Я и безопасность. Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).
проект по обж (3 класс) по теме

Писарева Елена Вячеславовна

Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира, на классных часах, учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось самим изучить правила безопасности в разных областях жизни. Главный вопрос, который нас заинтересовал, какие правила мы соблюдаем каждый день, ведь мы порой не задумываемся над ними.

И  так цели нашего исследования:

1.Узнать какие правила безопасности мы должны соблюдать каждый день.

2.Понять, почему мы должны соблюдать эти правила

3.Привлечь внимание родителей, одноклассников к вопросам личной безопасности.

Во время работы над проектом мы изучили литературу, побеседовали с родителями, пригласили специалистов и сделали выводы:

1.Что правил безопасности много.

2.Мы знакомы с этими правилами, но не всегда их выполняем.

3.Правила безопасности выполнять жизненно необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и безопасность26.38 КБ

Предварительный просмотр:

Я и безопасность.

Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).

Возраст детей - 10 лет.

Количество участников - 30 чел.

Агитбригада была представлена на 7-й школьной научно - практической

конференции «Мир вокруг» (Грамота за победу в номинации «Актуальность темы")

Добрый день, уважаемые гости!

Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира на классных часах. Учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось самим изучить правила безопасности в разных областях жизни. Главный вопрос, который нас заинтересовал, какие правила мы соблюдаем каждый день ведь мы порой не задумываемся над ними.

И  так цели нашего исследования:

1.Узнать какие правила безопасности мы должны соблюдать каждый день.

2.Понять, почему мы должны соблюдать эти правила

3.Привлечь внимание родителей, одноклассников к вопросам личной безопасности.

Во время работы над проектом мы изучили литературу, побеседовали с родителями, пригласили специалистов и сделали выводы:

1.Что правил безопасности много.

2.Мы знакомы с этими правилами но не всегда их выполняем.

3.Правила безопасности выполнять жизненно необходимо.

Ученики:

  1. Пока еще растет малыш

И в школу он не ходит,

То папа, мама, бабушка

Его за ручку водят.

  1. За безопасностью следят,

Чтоб не было ушибов.

Чтоб не поранился ничем

И из окна не выпал,

  1. Но повзрослел уже малыш

И вдруг один ты дома...

Ты знаешь, как себя вести?

Тебе это знакомо?

  1. Так будь внимателен и осторожен

И знай, что многое зависит от тебя.

Большой беды избежать можно,

Если ты знаешь, как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда.

Как ты ведешь себя тогда?

Не паникуй и не теряйся,

Разумный выход отыскать

Ты уж постарайся.

5. Этот номер набирай,

Быстро помощь вызывай.

Где бы ты ни был:

Во дворе, или в школе, дома.

Знай, рядом у тебя друзья,

Готовые прийти на помощь.

Учитель:

Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

Ученик:

Я знаю таких людей. Это сотрудники МЧС. Сотрудник МЧС:

Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных Ситуаций - МЧС и специальные войска.

Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а так же много автомобилей и вертолетов. Сотрудникам МЧС очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детой с огнем, особенно если они остаются дома одни.

Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?    

 1й ученик:

-        Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам.

2й  ученик:

-        А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу.

Зй  ученик:

Огонь - волшебник, он все умеет:

Сварит уху и лошадь подкуёт,

А в непогоду у костра -

Усталого туриста обогреет.

Сотрудник МЧС:

Да, ребята, мы согласны с вами. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Ребята, когда возникают опасные ситуации?

Ученики (построчно):

  • Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.  
  • Когда без разрешения зажигают газовую плиту.  
  • Когда раскладывают костер в квартире, около дома, вблизи сарая, сена и

т.д.           

Сотрудник МЧС:

-        Что же происходит в таком случае?

Ученик:

- Может упасть спичка на пол, на одежду, могут и лететь искры, загореться штора, ковер, а потом и вся квартира.

 Сотрудник МЧС:

-        Вот в каких условиях, ребята, приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать, газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, м для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как он называется? Где вы его видели? Что нужно делать, если случилась беда? (ответы детей).

Ученики (хором):

В доме пожар ~ выход один -

Звонок «01» - необходим!

Родитель:

Когда родителей нет дома. То полон дом соблазнов:

Бутылочек и тюбиков,

и порошков там разных.

Ты любознателен, я это точно знаю.

Поэтому тебя предупреждаю:

Руками ничего не трогать,

Не нюхать на язык не брать;

Ожог химический ты получить рискуешь.

