Я и безопасность. Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).
проект по обж (3 класс) по теме
Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира, на классных часах, учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось самим изучить правила безопасности в разных областях жизни. Главный вопрос, который нас заинтересовал, какие правила мы соблюдаем каждый день, ведь мы порой не задумываемся над ними.
И так цели нашего исследования:
1.Узнать какие правила безопасности мы должны соблюдать каждый день.
2.Понять, почему мы должны соблюдать эти правила
3.Привлечь внимание родителей, одноклассников к вопросам личной безопасности.
Во время работы над проектом мы изучили литературу, побеседовали с родителями, пригласили специалистов и сделали выводы:
1.Что правил безопасности много.
2.Мы знакомы с этими правилами, но не всегда их выполняем.
3.Правила безопасности выполнять жизненно необходимо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Я и безопасность | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Я и безопасность.
Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).
Возраст детей - 10 лет.
Количество участников - 30 чел.
Агитбригада была представлена на 7-й школьной научно - практической
конференции «Мир вокруг» (Грамота за победу в номинации «Актуальность темы")
Добрый день, уважаемые гости!
Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира на классных часах. Учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось самим изучить правила безопасности в разных областях жизни. Главный вопрос, который нас заинтересовал, какие правила мы соблюдаем каждый день ведь мы порой не задумываемся над ними.
И так цели нашего исследования:
1.Узнать какие правила безопасности мы должны соблюдать каждый день.
2.Понять, почему мы должны соблюдать эти правила
3.Привлечь внимание родителей, одноклассников к вопросам личной безопасности.
Во время работы над проектом мы изучили литературу, побеседовали с родителями, пригласили специалистов и сделали выводы:
1.Что правил безопасности много.
2.Мы знакомы с этими правилами но не всегда их выполняем.
3.Правила безопасности выполнять жизненно необходимо.
Ученики:
- Пока еще растет малыш
И в школу он не ходит,
То папа, мама, бабушка
Его за ручку водят.
- За безопасностью следят,
Чтоб не было ушибов.
Чтоб не поранился ничем
И из окна не выпал,
- Но повзрослел уже малыш
И вдруг один ты дома...
Ты знаешь, как себя вести?
Тебе это знакомо?
- Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь, как вести себя.
Ну, а случилась вдруг беда.
Как ты ведешь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать
Ты уж постарайся.
5. Этот номер набирай,
Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома.
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.
Учитель:
Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Ученик:
Я знаю таких людей. Это сотрудники МЧС. Сотрудник МЧС:
Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных Ситуаций - МЧС и специальные войска.
Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а так же много автомобилей и вертолетов. Сотрудникам МЧС очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детой с огнем, особенно если они остаются дома одни.
Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?
1й ученик:
- Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам.
2й ученик:
- А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу.
Зй ученик:
Огонь - волшебник, он все умеет:
Сварит уху и лошадь подкуёт,
А в непогоду у костра -
Усталого туриста обогреет.
Сотрудник МЧС:
Да, ребята, мы согласны с вами. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Ребята, когда возникают опасные ситуации?
Ученики (построчно):
- Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.
- Когда без разрешения зажигают газовую плиту.
- Когда раскладывают костер в квартире, около дома, вблизи сарая, сена и
т.д.
Сотрудник МЧС:
- Что же происходит в таком случае?
Ученик:
- Может упасть спичка на пол, на одежду, могут и лететь искры, загореться штора, ковер, а потом и вся квартира.
Сотрудник МЧС:
- Вот в каких условиях, ребята, приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать, газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, м для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как он называется? Где вы его видели? Что нужно делать, если случилась беда? (ответы детей).
Ученики (хором):
В доме пожар ~ выход один -
Звонок «01» - необходим!
Родитель:
Когда родителей нет дома. То полон дом соблазнов:
Бутылочек и тюбиков,
и порошков там разных.
Ты любознателен, я это точно знаю.
Поэтому тебя предупреждаю:
Руками ничего не трогать,
Не нюхать на язык не брать;
Ожог химический ты получить рискуешь.
Родитель:
Ты, друг мой, должен это знать!
Химический ожог леченью трудно поддается,
А иногда вас и спасти врачам не удается.
