П Р О Г Р А М М А курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
рабочая программа по обж (2 класс) на тему

Моспанова Галина Васильевна

         Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь   преодолевать, избегать,  а если опасность случилась, то действовать.

        В силу возрастных психофизических особенностей: чрезвычайная эмоциональность, подвижность,  физическая слабость, отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой – говорят о необходимости систематического и планомерного обучения ребёнка жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться.

        В предложенном курсе органично сочетаются упражнения, направленные на развитие всех высших психических функций, а также на развитие эмоциональной сферы ребенка.

        Предложенный материал требует перевоплощения, вызывает интерес,  не утомляет и способствует воспитанию устойчивости внимания.

 

      Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.

     Задача: развивать навыки по защите жизни и здоровья.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_obzh.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

П Р О Г Р А М М А

курса «Основы безопасности жизнедеятельности»

для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

                           

                                  Пояснительная записка.

         Каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь   преодолевать, избегать,  а если опасность случилась, то действовать.

        В силу возрастных психофизических особенностей: чрезвычайная эмоциональность, подвижность,  физическая слабость, отсутствие самостоятельного опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой – говорят о необходимости систематического и планомерного обучения ребёнка жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться. 

        В предложенном курсе органично сочетаются упражнения, направленные на развитие всех высших психических функций, а также на развитие эмоциональной сферы ребенка.

        Предложенный материал требует перевоплощения, вызывает интерес,  не утомляет и способствует воспитанию устойчивости внимания.

      Цель: формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретать способность сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях.

     Задача: развивать навыки по защите жизни и здоровья.

                                    Тематическое планирование:

1. Окружающая среда                                       -  6ч.

2. Безопасность в помещении                          - 11ч.

3. Безопасность на улице                                  - 19ч.

4. Безопасность при общении с животными   -  4ч.

5. Безопасность на воде                                     -  5ч.

6. Безопасность на природе                               -  5ч.

7. Основы здорового образа жизни                  - 17ч.

8. Обобщение                                                      -  1ч.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  (2 класс)                    

Предмет – «Основы безопасности жизнедеятельности»

Раздел

Номер урока

Тема урока

Дата

Оборудование

Раздел 1. Окружающая среда. 

(6 ч.)

Иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал.

1.

Что такое безопасность?

2.

Взаимодействие человека с окружающей средой.

3

Опасные и безопасные ситуации

.

4

Учусь принимать решения в опасной ситуации.

5.

Город, поселок, микрорайон, где мы живем.

6

Что такое чрезвычайная ситуация?

Раздел 2. Безопасность в помещении.

(11 ч.)

7.

Какие опасности подстерегают нас в помещении.

Предметы бытовой химии и лекарств, иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, видеоматериал.

8.

Безопасность в доме.

9.

Знакомство с предметами бытовой химии.

10

Волшебные зелья  (лекарства).

11

Правила безопасности в лифте

.

12

Как вести себя со злоумышленниками. Незнакомец.

13

Один дома.

Раздел 3. Безопасность на улице.

(19 ч.)

14

Безопасность на улице.

Иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, видеоматериал, макет светофора, макеты дорожных знаков.

15

Как правильно переходить дорогу.

16

Наиболее безопасный путь в школу и из школы.

17

Элементы улиц и дорог.

18

Почему на улице опасно. (Уро - экскурсия).

Раздел 4. Безопасность на природе.

(5ч.)

Таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, иллюстрации, слайды видеофильм.

19

Ты и природные явления.

20

Правила безопасного поведения в лесу.

21

Кладовая леса.

22

В лес по грибы и ягоды.

23

Нежелательные встречи.

Безопасность в помещении.

24

Огонь-друг или враг.

25

Основные правила пожарной безопасности.

26

Детские шалости с огнем.

27

Как действовать при возникновении пожара дома, в школе, в транспорте.

Безопасность на улице.

