Пожарные старты
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Курчавова Наталья Викторовна

Эстафета по правилам пожарной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozharnye_starty.docx36.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эстафета по пожарной безопасности «Пожарные старты»

Цели и задачи:

  • Формирование  у учащихся навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
  • Практическая  проверка готовности учащихся действовать в экстремальных ситуациях.
  • Сплочение коллектива учащихся школы.

Время и место проведения:

Соревнования проводятся в спортивном зале  школы.

Участники:

Из 2, 3 и 4 классов набираются команды по 6 человек – 3 мальчика, 3 девочки. Каждая команда готовит  название, девиз и эмблему.

Подведение результатов:

Результаты подводятся по сумме мест в каждом виде программы согласно условиям соревнований (по наибольшему количеству баллов).

Награждение:

Команда-победитель награждается грамотой.

Ход занятия

Из 2, 3 и 4 классов набираются команды по 6 человек – 3 мальчика, 3 девочки. Каждая команда готовит  название, девиз и эмблему.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести необычные состязания на проверку ваших знаний по ПБ и отработку ваших действий в условиях ЧС «Пожарные старты».

Вашу работу будут оценивать члены жюри в составе:

1.

2.

3.

Жюри мы вам представили, пришла очередь представить команды. Ребята,  вашим домашним заданием было определиться с названием и девизом.

Пожалуйста,  приветствие команды 2 класса.

Приветствие команды 3 класса.

Приветствие команды 4 класса.

Итак, у нас образовалось 3 команды: Искорки, Костер и Пожарные.

Ребята, хочу вас предупредить, что наши состязания состоят из 8 этапов, и перед некоторыми из них вам будут предлагаться вопросы, так называемые разминочные этапы. Ответив на вопрос разминочного этапа, вы можете принести своей команде дополнительный балл. В руках у капитанов команд сигнальные карты. Ими вы можете показать, что готовы к ответу просто подняв их вверх.

Команды, ВНИМАНИЕ!

Первый этап - Эстафета «Выбери правильные номера пожарной охраны».

На мольбертах закреплены номера различных служб. Вам нужно добежать до мольберта, взять номер и передать эстафету другому. Последний из вас должен взять номер пожарной охраны и передать его капитану. Капитан должен его поднять вверх, ка сигнал окончания задания. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и правильно подняла номер пожарной охраны.

За быстроту  и правильность выполнения задания начисляется до 5 баллов.

 Молодцы! Все команды справились с данным заданием.

ВНИМАНИЕ, разминочный этап: Скажите, пожалуйста, как мы ведем себя при задымлении?

Ответы детей: Пробираемся к безопасному выходу ползком или на четвереньках, прикрывая лицо любой тканью, смоченной водой. Если есть ватно-марлевые повязки, используем их.

Сейчас мы проверим, все ли могут правильно воспользоваться ватно-марлевой повязкой повязкой.

ВНИМАНИЕ! Этап №2 – «Задымление».

Ассистентам – раздать повязки. Перестроиться! Сейчас у вас в руках ватно-марлевые повязки.  По команде СТАРТ все участники по очереди должны завязать ватно-марлевую повязку участнику, стоящему впереди. Первым завязывает повязку капитан последнему участнику и возвращается на свое место. Сейчас капитаны встанут в конец команды. Внимание капитанам: вы должны просигнализировать сигнальной картой полное выполнение задания.

За быстроту  и правильность выполнения задания начисляется до 5 баллов.

Перестроится!

Закончился второй этап. И с этим заданием у наших ребят не возникло трудностей.

ВНИМАНИЕ, разминочный этап: Как мы можем потушить небольшое возгорание?

Ответы детей: С помощью первичных средств пожаротушения – воды, песка, земли, покрывала или любой другой плотной ткани.

Команды, внимание! Этап №3 - «Тушим небольшое возгорание».

Представим ситуацию: ребята решили посмотреть, как горит тополиный пух – собрали его в ведро и подожгли. У вас есть целая команда, ведра и мешочки с песком. Ваша задача - потушить возгорание.

КОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ! Разминочный этап: Как же быстрее и правильнее будет потушить такой пожар?

Ответы детей: встать по цепочке, на расстоянии вытянутой руки и передавать мешочки по очереди.

