Сценарий интегрированного мероприятия в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история
материал

Чугреева Ольга Анатольевна

Сценарий интегрированного мероприятия  в рамках проектной деятельности для детей 6-7 лет. Апельсиновая история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_apelsinovaya_istoriya.docx40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №18 «Ручеек» город Тамбов

Конспект непосредственно образовательной деятельности

группы общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет

АПЕЛЬСИНОВАЯ ИСТОРИЯ

Подготовила  и  провела:

 воспитатель первой квалификационной категории

Чугреева  Ольга Анатольевна

 

Тамбов 2017

АПЕЛЬСИНОВАЯ ИСТОРИЯ

Цель: расширять знания детей о росте и развитии фруктов, овощей, о строении их плодов и семян

Задачи:

Образовательные задачи: 

Расширять и уточнять представление детей о разнообразии плодов, семян,  способов  посадки  различных растений.

Уточнить знания детей о том, что растения выращивают из семян.

Учить детей приемам посева семян.

Уточнить представление о растении апельсин, его плодах, семенах.

Учить детей анализировать объект.

Познакомить детей через исследовательскую деятельность с внутренним строением апельсина.

Закрепить знания об условиях хорошего роста и развития растений (наличие плодородной почвы, тепла, вода, свет, удобрений).

Формировать у детей умение предвидеть результат  действий.

Формировать умения устанавливать следственные связи между природными явлениями.

Развивающие задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к экспериментированию, к  поисково-исследовательской деятельности,.

Развивать, умение самостоятельно делать умозаключения, формулировать выводы.

Развивать слуховой, зрительный, тактильный, обонятельный, вкусовой анализаторы.

Развивать логическое  мышление, внимание память, связную  речь.

Воспитывающие задачи

Воспитывать желание самим выращивать растения из семян.

Воспитывать аккуратность при проведения исследовательской деятельности.

Воспитывать умение слушать ответы своих товарищей.

Воспитывать навыки коммуникативного общения.

Методы и приемы:

Игровой, словесный, наглядный, эвристический.

Словесные: 

Беседы  с детьми, рассказ, объяснения, вопросы, пояснения, педагогическая оценка, самооценка, инструкция.

Наглядные 

Рассматривание изображений фруктов, овощей, различных растений. Хлебные зерновые культуры (зерна пшеницы, ячменя,  риса, овса, ржи)

Приёмы: Игровая мотивация. Беседа. Моделирование. Исследование.

Практические: элементарные опыты.

Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций; опора на субъектный опыт ребенка.

Игровые технологии:  

Игровые задания и упражнения.

Технологии поисковой деятельности:

Создание  проблемной ситуации; детское экспериментирование.

Мультимедийные технологии: показ презентации.

Предварительная работа: 

  • сбор семян различных растений,
  • посев семян и наблюдение за ростом лука, чеснока, гороха, кресс-салата, комнатных растений;
  • наблюдение за распусканием веточек березы, сирени, смородины;
  • дидактические игры «Фрукты-овощи», «Вершки и корешки», «Что где растет», «Съедобное–несъедобное», «Кому что нужно для работы», «Что из чего готовят»;
  • рассматривание иллюстраций в энциклопедии, картин с изображением овощей, фруктов, злаков и других растений;
  • просмотр видеоматериалов о росте, развитии, сборе, хранении, транспортировке фруктов и овощей;
  • чтение стихов, загадок о растениях;
  • беседа «В каком виде едят фрукты, овощи, зелень», «Польза овощей и фруктов», «Витамины с грядки», «Выращивание растений в теплицах, оранжереях, защищенном грунте».
  • изготовление и ведение дневников наблюдений.
  • чтение произведений о растениях.

Активизация словаря: 

Лунка, удобрения, рыхление, семядолька, росток, оранжерея.

Материал: 

семена различных культур;

тарелочки с апельсиновыми дольками, апельсиновыми кружочками;

тарелочки с инструментами для исследования (лупа, зубочистка, пластиковая вилка с обычными зубцами, вилочка с длинными зубцами, салфетка, мокрая салфетка);

контейнер с подготовленной почвой, семена, лейки с водой, мини садовые инструменты, рисунки апельсинов;

доска для лепки, пластилин, крышечка небольшого диаметра, крупы и семена (рис, фасоль, горох, арбузные, дынные семечки, гречневая, перловая, пшенная крупа, макаронные изделия-звездочки);

дидактические игры «Росток-дерево», «Слово АПЕЛЬСИН», «Части растений по схемам».

Ход занятия:

1. Орг момент. Вводная беседа. Дети стоят на ковре полукругом .

Звучит песня из  мультфильма 

"Я был когда-то странной игрушкой безымянной"

-Ребята, кто это у нас там поет?...(Воспитанники обнаруживают в небольшом ящичке, рядом со шкафчиком для посуды игрушечного музыкального Чебурашку)

- Вы правы, это наверно опять Чебурашка лакомился апельсинами,  случайно уснул в ящике с продуктами  и попал в нам детский сад.