Родитель:

Ты, друг мой, должен это знать!

Химический ожог леченью трудно поддается,

А иногда вас и спасти врачам не удается.

Ну, а сучилась вдруг беда,

Звони «03», поможем вам всегда.

Родитель:

С лекарствами будь осторожен тоже,

Пусть норму взрослые тебе дадут.

Только тогда оно поможет.

Учитель:

Еще одна опасность - электроприборы:

Ученик:

1.        Ты видишь, я электроприбор.

С чего начну свой разговор...

Для электричества вода - хороший проводник,

Руки мокрые твои, маленький шутник?

Тогда, мой друг, остерегайся,

К электроприборам не прикасайся.

Иначе вас ударит ток.

Получишь болевой ты шок.

2.        Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился вдруг?
Нельзя, за вилку утюга бери

И из розетки аккуратно потяни.

3. Видишь кусок электропровода?

 Хвататься за него нет повода.

И на лежащий не наступай

Ударит током, так и знай.

Сценка «Учитель и ученик»:

У мальчишки бледный вид:

  • Ой, болит, болит, болит...
  • Что случилось, Петя,
  • Можешь ты ответить?
  • Пробегал я в футбол обед.

Пришел домой, а взрослых нет.

Есть хотел как - ой-ой-ой,

Съел бутерброды с колбасой.

Рыбу ел и мясо,

И запил все квасом.

  • Позвони скорей «03»,

С медсестрой поговори.

  • Это помощь скорая?
  • Да, а что случилось?
  • Кажется, внутри меня.
  • Что-то отравилось.
  • Что болит?
  • Болит живот.        \
  • А тошнит?
  • Не волнуйся, жди врачей,
  • А пока ты воду пей.

Ученики:

1.  Срок годности истек у кваса,

И запах не хорош у мяса,

У колбасы налет какой-то появился,

Испорченною пищей Петя отравился.

2. Ты молодец, что позвонил «03».

 Теперь врачи за все в ответе.

 Они сумеют вовремя помочь,

Будет здоровым мальчик Петя.

Учитель:

- А какая еще опасность может подстерегать вас дома?

Ученики:

  1. Я же Серый, такой вредный такой злой,

Но попробую, прикинусь доброю лисой.

Попрошу козлят сейчас воды попить,

Буду всех ловить.

  1. Сказала мама не открывать,

Тогда не надо переживать.

В глазок посмотрим, сомнений нет,

 Мы не откроем - вот наш ответ!

  1. Я ужасный бяка-бука, я такой.

И разбойник, и воришка, парень я плохой.

Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть.

«Ой, мне плохо, надо позвонить!»

  1. Нет, мы не будем открывать,

А то придется переживать.

Он все утащит, все украдет.

Что маме скажем, когда придет?

  1. Это ваша тетя Маша, как открыть?

Я приехала сегодня, буду у вас жить.

Вам рассказывала мама обо мне,

Чего медлить? Открывайте мне!

  1. Какая тетя? Она лжет!

Вот подождите, мама придет.

И разберется, сомнений нет,

Мы вас не знаем, вот наш ответ!

Учитель:

Будьте, дети, осторожны, вам совет!

 Когда кто-то в дверь звонит вам.

Ну, а взрослых нет.

Вы запомните совет этот простой:

Вам звонят - так лучше не открой!

Родитель:

Конечно, лучше не открывать.

Тогда не будем переживать.

И не обидит никто плохой -

Всего лишь дверь ты им не открой!

Ученики:

  1. Огонь - твой друг. Но - осторожно!

Шутишь с огнем - беда возможна.

  1. Электротравма - больно, ужасно,

 Не трогай провод - это опасно!

  1. За порошок и жидкости

Тебе не стоит браться

Что-то может ядовитым оказаться!

  1. Несвежая пища? Будь осторожен!

Она отравление вызвать может.

  1. Ключи от дома не теряй

И другим людям не давай!

  1. Люди за дверью тебе не знакомы?

Не открывай - ведь ты один дома!

Мы представили вашему вниманию результаты своего исследования.

Мы благодарим за помощь:

1.Родителей;

2.Уителя;

3.Специалистов.

И призываем всех соблюдать правила безопасности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности

В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности

Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...

Формирование коммуникативной культуры младших школьников в рамках проектной деятельности

Описание опыта работы по формированию коммуникативной культуры в рамках курса"Учусь создавать проект"...

Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.

Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....

Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история

Сценарий интегрированного мероприятия  в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...