Итак, вы сами определили для себя задание: встать по цепочке, на расстоянии вытянутой руки и передавать мешочки по очереди.

Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием, получает 5 баллов, вторая команда – 3 балла, третья – 2 балла.

Замечательно наши команды справляются с выполнением заданий. И третий этап закончен.

К сожалению, во время пожаров, даже самых казалось незначительных, люди гибнут и получают травмы.

ВНИМАНИЕ, разминочный этап: Что мы должны сделать в случае, если увидим раненого при пожаре до приезда пожарного расчета и скорой помощи?

Ответы детей: поможем ему с помощью подручных средств выбраться из огня и окажем доврачебную помощь, вызовем скорую помощь, позовем на помощь взрослых…  

Итак, ВНИМАНИЕ, ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП - «Спасение раненого из огня».

Ассистентам – подготовить атрибуты.У каждой команды кукла – раненый. Вам предлагается из подручных средств (гимнастические палки, штормовки) соорудить носилки и «спасти раненого из огня – перенести на другой конец зала в медпункт. Команда сама должна распределить роли: кто делает носилки, кто несет раненого. Команда считается выполнившей задание, если она построена в колонну по одному и у капитана поднята вверх сигнальная карта.

Команда, выполнившая задание быстрее всех, получает 5 баллов, пришедшая второй – 3 балла, третьей – 2 балла.

Вот и четвертый этап позади. Молодцы ребята, все вместе справились и с этим заданием.

Мы с вами уже сказали выше, что можем оказать доврачебную помощь.

ВНИМАНИЕ, разминочный этап, он состоит из 2 вопросов, первый вопрос: Какая самая распространенная травма на пожаре?

Ответы детей: Ожог

Второй вопрос: Какую доврачебную помощь мы можем оказать при ожогах?

Ответы детей: обязательно приложить холод и наложить повязку.

КОМАНДЫ, ВНИМАНИЕ! Следующий этап - «Оказание доврачебной медицинской помощи при ожогах».

Сейчас в командах вы должны разбиться на пары. Каждая пара получает задание по оказанию доврачебной помощи. Наши помощники находится на противоположной стороне зала в медпункте. Паре нужно приложить холод (монетка) и наложить бинтовую повязку. Обязательные условия – делаем не менее 3 витков и не забываем про монетку. Затем пара передает эстафету другой паре из команды. Ассистентам - раздать задания.

Команда, выполнившая задание быстрее всех, получает 5 баллов, пришедшая второй – 3 балла, третьей – 2 балла.

Уважаемое жюри, обратите, пожалуйста, особое внимание на правильность выполнения задания. Баллы могут быть сняты жюри за нарушение обязательных условий.

Помощникам подойти к жюри для более полной оценки этапа.

 У нас завершился пятый этап, и мы переходим к следующему.

Ребята, все мы с вами знаем, что пожары могут возникать не только на улице, в домах, но и на предприятиях, в общественных местах. Знаем и про то, что может произойти утечка газа.

ВНИМАНИЕ, разминочный этап: Что поможет сохранить жизнь и здоровье в данной ситуации?

Ответы детей: действия без паники и противогаз.

Итак, объявляется следующий, шестой этап - «Газовая атака».

Каждый участник команды по очереди добегает до противоположной стороны зала, ПРАВИЛЬНО надевает противогаз, снимает его и передает эстафету другому участнику.

За быстроту начисляется до 5 баллов

. Уважаемое жюри, обратите, пожалуйста, особое внимание на правильность выполнения задания. Баллы могут быть сняты жюри за неверно надетый противогаз.

Итак, завершился шестой этап наших состязаний и вам предстоит пройти самый трудный, седьмой этап.

Ребята, все вы знаете, как тяжело бывает выбраться из огня. На пути могут возникнуть различные препятствия. Сейчас мы с вами попробуем вместе их преодолеть.

ВНИМАНИЕ, этап №7 - «Комбинированная эстафета».

Помощникам – пройти на свои места.

Каждому участнику команды предстоит выполнить определенный набор заданий:

  • Проползти задымленный участок - проползти по скамье, используя руки;
  • Выбраться из помещения – пролезть в обруч;
  • Оказать помощь пострадавшему – обработать зеленкой рану (обвести с помощью зеленки-маркера небольшой круг  вокруг «раны» на наших помощниках).

