в нашем классе необычный урок. У нас в гостях Надежда Сергеевна и Иван Васильевич. И я надеюсь, что им на нашем уроке понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время. На уроке вы будете выполнять
задания, давать ответы, внимательно слушать вопросы учителя и ответы
товарищей, помогать друг другу в сложных ситуациях.
- Сели правильно мы начинаем урок.
II.Постановка цели темы урока.
- Ребята, отгадав загадку вы узнаете тему урока.
Тридцать два веселых друга,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки. (Зубы)
- Молодцы ребята!

- Тема нашего урока “Зубы и уход за ними.” Мы с вами начнем разговор о том,
чтобы ваши улыбки были ослепительными.
III. Практические работы.
Практическая работа № 1 “ Что находится во рту.”
- Возьмите зеркальце. Откройте рот и рассмотрите полость рта.
- Что вы увидели во рту? (Зубы, небо, язык).
- Исследуйте языком зубы. Внимание уделите, что передние зубы имеют острые
края, а задние – бугристую поверхность.
Практическая работа №2 “Зачем нужны зубы.”
- Что забыл нарисовать художник на портрете мальчику?

- Рот.

- Что не сможет делать этот мальчик без рта? (Говорить, улыбаться).
- Закройте передние зубы губами.
- Произнесите слова: “лук”, “ класс”, и др. Не касаясь языком передних зубов.
Вывод: Язык учувствует в процессе образования речи.
Практическая работа№3
- Посмотрите на фотографии улыбающихся людей. Костя, закрась несколько зубов у наших фотолюдей.
- Что вы заметили? (Если хотя бы несколько зубов темные внешность человека
портится).
Вывод: Зубы способствует ясному произношению звуков, они украшают лицо.
IV. Переход к теме урока.
- Возьмите в руки зеркальце и рассмотрите форму своих зубов. Какая она?
(Передние зубы имеют острый режущий край).
- Что мы делаем с помощью передних зубов? (Откусываем пищу, можем чтото
перекусить).
- Передние зубы называются резцами
- У каких животных хорошо развиты резцы?(у мышей, сусликов, зайцев).
- Что мы делаем с помощью угловых зубов с острым кончиком?
- Ребята, это клыки (клыками мы отрываем кусочки пищи).
- У каких животных хорошо развиты клыки. ( У волков, лис, львов)
- Для чего служат боковые зубы? (Это малые коренные и большие коренные, ими
мы пережевываем пищу)
- У каких животных хорошо развиты коренные зубы?( У лошадей, коров, коз).
Вывод: (Форма зубов зависит от их функций).
- Как вы думаете, почему и зачем нужно ходить к зубному врачу? Если в зубе появилась дырочка, а ты не торопишься пойти к врачу и запломбировать это крохотное отверстие, ты сам гостеприимно предоставляешь удобную квартирку микробам. Даже в самом маленьком дупле, где скапливаются крошки пищи, могут разместиться миллионы микробов.
- Если начать лечение зуба своевременно, то будет совсем не больно.
- Будет больно соберись с духом. Терпи, вылечить зуб необходимо, а то можно
его совсем потерять.
- А без зубов плохо: и пищу пережевывать плохо, и разговаривать трудно, да и
улыбка малопривлекательная. И даже если зубы не болят, то все равно их нужно
показывать врачу, он может заметить самое начало заболевания зуба?
- Это заболевание называется кариес.
V. Психогимнастика.
Ребята, вам необходимо посетить зубного врача, но наверное чувство страха
мешает это сделать. Давайте найдем положительные моменты в этой ситуации.
И вы должны сказать себе:
- Я храбрый . . . 
- У меня будут красивые зубы...
- Я познакомлюсь с доктором.
VI. Продолжение нового материала.
- Вы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что нужно делать, чтобы сохранить
зубы здоровыми?(Ответы детей).
1. Учитель раздает памятки.
2. Работа над памятками:
 Полощите рот теплой кипяченой водой после еды.
 Ежедневно утром полощите, а пред сном чистите зубы зубной щеткой с зубным
порошком или пастой.
 Чистите зубы не только справа налево, но и сверху вниз и снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.
 Никогда не чистите зубы чужой щеткой.
 Храните щетку в соляном растворе.
 Не грызите зубами орехи, сахар, твердые конфеты.
 Сразу после горячей пищи не пейте холодную воду, не ешьте мороженое. После
холодной пищи не берите ничего горячего. Эмаль на зубах может потрескаться. А это приведет к разрушению зубов.
 Не ковыряйте в зубах булавкой, вилкой и другими острыми предметами.
- Ребята, а кто знает как нужно правильно чистить зубки.(если ученики не
смогут показать, то учитель показывает сам).
Щетка не только чистить зубы, но и делает массаж. Верхние зубы нужно чистить
движениями сверху вниз, нижние снизу вверх, чистить зубы надо не только с
наружной, но с внутренней стороны. Жевательную поверхность зубов лучше
чистить круговыми движениями. В заключении зубы смыкаются и весь зубной
ряд чистится круговыми движениями. Чтобы хорошо почистить зубы, требуется зубная паста, не менее трех минут. Пользоваться нужно только своей зубной щеткой и следить, что бы она была всегда чистой.
Физкультминутка:
Зайки на лужайке
Прыгали, резвились,
Сладкую морковку грызли;
Хрум! Хрум! Хрум!
Так у них зубки точились.
На полянке пасутся козлятки.
Ох и упрямые это ребятки.
Травушку жуют – жуют 
Но мимо себя пройти никому не дают
БЕ –е – е – е !
А вот хищница – кошка!
Птичку увидела,
Спинку выгнула, лапки поджала,
Прыгнула:
Мяу! 
Но не поймала.
(Дети исценируют действия этих животных, озвучивают их).
VII. Знакомство с новым материалом.
 - Все первые зубы у детей называется молочными. Каждый такой зуб
располагается сверху над своим собратом, которые называется постоянным
(объяснение по схеме “Так растет зуб “).
- Сначала взрослый или постоянный зуб совсем маленький, но проходит время и
он начинает расти. А потом выталкивает своего молочного собрата в наружу. –