28

Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

29

Будь внимательным и осторожным.

30

Особенности движения по мокрой и скользкой дороге.

Раздел 5. Безопасность на воде.

(5ч).

31

Правила и меры безопасного поведения на воде в осенний и зимний периоды.

Видеофильмы, иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал.

32

Никогда не теряй головы.

Раздел 6.

Основы здорового образа жизни.

(17ч.)

33

Школа здоровья.

Слайды, таблицы, предметы гигиены, картинки по теме, карточки, раздаточный материал, видеофильмы, иллюстрации, журналы по теме.

34

Как правильно мыть руки и лицо

.

35

Глаза – главные помощники человека.

36

Чтобы уши слышали.

37

Чтобы зубы были здоровыми.

38

«Рабочие инструменты человека».

39

Зачем человеку кожа.

40

Если кожа повреждена.

41

Питание – необходимое условие для жизни человека.

42

Здоровая пища для всей семьи.

43

Сон – лучшее лекарство.

Безопасность на улице.

44

Светофор и его сигналы.

45

Сигналы регулирования дорожного движения.

46

Виды перекрестков.

47

Знакомство с дорожными знаками.

48

Угадай, какой знак.

49

Движение группами.

50

Где можно и где нельзя играть

51

Практическое занятие «Улицы города».

Безопасность на воде.

52

Правила и меры безопасности поведения на водоемах в весенний период.

Раздел 7.

Безопасность при общении с животными.

(4ч).

53

Животные вокруг нас.

Картинки по теме, карточки, раздаточный материал, иллюстрации, слайды, таблицы, предметы для практического ухода за животными.

54

Правила безопасности при общении с животными.

55

Домашний зверинец.

56

Как ухаживать за кошкой и собакой

Безопасность на улице.

57

Знакомство с транспортом города.

58

Правила поведения в общественном транспорте.

59

ПДД ты должен знать обязательно на пять! (игра)

Основы здорового образа жизни.

60

Настроение в школе.

61

Настроение после школы.

62

Вредные привычки.

63

Осанка – стройная спина.

64

Как закаляться. Обтирание и обливание.

65

Первая помощь при несчастных случаях.

Безопасность на воде.

66

Правила и меры безопасного поведения на водоемах в летнее время.

67

Основные спасательные средства.

Раздел 8. Обобщение.

( 1 ч).

68

Обобщающий урок.

Иллюстрации, слайды, таблицы, картинки по теме, карточки, раздаточный материал.

                                Используемая литература.

  1. Радзиевская Л.И.    Азбука безопасности. Москва.  ООО «Издательство Оникс», 2008.
  2. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебник для общеобразовательных учреждений . Астрель- АСТ. Москва 2008.
  3. Бабина Р.П. Уроки  Светофорика. Учебное пособие для учащихся 2 класса. Москва. 1997.
  4. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Москва Просвещение.  1994.
  5. Нуждина Т.Д. Мир животных и растений. Ярославль. Академия развития. 2000.
  6. Якупов А.М. Безопасность на улицах и дорогах . Методическое пособие для учителя. Москва. АСТ-ЛТД. 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Материал готов для проведения математического КВНа в школе для детей с нарушением интеллекта во 2 классе.Материал подобран так, чтобы учащиеся могли справиться с заданием.Это развивает мышление, ...

Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

Внеклассное мероприятие - интеллектуальная игра "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" по птицам для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида с презентацией

Внеклассное мероприятие по развитию речи на основе изучения окружающего мира "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?" , проведенное в рамках Декады начальных классов, построено в форме интеллектуальной игры для учащихся 3 ...

Контрольные работы для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида

В данной методической разработке представлены материалы по математике, чтению и развитию речи, письму и развитию речи для проверки знаний и умений учащихся начальной школы VIII вида.  Контрольные...

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...

Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по курсу  Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида.Дети с ограниченными возможностями здоровья (F - 70).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.  Общая ха...