Помощникам – пройти на свои места.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее выполнила задание.

За быстроту  и правильность выполнения задания начисляется до 5 баллов.

Вот и самый трудный этап пройден, остался последний рывок, и мы узнаем победителя.

ВНИМАНИЕ, разминочный этап: Кто из вас ответит, как называется краткое народное изречение назидательного характера?

Ответы детей: пословица.

ВНИМАНИЕ! Объявляю последний, восьмой этап - «Собери пословицу».

На мольбертах для каждой команды хаотично расположены слова из пословиц. Задача команд – собрать правильно все пословицы. По окончании задания капитан должен поднять вверх сигнальную карту. Результаты будут представлены жюри. В данном конкурсе мы ограничиваем время. Если команда за 2 минуты так и не собрала все пословицы, она представляет жюри те, которые составить успела.

За быстроту начисляется до 5 баллов.

За каждую правильно составленную пословицу +1 балл.

Ребята, этот этап был последним и все достойно прошли испытание. Мы все дружно справились со всеми этапами конкурса.

Сейчас жюри подсчитает баллы и огласит результаты.  Пока жюри подводят итоги – мы отгадаем загадки.

Приложение 1

Загадки:

Днем ли, ночью, утром рано
Если что – то загорится,
То пожарная охрана
На подмогу быстро мчится
Крепко помните друзья,
Что с огнем шутить

НЕЛЬЗЯ!



Всех на свете я сильнее,
Всех на свете я смелее,
Никого я не боюсь,
Никому не покорюсь.

(огонь)



Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя?

(противогаз)



Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.

(лестница на пожарной машине)



Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы.

(пожарная машина)



Победит огонь коварный
Тот, кого зовут…

(пожарный)



Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А скорей залей…

(водой)



Что за тесный, тесный дом? 
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими …

(спичками)



Смел огонь, они смелее, 
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!

(пожарные)



Рыжий зверь в печи сидит,
он от злости ест дрова,
целый час, а, может два,
ты его рукой не тронь,
искусает всю ладонь.

(огонь)



Он друг ребят, но когда с ним шалят,
он становится врагом и сжигает всё кругом.

(огонь)



Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит

(огнетушитель)



Что бывает, если птички зажигают дома спички?

(огонь)



С языком, а не лает, без зубов, а кусает

(огонь)



Летала мошка -сосновая ножка,
на стог села - всё сено съела

(спичка)



Дремлют в домике девчонки - бурые шапочки

(спички)



Шипит и злится, а воды не боится

(огонь)



Без рук, без ног, а бушует

(огонь)



Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает

(огонь)


Оглашение результатов. Награждение.

На этом наши соревнования подошли к концу. Всем спасибо за внимание. Командам разойтись по классам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-презентация по пожарной безопасности "Пожарная безопасность. Служба спасения 01"

Урок-презентация  по пожарной безопасности для 1-4 классов...

Урок-презентация по основам пожарной безопасности на тему: «Пожарная безопасность. Служба спасения 01»

Цели:- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;- предупредить баловство детей с огнём.Задачи:- научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодол...

Урок – презентация по основам пожарной безопасности. Познакомить с профессией пожарного, учить детей ценить мужество и героизм людей этой профессии

Роль огня в жизни человека: как положительная, так и отрицательная. Знакомство с профессией пожарного, Составление  памятки, как вести себя при пожаре...

Сценарий внеклассного мероприятия по пожарной безопасности "Чтобы с пожаром бороться умело Знать каждому нужно пожарное дело!

Основная задача данного мероприятия - пополнить знания учащихся о пожарной безопасности, научить детей вести себя правильно в чрезвычайных ситуациях, при возникновении пожара в школе, дома, привить пр...

Выступление отряда по пожарной безопасности "Пожарный дозор"

Выступление отряда "Пожарный дозор" проходит на фестивале по пропаганде пожарной безопасности с участием детей Новониколаевской основной общеобразовательной школы....

Пожарные старты

Эстафета по пожарной безопасности для младших школьников...

«История возникновения пожарной службы. Пожарные машины»

Побывав летом в одном из музеев ретромашин ( г.Сочи, Олимпийский парк)  ,я решила рассказать детям об истории пожарных машин....