Ребята, раз уж Чебурашка попал к нам в детский сад, то давайте  пригласим его к нам в гости и устроим ему экскурсию по нашей группе, покажем и расскажем,  что у нас есть интересного.

Дети: -У нас есть мини-огород на окошке "Огород-круглый год"  и "Музей семян" различных растений.

2.Экскурсия  по мини - огороду и музею семян.

- Кто хочет быть экскурсоводом и рассказать гостю про мини-огород?

 (Приблизительный ответ воспитанника)

Дети: -Это наш мини-огород на подоконнике. Мы его назвали: "Огород-круглый год". Здесь посажены овощи и зелень, уже взошли лук, чеснок, кресс-салат, горох, фасоль. Мы ведем дневник наблюдений, где отмечаем, зарисовываем как растут и изменяются растения, которые мы  посадили.

- Кто хочет провести экскурсию  по музею семян?

(Приблизительный ответ воспитанника)

-Здесь расположен музей семян различных растений. В нем собраны семена некоторых овощей, фруктов, трав, цветов, злаки и продукты их обработки-крупы.

Слева находятся семена овощей. Это семена гороха, фасоли, огурцов, кабачков, свеклы, моркови, тыквы.

Здесь семена фруктов: яблок, лимонов, косточки вишни, сливы, абрикосов, фиников.

Здесь злаки: пшеница, ячмень, овес, и крупы. Из них мы готовим разные блюда и используем в пищу

-Я думаю, Чебурашке и гостям очень понравилась наша экскурсия в мини -огород и музей.

3.- Ребята, а как вы предполагаете, что любит есть Чебурашка?

 Дети:   (конфеты, бананы, яблоки...)

-Мы проверим ваши предположения и узнаем  точно, отгадав загадку.

С оранжевой кожей,  

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,  

А сочно и вкусно.  

-Конечно же это апельсин.

4.-Я предлагаю выложить это слово на доске

 (дети выкладывают каждый по букве слово АПЕЛЬСИН )

5. Экспериментальная деятельность.

Рассматривание апельсина (дольки и разрезанные кружочки).

-А сейчас я предлагаю пройти в нашу лабораторию и изучить строение апельсина.

Занимайте рабочие места, одевайте халаты, головные уборы. Превращаемся в настоящих ученых.  (дети садятся за стол, готовятся)

-Проведем научное исследование: рассмотрим апельсин в разрезе и проведем исследование его дольки.

Берите инструменты, рассмотрите с помощью лупы. Проведите пальчиком по кожуре, попробуйте плотность с помощью длинной вилочки...

-Я предлагаю вам сделать грамотные научные выводы, умозаключения и поделиться ими с коллегами.

- Какая у апельсина кожура? 

Дети: (оранжевая, толстая, пупырчатая, пористая, мягкая, с внешнего края более прочная, ближе к мякоти - рыхлая, мягкая, белая).

-Внешняя сторона кожуры называется цедра или флаведо, внутренняя - альбедо.

-Какой апельсин внутри?

Дети: (внутри в центре апельсина  расположена сердцевина, 9 вытянутых долек, покрытых тонкой пленкой. Внутри каждой дольки  маленькие мешочки с соком. Апельсин круглой формы, волокнистый, с приятным ароматом.)

- Что вы можете сказать, уважаемые ученые, о строении дольки апельсина о ее внешнем виде? На что она похожа? 

(Долька апельсина - продолговатая, вытянутая, слегка изогнутая, овальная, небольшого размера, легкая, желтого цвета, внутри  есть семена)...

похожа на месяц, банан, букву С,  лодочку, улыбку солнца...

-Найдите и рассмотрите семя апельсина. Какое оно, опишите.

(Семя небольшое, твердое, вытянутое, прочное, беловатое).

-Выложите все семена в тарелочку.

-Ребята, такое устройство плода многогнездного, многосемянного с толстой мягкой кожурой и семенами погруженными в мякоть гнезд научно называется «гесперидий».

-С помощью салфетки определите, что сочнее - апельсин в разрезе или его долька?

-Что произошло с салфеткой, когда вы прикоснулись к дольке?

 (Она осталась сухая.)

-Прикоснитесь к кружочку апельсина. Что произошло?

(Салфетка изменила цвет, стала мокрой.)

-Какой мы сделаем вывод?

(Апельсин очень сочный. Тонка пленочка защищает сок от вытекания).

-Давайте определим какой у апельсина запах и вкус. Как мы это можем сделать? (съедим дольку).(Апельсин, сочный, сладкий или слегка кисловатый)  

-А как вы думаете, откуда к нам в детский сад привозят апельсины?

(Апельсины к нам привозят из магазина)

-А в магазины они откуда попадают? (Их привозят из теплых стран )..

6 . Показ презентации 

    (Загорается монитор компьютера, Чебурашка рядом на столике)

-Ой, да это Чебурашка нам хочет что-то показать и рассказать.

