Занятие по ОБЖ "Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия по обж (3 класс) на тему

Тоцкая Светлана Александровна

Занятие  по оБЖ с учащимися 3 специального коррекционного класса для учащихся с умереннгой умственной отсталостью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_obzh_3_kl.doc177 КБ

Предварительный просмотр:

                             МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида № 33 г. Братска

Урок по развитию речи  в 3 специальном классе

 для детей с умеренной  умственной отсталостью.

Тема занятия по ОБЖ:

«Красный, желтый, зеленый».

Автор: учитель                                  Тоцкая Светлана Александровна

г. Братск, 2015г.

Тема: «Красный, желтый, зеленый (правила дорожного движения)» 

Задачи урока:

  • закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения, о дорожных знаках; предупредить  наиболее распространенные ошибки детей на дорогах;
  • развивать у учащихся познавательный интерес, внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  • воспитывать  чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам дорожного движения.

Оборудование:

Демонстрационное – рисунок светофора, детские творческие работы (рисунки, аппликации), плакат «Дорожные знаки», изображение перекрестка, игрушки (машины, кукла, макет светофора)

Раздаточное – дидактическая игра «Найди правильный знак», жетоны-сигналы, дорожные знаки (разрезные)

Место проведения урока: музыкальный зал или классная комната.

Примечание: на урок-игру могут быть приглашены учащиеся параллельного класса в качестве зрителей или участников.

Ход игры

  1. Вступительное слово.

Учитель:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!

Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!

Добро пожаловать! Привет!

Вам путь открыт! Зеленый свет!

1 ученик:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

2 ученик:

Азбуки улиц, проспектов, дорог –

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

3 ученик:

Везде и всюду правила.

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

4 ученик:

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как табличку умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!

5 ученик:

Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшие знание и умение

Правил дорожного движения!

Учитель:

Уважаемые гости, уважаемые игроки! Сегодня мы снова в Клубе Внимательных Пешеходов. Символом нашего клуба является светофор.

Цель сегодняшней игры: закрепить ваши знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках через применение их на практике.

Правила игры: играющие разделены на три команды: красные, желтые и  зеленые игроки. Главный судья игры – инспектор. Им будет ….. (учитель надевает ученику рубашку и фуражку инспектора, дает ему жезл). Я буду помощником инспектора и ведущим игры. У нас сломался светофор и нам предстоит его починить. За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь – вперед! К новым успехам!

  1. Этапы игры
  1. Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

  • Что хотите -  говорите, в море сладкая вода? (Нет)
  • Что хотите -  говорите, красный свет – проезда нет? (Да)
  • Что хотите – говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
  • Что хотите – говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
  • Что хотите – говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
  •  Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
  • Что хотите – говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

  1. Исключи лишний знак

(Детям выдаются дорожные знаки)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак)

D:\Clipart\CLIPART8\J0344035.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344033.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344031.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344029.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344055.WMF

D:\Clipart\CLIPART8\J0344211.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344203.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344057.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0344053.WMFD:\Clipart\CLIPART8\J0343657.WMF

  1. Составь знак (мозаика)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать его.

Инспектор …….. проверит правильность выполнения обоих заданий и подведем итоги двух конкурсов.

  1. Осторожный пешеход

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача – увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника – считается победителем. Игра повторяется 4 раза.

  1. «Загадочный транспорт»

Каждой команде вручается конверт  с загадками. Участники команды должны посоветоваться, отгадать загадки. Затем охарактеризовать угаданный вид транспорта, рассказать о правилах поведения в этом транспорте.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это?...

Чтобы я тебя повез,

Мне не нужно есть овес,

Накорми меня бензином,

На копыта дай резины,

И, поднявши вихрем пыль,

Побежит…

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Два колесика подряд,

Их ногами вертят.

А по верх торчком

Сам хозяин крючком.

C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Курсы по информатике\КОЗЛОВА\УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ\Рисунки2\презентация\BICYCLE2.WMF           C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Курсы по информатике\КОЗЛОВА\УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ\Рисунки2\презентация\LGHTRAIL.WMF

C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Курсы по информатике\КОЗЛОВА\УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ\Рисунки2\презентация\TAXI1.WMF                  C:\Documents and Settings\Владелец\Мои документы\Курсы по информатике\КОЗЛОВА\УЧЕБНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ\Anim\7t5.gif

  1. Физкультурная пауза на внимание

Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

  • Как живете?
  • Через дорогу как идете?
  • Как на красный свет бежите?
  • А на зеленый свет стоите?
  • На дорогах как шалите?
  • На желтый свет опять бежите»
  • Как по «зебре» вы идете?
  • Как в транспорте шум создаете?

Подведем итоги 4 и 5 конкурса.

  1. Угадай, какой знак (дидактическая настольная игра)

У каждой команды – разрезная дидактическая игра. У каждого игрока – карточка и набор дорожных знаков. Необходимо вставить  нужный знак и доказать свой выбор. Инспектор выслушивает ответы детей. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

  1. Как пройти через дорогу (обыгрывание ситуаций)

Очень часто мы бываем в ситуации, когда нужно перейти дорогу. Задание – разыграть сцену перехода дороги ученицей:

1 команда – дорога с перекрестком. На перекрестке поставлен светофор для транспорта.

2 команда – дорога за городом без перекрестка. «Зебры», светофора нет.

За правильно обыгранную ситуацию – пять баллов.

  1. Подведение итогов игры. Награждение.

Прежде чем мы поведем итоги нашей игры, хочу рассказать вам несколько исторических фактов из рубрики «А знаете ли вы…»

  • Уже в Древнем Риме ставили верстовые столбы-указатели.
  • При царе Алексее Михайловиче верстовые столбы впервые стали устанавливать в России.
  • В 1730-1742 годах были изданы указы о наказании за нарушение движения.
  • Первый светофор появился в нашей стране в 1924 году в Москве.

Результаты подсчитаны, итоги игры подведены. Обе команды проявили себя как знатоки правил дорожного движения. Вы умело использовали свои знания на практике. Команды работали дружно. Поэтому в этой игре и победила дружба.

Все участники игры заносятся в Почетную книгу членов Клуба Внимательных Пешеходов. Вам вручается на память медаль «Самому внимательному пешеходу».

Поздравьте друг друга аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"

Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"

Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...

«Красный, желтый, зеленый»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....

Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"

Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности «Красный , желтый, зеленый»

   Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача школы сделать так, чтобы улицы и дороги стали для маленьких пе...