Главные вкладки

    Я и безопасность. Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).
    проект по обж (3 класс) по теме

    Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира, на классных часах, учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось самим изучить правила безопасности в разных областях жизни. Главный вопрос, который нас заинтересовал, какие правила мы соблюдаем каждый день, ведь мы порой не задумываемся над ними.

    И  так цели нашего исследования:

    1.Узнать какие правила безопасности мы должны соблюдать каждый день.

    2.Понять, почему мы должны соблюдать эти правила

    3.Привлечь внимание родителей, одноклассников к вопросам личной безопасности.

    Во время работы над проектом мы изучили литературу, побеседовали с родителями, пригласили специалистов и сделали выводы:

    1.Что правил безопасности много.

    2.Мы знакомы с этими правилами, но не всегда их выполняем.

    3.Правила безопасности выполнять жизненно необходимо.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Я и безопасность26.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Я и безопасность.

    Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).

    Возраст детей - 10 лет.

    Количество участников - 30 чел.

    Агитбригада была представлена на 7-й школьной научно - практической

    конференции «Мир вокруг» (Грамота за победу в номинации «Актуальность темы")

    Добрый день, уважаемые гости!

    Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира на классных часах. Учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось самим изучить правила безопасности в разных областях жизни. Главный вопрос, который нас заинтересовал, какие правила мы соблюдаем каждый день ведь мы порой не задумываемся над ними.

    И  так цели нашего исследования:

    1.Узнать какие правила безопасности мы должны соблюдать каждый день.

    2.Понять, почему мы должны соблюдать эти правила

    3.Привлечь внимание родителей, одноклассников к вопросам личной безопасности.

    Во время работы над проектом мы изучили литературу, побеседовали с родителями, пригласили специалистов и сделали выводы:

    1.Что правил безопасности много.

    2.Мы знакомы с этими правилами но не всегда их выполняем.

    3.Правила безопасности выполнять жизненно необходимо.

    Ученики:

    1. Пока еще растет малыш

    И в школу он не ходит,

    То папа, мама, бабушка

    Его за ручку водят.

    1. За безопасностью следят,

    Чтоб не было ушибов.

    Чтоб не поранился ничем

    И из окна не выпал,

    1. Но повзрослел уже малыш

    И вдруг один ты дома...

    Ты знаешь, как себя вести?

    Тебе это знакомо?

    1. Так будь внимателен и осторожен

    И знай, что многое зависит от тебя.

    Большой беды избежать можно,

    Если ты знаешь, как вести себя.

    Ну, а случилась вдруг беда.

    Как ты ведешь себя тогда?

    Не паникуй и не теряйся,

    Разумный выход отыскать

    Ты уж постарайся.

    5. Этот номер набирай,

    Быстро помощь вызывай.

    Где бы ты ни был:

    Во дворе, или в школе, дома.

    Знай, рядом у тебя друзья,

    Готовые прийти на помощь.

    Учитель:

    Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?

    Ученик:

    Я знаю таких людей. Это сотрудники МЧС. Сотрудник МЧС:

    Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство Чрезвычайных Ситуаций - МЧС и специальные войска.

    Солдаты этих войск имеют не оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а так же много автомобилей и вертолетов. Сотрудникам МЧС очень часто приходится выезжать на тушение пожаров. И, к сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детой с огнем, особенно если они остаются дома одни.

    Мы знаем, что огонь бывает очень опасен. А может ли человек жить без огня?    

     1й ученик:

    -        Нет, не может. Папа рассказывал, что еще древние люди использовали огонь, чтобы отпугивать зверей, которые подходили к их пещерам.

    2й  ученик:

    -        А когда не было электричества, то люди зажигали специальные лампы, чтобы вечером можно было сделать всю домашнюю работу.

    Зй  ученик:

    Огонь - волшебник, он все умеет:

    Сварит уху и лошадь подкуёт,

    А в непогоду у костра -

    Усталого туриста обогреет.

    Сотрудник МЧС:

    Да, ребята, мы согласны с вами. Все хорошо, если с огнем правильно обращаться. Но опасные ситуации возникают очень часто. Ребята, когда возникают опасные ситуации?

    Ученики (построчно):

    • Когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых.  
    • Когда без разрешения зажигают газовую плиту.  
    • Когда раскладывают костер в квартире, около дома, вблизи сарая, сена и

    т.д.           

    Сотрудник МЧС:

    -        Что же происходит в таком случае?

    Ученик:

    - Может упасть спичка на пол, на одежду, могут и лететь искры, загореться штора, ковер, а потом и вся квартира.

     Сотрудник МЧС:

    -        Вот в каких условиях, ребята, приходится работать пожарным. В дыму трудно дышать, газ проникает в легкие. Он может быть смертельным и для людей, м для животных. Когда все застлано дымом, то очень сложно ориентироваться и спасать потерпевших. Пожар тушат водой и снегом, песком и землей. А есть еще и специальные смеси. Вот в этом красном баллоне находится такая смесь. Как он называется? Где вы его видели? Что нужно делать, если случилась беда? (ответы детей).

    Ученики (хором):

    В доме пожар ~ выход один -

    Звонок «01» - необходим!

    Родитель:

    Когда родителей нет дома. То полон дом соблазнов:

    Бутылочек и тюбиков,

    и порошков там разных.