Показ презентации. Вот так и попали апельсины в Россию,

См. приложение

7. Посадка семян апельсина.

- Мне кажется, Чебурашка загрустил по своему апельсиновому саду.

-Ребята, а как вы считаете, в наших условиях мы сможем вырастить апельсиновое дерево?..

Дети:  Да (Люди уже выращивали апельсиновые деревья в оранжереях и в комнатных условиях)

-Давайте и мы попробуем, пройдем к нашему мини-огороду на окошке.

-А что же нужно для выращивания деревьев и растений вообще?

Перво-наперво посевной материал: семена. Есть они у нас? (ребенок приносит семена апельсина).

Чтобы вырастить апельсиновое дерево семена нужны самые свежие, только что извлеченные из мякоти, чтобы они не потеряли всхожесть.

-Что нам надо, чтобы посадить апельсиновое дерево?

Дети:  (Показывают знаки: Нам потребуются:

-семена, косточки апельсина (знак семечко на магнитной доске с помощью указки),

-почва (знак почвы),-показывает подготовленную почву в лотке,

-вода (лейка с водой + знаки),

-лопаточка (сделать лунку).

-А как вы думаете, этого достаточно для хорошего роста и развития растений?

Дети:  (Нет недостаточно, для хорошего роста и развития растениям нужны почва, тепло, полив, т.е. вода, свет, воздух (растения тоже умеют дышать, и корням нужен воздух. Для этого нужно проводить рыхление почвы), удобрения -показывают карточки.)

-Расскажи, ..., как мы будем сажать.

Какой же мы знаем АЛГОРИТМ посадки растений.

1.В подготовленной почве специальным садовым инструментом сделаем неглубокую лунку, (мы - маленькой ложечкой),

2.Опустим семя\косточку,

3.Сверху присыплем землей;          

4.Аккуратно, немного польем водой комнатной температуры.

5.Поставим в комфортные условия в тепло (на окошко.)

-Молодцы. Сажайте свои семена. Дети сажают семена

8.Игра. "Что сначала, что потом"

 -Апельсин в переводе - китайское яблоко, это фруктовое дерево очень похожее на нашу яблоню. Ну раз вы уже так много знаете и умеете, то предположите, расскажите, как будет расти и развиваться наше апельсиновое дерево. Что произойдет с семенем.

А помогут вам эти карточки-картинки.

 (1-семечко,   2- проклюнувшееся семечко,  3-ростокс 3мя листиками,    4-небольшое деревце, 5-цветущее дерево, 6-дерево с плодами)

Работа   у   доски.

-Молодцы, как быстро со всем справились. Я думаю теперь и Чебурашка запомнит, что же происходит с семечком, как растет и развивается растение.

9. ИТОГ. 

-Чебурашка побывал у нас в гостях и узнал много нового и интересного. А что же вы узнали, что особенно понравилось, запомнилось?

(Мне понравилось изучать строение апельсина, быть в роли ученых)

(Я узнал\а откуда к нам привозят апельсины, как растет апельсиновое дерево, что его можно выращивать в оранжереях)

(Мне понравилось сажать апельсиновое косточки, ухаживать за растениями)

(мне понравилось быть экскурсоводом)

(мне нравится собирать семена растений, рассматривать, изучать их)

(мне нравится сажать овощи, ухаживать за ними, наблюдать как они растут в нашем мини-огороде, вести дневник наблюдений.)

(я узнал\а, что апельсин переводится как китайское яблоко)

10. Изготовление тарелочек из пластилина  с орнаментом.

-Чебурашка очень добрый, у него много друзей. И когда вырастет апельсиновое дерево, созреют плоды, я думаю он их всех позовет к себе в гости.

-Ребята, а куда же он положит угощение? Он ведь живет в телефонной будке и у него нет посуды, а давайте сделаем ему красивые тарелочки и украсим их семенами, крупами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экскурсии в начальной школе в рамках проектной деятельности

В данной работе размещены материалы о совмещении экскурсионной и проектной деятельности...

Совместная деятельность учителя и ученика в рамках проектной деятельности

Презентация профессиональной педагогической деятельности учителя по организации проектной деятельности школьников в начальных классах на Десятой научно-практической гимназической конференции педагогов...

Формирование коммуникативной культуры младших школьников в рамках проектной деятельности

Описание опыта работы по формированию коммуникативной культуры в рамках курса"Учусь создавать проект"...

Я и безопасность. Агитбригада для детей и родителей (в рамках проектной деятельности).

Вы наверное обратили внимание, что в последнее время много говорится о безопасности. На уроках окружающего мира, на классных часах, учителя нам всегда говорят о правилах безопасности. Нам захотелось с...

Выступление на ГМО по теме: "О проектной деятельности учащихся в рамках проектной деятельности по предмету Окружающий мир"

Цель проектной деятельности может быть достигнута: - через проживание детьми ситуации успеха не на словах, а на деле, через чувство собственной значимости, успешности, способности преодолевать различн...