Ну, а сучилась вдруг беда,
Звони «03», поможем вам всегда.
Родитель:
С лекарствами будь осторожен тоже,
Пусть норму взрослые тебе дадут.
Только тогда оно поможет.
Учитель:
Еще одна опасность - электроприборы:
Ученик:
1. Ты видишь, я электроприбор.
С чего начну свой разговор...
Для электричества вода - хороший проводник,
Руки мокрые твои, маленький шутник?
Тогда, мой друг, остерегайся,
К электроприборам не прикасайся.
Иначе вас ударит ток.
Получишь болевой ты шок.
2. Ты хочешь выключить утюг,
За провод ты схватился вдруг?
Нельзя, за вилку утюга бери
И из розетки аккуратно потяни.
3. Видишь кусок электропровода?
Хвататься за него нет повода.
И на лежащий не наступай
Ударит током, так и знай.
Сценка «Учитель и ученик»:
У мальчишки бледный вид:
- Ой, болит, болит, болит...
- Что случилось, Петя,
- Можешь ты ответить?
- Пробегал я в футбол обед.
Пришел домой, а взрослых нет.
Есть хотел как - ой-ой-ой,
Съел бутерброды с колбасой.
Рыбу ел и мясо,
И запил все квасом.
- Позвони скорей «03»,
С медсестрой поговори.
- Это помощь скорая?
- Да, а что случилось?
- Кажется, внутри меня.
- Что-то отравилось.
- Что болит?
- Болит живот. \
- А тошнит?
- Не волнуйся, жди врачей,
- А пока ты воду пей.
Ученики:
1. Срок годности истек у кваса,
И запах не хорош у мяса,
У колбасы налет какой-то появился,
Испорченною пищей Петя отравился.
2. Ты молодец, что позвонил «03».
Теперь врачи за все в ответе.
Они сумеют вовремя помочь,
Будет здоровым мальчик Петя.
Учитель:
- А какая еще опасность может подстерегать вас дома?
Ученики:
- Я же Серый, такой вредный такой злой,
Но попробую, прикинусь доброю лисой.
Попрошу козлят сейчас воды попить,
Буду всех ловить.
- Сказала мама не открывать,
Тогда не надо переживать.
В глазок посмотрим, сомнений нет,
Мы не откроем - вот наш ответ!
- Я ужасный бяка-бука, я такой.
И разбойник, и воришка, парень я плохой.
Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть.
«Ой, мне плохо, надо позвонить!»
- Нет, мы не будем открывать,
А то придется переживать.
Он все утащит, все украдет.
Что маме скажем, когда придет?
- Это ваша тетя Маша, как открыть?
Я приехала сегодня, буду у вас жить.
Вам рассказывала мама обо мне,
Чего медлить? Открывайте мне!
- Какая тетя? Она лжет!
Вот подождите, мама придет.
И разберется, сомнений нет,
Мы вас не знаем, вот наш ответ!
Учитель:
Будьте, дети, осторожны, вам совет!
Когда кто-то в дверь звонит вам.
Ну, а взрослых нет.
Вы запомните совет этот простой:
Вам звонят - так лучше не открой!
Родитель:
Конечно, лучше не открывать.
Тогда не будем переживать.
И не обидит никто плохой -
Всего лишь дверь ты им не открой!
Ученики:
- Огонь - твой друг. Но - осторожно!
Шутишь с огнем - беда возможна.
- Электротравма - больно, ужасно,
Не трогай провод - это опасно!
- За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться
Что-то может ядовитым оказаться!
- Несвежая пища? Будь осторожен!
Она отравление вызвать может.
- Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай!
- Люди за дверью тебе не знакомы?
Не открывай - ведь ты один дома!
Мы представили вашему вниманию результаты своего исследования.
Мы благодарим за помощь:
1.Родителей;
2.Уителя;
3.Специалистов.
И призываем всех соблюдать правила безопасности!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности
В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...
Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности
Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...
Формирование коммуникативной культуры младших школьников в рамках проектной деятельности
Описание опыта работы по формированию коммуникативной культуры в рамках курса"Учусь создавать проект"...
Педагогический проект "Формирование коммуникативной культуры младших школьников в рамках проектной деятельности"
Педагогический проект...
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....
Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история
Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история...
Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"
Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...