Занятие " Как беречь глаза"
план-конспект урока (1 класс) по теме

Ковалёва Виктория Владимировна

Занятие можно провести в группе продлённого дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kak_berech_glaza.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по теме:

Глаза –

главные помощники человека

                       

     

Цели:

  1. познакомить детей со строением глаза;
  2. воспитывать  бережное  отношение  к зрению, к своему здоровью;
  3. развивать  логическое  мышление..;

   1. Введение

  1. Назовите, какие  органы чувств вам знакомы?
  2. С помощью них человек общается с окружающим миром. 

  2. Работа по группам.

  1. Сейчас мы разделимся на группы и попробуем отгадать загадки. (У каждой группы одинаковый набор загадок).

А) На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.    (глаза)

         

      Б) Между двух светил

           Посередине один.       (нос)

      В) У двух матерей по пяти сыновей,

           Одно имя всем.          (пальцы)

      Г) Всегда он в работе, когда мы говорим,

           А отдыхает, когда мы молчим.      (язык)

      Д) Брат с братом через дорогу живут,

           А один другого не видит.         (глаза)

   

Поверка отгадок.

  1. Про какой орган  чувств  две загадки?
  2. Почему?

3. Беседа

  1. Одним из важнейших органов чувств является зрение, то есть наши глаза. Вот о них сегодня пойдет наш разговор.

    «Глаза – зеркало души».

      -   Почему так говорят? (Ответ детей).

      -   Какие у вас разные глаза: серьезные и сосредоточенные, веселые и пытливые, озорные и    лукавые. Но все очень красивые. Просто замечательные у вас глаза. Глаза – один из  важнейших органов чувств.

  1. Зрением обладают и люди, и животные, и птицы, все живые существа.
  2. Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (лучшее зрение у орла (картинка)). Он парит (словарная работа) на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова (картинка). Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, и не очень хорошо видит в темноте. Но глаза являются главным помощником.
  3. Почему именно глаза?
  4. Повернитесь и посмотрите в глаза друг к другу. Попробуйте описать глаза своего соседа.
  5. Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, чистые …)
  6. А размер?
  7. Какой бывает цвет у глаз?

4. Строение глаза (схема).

  1. Всмотритесь в глаза друг друга, что вы обнаружили?
  2. Цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза расположена черная точка. Она то расширяется, то сужается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик, собираясь на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг и человек видит то, на что смотрит. (эту беседу можно провести, опираясь на опыт детей).

5. Опыт – наблюдение.

    Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

  1. Как защищены наши глаза? (веки, ресницы)
  2. Но этой защиты недостаточно.
  3. Зачем человеку слезы? (ответ детей) В течение жизни человек плачет 250 миллионов раз.
  4. Когда слезы текут без согласия? (ответы детей: дым, лук…)  

6.Физкультминутка для глаз.

 Игра «Строй глазки»

  1. зажмурьте глаза, потом откройте (5-6 раз);
  2. делайте круговые движения (5-6 раз);
  3. вытяните руки вперед, следите за пальцем, медленно приближайте его к носу, а потом медленно отодвигай те обратно(2-3 раза);
  4. посмотрите вдаль (1 минуту).

7.  Игра «Полезно – вредно» (с обсуждением)

  1. читать лежа;
  2. смотреть близко телевизор;
  3. бегать с палками;
  4. мыть по утрам глаза;
  5. читать при хорошем освещении;
  6. тереть глаза грязными  руками;
  7. Какие приспособления для глаз существуют?

8. Итог занятия.

- Дети, что же полезно для наших глаз? (ответы детей)

 По окончанию занятия каждый ребенок получает распечатку правил бережного отношения к зрению для себя и родителей в подарок.

 

Правила бережного отношения к зрению.

  1. Умываться по утрам.
  2. Смотреть телевизор не более 1 – 1,5 ч в день.
  3. Сидеть  не ближе трех метров от телевизора.
  4. Не читать лежа.
  5. Оберегать глаза от ударов, попадания грязи и пыли.
  6. Не читать в транспорте.
  7. Расстояние от глаз до текста должно быть равно 30 –35 см.
  8. Делать гимнастику для глаз.
  9. Укреплять глаза, глядя на восход солнца.
  10. Употреблять в пищу морковь, лук, петрушку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Беречь воду - беречь жизнь!"

На занятии дети совместно с учителем доказывают необходимость бережного отношения к воде...

Практическое занятие. Мир чувств глазами художника . 1 класс.

Правктическое занятие проводится в рамуах программы "Мир музея" . Оно посвящено развитию навыков наблюдательности за проявлениями че­ловеческих чувств. Датёт представление о том, как художник создает ...

Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс.

Презентация к учебному занятию "Мир чувств глазами художника ". 1 класс....

Внеклассное занятие «Красная книга глазами детей»

Знакомство с Красной книгой растений и животных России и Ставропольского края, правилами поведения в природе....

Практическое занятие «Как беречь зубы»

Конспект практического урока для детей с умеренной умственной отсталостью...

Конспект внеурочного занятия на тему «Глазам своим не верить» - 1 класс

Название курса: «Умники и умницы»Направленность внеурочной деятельности: общеинтелектуальноеКласс / возраст детей: 1-3 класс, 7 летТема: Занятие 7 «Глазам своим не верить»Цель:...

Конспект внеурочного занятия «В оба глаза смотреть (5 занятие)» (курс Юные умники и умницы», 1 класс)

Цель: развитие зрительной памяти у младших школьников.Планируемые результаты:Предметные:уметь концентрировать и распределять внимание на определённом объекте;иметь представление о месте предметов в пр...