Рабочая программа внеурочной деятельности по изучению ПДД «Светофорчик» для 1 и 2 классов
рабочая программа по обж (1, 2 класс) на тему

Павлова Наталья Валерьевна
Программа кружка «Светофорчик»  для 1 и 2 классов разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации        «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах». 
 Программа модифицирована на основе программы «Безопасность дорожного движения»:  Программа и тематическое планирование. 1-4 классы / авт.-сост. Р.П. Бабина – М.: Мнемозина, 2009  и авторской программы Н.Ф Виноградовой / Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста – М.: ЭНАС-КЛАСС, 2007.
  Направленность образовательной программы социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. 
Актуальность: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Основным концептуальным положением этой программы является, прежде всего, понимание того, что вопросы изучения ПДД и профилактики ДДТТ мы рассматриваем как один из аспектов личной безопасности ребенка. 
Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Количество часов увеличено в 3 раза, что позволяет более основательно изучить Правила дорожного движения.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon vneurochkasvetoforchik.zip161.55 КБ

Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование

 учебного материала по внеурочной деятельности

   «Светофорчик» для 1 класса

на 2014– 2015 учебный год

№ п/п

Раздел и тема

всего ча-сов

В том числе

Дата по пла-ну

Дата фак-тическая

тео-рия

практика

Раздел 1: Участники дорожного движения  

8

4

4

  1. (1)

Введение. Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1

  1. (2)

Наш город, микрорайон, где мы живём.

1

  1. (3)

Как рождаются опасные ситуации на дорогах

0,5

0,5

  1. (4)

Мы идём в школу

1

  1. (5)

Участники дорожного движения (пешеход, пассажир, водитель).

1

  1. (6)

Движение пешеходов и машин (проезжая часть и тротуар)

1

  1. (7)

Правила движения пешеходов по тротуару.

0,5

0,5

  1. (8)

Посвящение в пешеходы

1

Раздел 2:   Виды пешеходных переходов

4

2

2

  1. (1)

Пешеходные переходы.

Обозначение переходов, понятие «Зебра».

1

  1. (2)

Дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Подземный переход», «Надземный переход».

1

  1. (3)

Правила перехода дороги.

Самый безопасный переход.

1

  1. (4)

Скрытые опасности на дороге. «Дорожные ловушки».

1

Раздел 3: Светофор и его сигналы

4

3

1

  1. (1)

Светофор – наш верный друг.

Назначение светофора и его сигналы.

1

  1. (2)

Виды светофоров (транспортный и пешеходный).

1

  1. (3)

Регулировщик – наш помощник.

0,5

0,5

  1. (4)

На нерегулируемых перекрёстках.

0,5

0,5

Раздел 4: Дорожные знаки

4

3

1

  1. (1)

Наши друзья – дорожные знаки

1

  1. (2)

 Предупреждающие знаки.

0,5

0,5

1 час!

  1. (3)

 Запрещающие знаки.

0,5

0,5

  1. (4)

Знаки особого предписания и знаки сервиса

1

Раздел 5:  Виды транспорта    

4

4

-

  1. (1)

Виды наземного транспорта.

1

  1. (2)

Транспортные средства общего и личного пользования.

1

  1. (3)

Специальные машины.

1

  1. (4)

Машины-помощники.

1

Раздел 6: Мы пассажиры

3

1

2

  1. (1)

Пассажиром быть наука.  

1

  1. (2)

Правила поведения на остановках и в салоне транспорта.

1

  1. (3)

Правила посадки в транспорт и выхода из него.

1

Раздел 7: На загородной дороге

2

1

1

  1. (1)

Движение пешеходов по дороге, обочине, пешеходной дорожке.

0,5

0,5

  1. (2)

Переход через железнодорожный переезд.

0,5

0,5

Раздел 8: Безопасные места для детских игр

2

1

1

  1. (1)

Где можно и где нельзя играть.

Мостовая не для игры.

0,5

0,5

05.05

  1. (2)

Где можно кататься и машин не опасаться?

0,5

0,5

05.05

  1. (3)

Праздник: 

«Мы знаем правила дорожного движения».

1

  1. (1)

Экскурсия по городу

 (закрепление пройденного материала)

1

ИТОГО:

33

19

14

 

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Афанасьева Е. С./

«______» _______ 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании МО учителей начальных классов

протокол № ___ от «____»___________ 2014г.

Руководитель МО

___________ Мурзина Ю. А.

«_____» _____________ 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Введение в изучение родного края", 2-4 класс

Рабочая программа по краеведению "Введение в изучение родного края", 2-4 класс...

проектная деятельность при изучении курса "Окружающий мир"

в статье раскрыты особенности курса "Окружающий мир" и возможности использования проектной деятельности....

«Организация учебной деятельности по изучению и сохранению фольклорных традиций»

Данный материал познакомит учителей-предметников  с использованием элементов фольклора на разных уроках....

Классный час “Загадки трехглазого Светофорчика” во 2 классе.

Повторить правила дорожного движения, убедить уч-ся в опасности несоблюдения правила дорожного движения. Развивать мышление, память. Воспитывать желание обезопасить свою жизнь,  уважение к ...

Реки Ярославской области Результат проектноя деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса(кроссворд ученика)

Результат проектной деятельности по изучению водоёмов (рек) Ярославской области. Работа выполнена учеником 4 класса. Кроссворд....

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"

Рабочая программа по углубленному изучению русского языка в начальных классах "Секреты русского языка"...

Использование комплексно-волновых уроков как эффективного метода исследовательской деятельности при изучении истории родного края в начальной школе Рождественская Е.Б. Учитель начальных классов, Шишкина С.В. Учитель музыки

В статье раскрывается значимость комплексно-волновых уроков, как инновационной методики, рассказывается о технологии проведения комлексно-волновых уроков в начальной школе....