    Ты любознателен, я это точно знаю.

    Поэтому тебя предупреждаю:

    Руками ничего не трогать,

    Не нюхать на язык не брать;

    Ожог химический ты получить рискуешь.

    Родитель:

    Ты, друг мой, должен это знать!

    Химический ожог леченью трудно поддается,

    А иногда вас и спасти врачам не удается.

    Ну, а сучилась вдруг беда,

    Звони «03», поможем вам всегда.

    Родитель:

    С лекарствами будь осторожен тоже,

    Пусть норму взрослые тебе дадут.

    Только тогда оно поможет.

    Учитель:

    Еще одна опасность - электроприборы:

    Ученик:

    1.        Ты видишь, я электроприбор.

    С чего начну свой разговор...

    Для электричества вода - хороший проводник,

    Руки мокрые твои, маленький шутник?

    Тогда, мой друг, остерегайся,

    К электроприборам не прикасайся.

    Иначе вас ударит ток.

    Получишь болевой ты шок.

    2.        Ты хочешь выключить утюг,
    За провод ты схватился вдруг?
    Нельзя, за вилку утюга бери

    И из розетки аккуратно потяни.

    3. Видишь кусок электропровода?

     Хвататься за него нет повода.

    И на лежащий не наступай

    Ударит током, так и знай.

    Сценка «Учитель и ученик»:

    У мальчишки бледный вид:

    • Ой, болит, болит, болит...
    • Что случилось, Петя,
    • Можешь ты ответить?
    • Пробегал я в футбол обед.

    Пришел домой, а взрослых нет.

    Есть хотел как - ой-ой-ой,

    Съел бутерброды с колбасой.

    Рыбу ел и мясо,

    И запил все квасом.

    • Позвони скорей «03»,

    С медсестрой поговори.

    • Это помощь скорая?
    • Да, а что случилось?
    • Кажется, внутри меня.
    • Что-то отравилось.
    • Что болит?
    • Болит живот.        \
    • А тошнит?
    • Не волнуйся, жди врачей,
    • А пока ты воду пей.

    Ученики:

    1.  Срок годности истек у кваса,

    И запах не хорош у мяса,

    У колбасы налет какой-то появился,

    Испорченною пищей Петя отравился.

    2. Ты молодец, что позвонил «03».

     Теперь врачи за все в ответе.

     Они сумеют вовремя помочь,

    Будет здоровым мальчик Петя.

    Учитель:

    - А какая еще опасность может подстерегать вас дома?

    Ученики:

    1. Я же Серый, такой вредный такой злой,

    Но попробую, прикинусь доброю лисой.

    Попрошу козлят сейчас воды попить,

    Буду всех ловить.

    1. Сказала мама не открывать,

    Тогда не надо переживать.

    В глазок посмотрим, сомнений нет,

     Мы не откроем - вот наш ответ!

    1. Я ужасный бяка-бука, я такой.

    И разбойник, и воришка, парень я плохой.

    Попрошу ребят сейчас мне дверь открыть.

    «Ой, мне плохо, надо позвонить!»

    1. Нет, мы не будем открывать,

    А то придется переживать.

    Он все утащит, все украдет.

    Что маме скажем, когда придет?

    1. Это ваша тетя Маша, как открыть?

    Я приехала сегодня, буду у вас жить.

    Вам рассказывала мама обо мне,

    Чего медлить? Открывайте мне!

    1. Какая тетя? Она лжет!

    Вот подождите, мама придет.

    И разберется, сомнений нет,

    Мы вас не знаем, вот наш ответ!

    Учитель:

    Будьте, дети, осторожны, вам совет!

     Когда кто-то в дверь звонит вам.

    Ну, а взрослых нет.

    Вы запомните совет этот простой:

    Вам звонят - так лучше не открой!

    Родитель:

    Конечно, лучше не открывать.

    Тогда не будем переживать.

    И не обидит никто плохой -

    Всего лишь дверь ты им не открой!

    Ученики:

    1. Огонь - твой друг. Но - осторожно!

    Шутишь с огнем - беда возможна.

    1. Электротравма - больно, ужасно,

     Не трогай провод - это опасно!

    1. За порошок и жидкости

    Тебе не стоит браться

    Что-то может ядовитым оказаться!

    1. Несвежая пища? Будь осторожен!

    Она отравление вызвать может.

    1. Ключи от дома не теряй

    И другим людям не давай!

    1. Люди за дверью тебе не знакомы?

    Не открывай - ведь ты один дома!

    Мы представили вашему вниманию результаты своего исследования.

    Мы благодарим за помощь:

    1.Родителей;

    2.Уителя;

    3.Специалистов.

    И призываем всех соблюдать правила безопасности!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности

    В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...

    Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности

    Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...

    Формирование коммуникативной культуры младших школьников в рамках проектной деятельности

    Описание опыта работы по формированию коммуникативной культуры в рамках курса"Учусь создавать проект"...

    Интеллектуальный марафон для обучающихся с участием родителей в рамках внеурочной деятельности «Царица наук».

    Данное мероприятие является частью календарно-тематического планирования по программе «Хочу всё знать» в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО для обучающих...

    Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.

    Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....

    Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история

    Сценарий интегрированного мероприятия  в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история...