- Поэтому, когда молочные зубы сменяются на постоянные; мы должны
особенно заботливо к ним относиться, больше своих новых зубов у нас не будет.
- Но, как ни тверды зубы, они все могут разрушаться .Сначала на эмали
образуются маленькие трещины. После еды между зубами и в трещинах остается
пища. Остатки пищи гниют, зубы разрушаются и начинают болеть.
- Ребята, а кто знает как называется врач, который лечит зубы? ( Стоматолог).
- Не зря говорят “Если зубы вдруг могли бы говорить, то они б нас тут же начали
учить, Ты нас чисти, чисти, чисти, чисти не спиши и снаружи и внутри нас почеши”.
- Зубам верная подружка – это? (Зубная щетка).
- Что вы знаете о зубной щетке..
Зубные щетки изготавливают из искусственного и натурального волокна.
Удобная зубная щетка, где головка короткая, а ручки с резким изгибом.
Менять щетку нужно через 34 месяца.
Кроме обычных зубных щеток применяют электрические зубные щетки,
зубные нити и зубочистки.
VIII. Итог урока
 Нужно чистить зубы в 2 раза в день.
 Ходить к стоматологу.
 Поменьше есть сладостей.
 Побольше есть фрукты и овощи.
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты – 
Очень важные продукты
К стоматологу идем
В год 2 раза на прием
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!

Домашнее задание: раздам вам домой календарь чистки зубов, и вы будете каждый день утром и вечером разрисовывать солнце или месяц., когда почистите зубы. Через месяц проверю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие " Как беречь глаза"

Занятие можно провести в группе продлённого дня...

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности

Сборник практических занятий для аудиторных и самостоятельных занятий по учебным дисциплинам в профессиональной деятельности  предназначен для закрепления материала на уроках...

Беседа "Надо ли беречь зубы?"

Зубы – это сложные механизмы. А какие механизмы легче разрушить: простые или сложные?...

Практическое занятие Современное учебное занятие

Конспект урока "Парная согласная в конце слова, в корне слова"...

Классный час "Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?"

Беседа. Надо ли беречь зубы и почему?...

Занятие по профориентации детей в начальной школе. Профессия «художник-бутафор». Практическое занятие по изготовлению реквизита к игре «Мафия»

 При организации профориентационной работы в начальной школе важно учитывать, что у детей в этот период формируется трудолюбие, возникает интерес к профессиям родителей и людей ближайшего ...