Беседа по ПДД "Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем"
классный час по обж (3 класс) на тему

данная беседа формирует представление младших школьников о безопасности дорожного движения, знакомит с понятиями: проезжая часть, тротуар, газон, обочина. дети в игровой форме закрепляют знания, полученные во время занятия. Данное мероприятие формирует чувство ответственности детей на дорогах, уважение друг к другу участников дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd_dlya_nachalnoy_shkoly.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по ПДД для начальной школы

Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем.

Цель: Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Содержание: давайте разгадаем загадку:

В два ряда дома стоят

Десять, двадцать, сто подряд

И квадратными глазами

        Друг на друга глядят.  (улица)        

 Сегодня Петя Светофоров приглашает младших школьников в Автоград. В городе есть дома, магазины, школы, есть улицы, дорога, перекресток, много машин, велосипедов. Но надо соблюдать условие,- на улицах должен быть порядок, дисциплина. А для того, чтобы никто не попал под  машину, и не было аварий, все должны соблюдать ПДД.

Игра «Улицы городов»

Цель игры: Укрепить и закрепить знания детей о ПДД на улице, о различных видах транспортных средств.

Материал: макет улицы, деревья, автомобили, пешеходы- куклы, светофор, дорожные знаки.

Учитель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов, ответы дети сопровождают показом на макете.

Вопросы к детям:

1.какие дома на вашей улице?

2.какое движение на вашей улице - одностороннее или двустороннее?

3.где должны ходить пешеходы? Где должны ездить машины?

4.Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?

5. Как обозначается пешеходный переход?

6.Как регулируется движение на улице?

7.Какие сигналы светофора вы знаете?

8.Какие дорожные знаки есть на вашей улице? Для чего они предназначены?

9.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где  его ожидают люди?

10.Как надо вести себя в автобусе?

11. Можно ли играть на улице?

Далее учитель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет  роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо справится с ролью водителя или пешехода.

                                                           Наша улица

Вот наша улица. По проезжей части часто мчатся автомобили. Едут автобусы и трамваи. На тротуарах много пешеходов. Они переходят улицу по пешеходным переходам.  Для того, чтобы на улицах было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны соблюдать водители и пешеходы. Должен знать их и ты.

Петя Светофоров знакомит школьников с этими правилами:

  1. Нельзя ходить по проезжей части, а можно только по тротуару, придерживаясь правой стороны
  2. Переходите улицу шагом в местах, обозначенных указателями, либо по пешеходным переходам.
  3. На регулируемых перекрестках ожидайте появления зеленого сигнала светофора или соответствующего знака регулировщика и переходите улицу тогда, когда поперечный поток транспорта не прекратится, при этом внимательно наблюдайте за транспортом, совершающим поворот.
  4. Прежде чем сойти с тротуара на проезжую часть улицы, убедитесь в полной безопасности сначала посмотрите налево, а дойдя до середины улицы, направо, идущий транспорт пропустите.
  5. Ожидайте трамвай, троллейбус, автобус только на специально обозначенных посадочных площадках, не мешая движению транспорта, а где их нет, - на тротуаре, не создавая помех движению пешеходов.
  6. Выйдя из трамвая, посмотрите направо, и только убедившись в полной безопасности, идите на тротуар.
  7.  Не играйте на проезжей части улицы, не катайтесь на коньках, санках, самокатах на мостовой и тротуарах, не цепляйтесь за движущийся транспорт.

Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. У каждого правила есть свой смысл: почему так, а не наоборот. Широкая мостовая нужна машинам - они сами большие, да и скорость у них гораздо больше, чем у нас с тобой. А нам пешеходам, вполне хватит и тротуара. Здесь мы в полной безопасности. Опытный пешеход никогда не будет расхаживать по мостовой. Даже не сойдет с тротуара: опасно, и водителям помеха. А  для тех, у кого плохая память, кто не очень твердо знает правила, в опасных местах ставят прочные железные ограждения. Иногда их красят в яркие цвета- чтобы было заметнее. Такие барьеры напоминают: ни шага с тротуара.

А если не в городе? Если не на улице, а на шоссе? Тогда правило звучит чуть иначе: дорога для машин, обочина – для пешеходов. И ходить надо по левой стороне обочины, чтобы машины ехали тебе навстречу. Водитель вовремя тебя увидит, и ты вовремя увидишь машину.

Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам, в узких местах - уступить дорогу взрослым.

Транспорт движется по проезжей части улиц.

Игра  на  размеченной площадке.

Учащимся показывают улицу на площадке. Школьники выполняют роль транспортных средств. Каждому выдают табличку с надписями: автобус, трамвай, троллейбус и т.д.

Детей распределяют на группы, две группы выстраивают на улице лицом к лицу с правой и левой стороны подается  команда: «Направо», « Движение».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа "Движение на улицах нашего города"

На занятии знакомимся с основннами  понятиями: безопасность, пешеход. Повторяем изученные элементы дороги, разбираем ситуации на дороге по картинкам. Отвечаем на вопрос: легко ли быть пешеходом?...

презентация по окружающему миру "Город и деревня" 2 класс

С помощью слайдов презентации можно определить как дети различают понятия "город-деревня"...

Город и деревня. урок английского языка для 4 класса

Данный конспект урока разработан согласно новым стандартам образования. Урок позволяет закрепить лексический материал по данной теме, развивать просмотровое смысловое чтение....

Открытая беседа "Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино"

Данная беседа направлена на рзвитие познавательных способностей детей с ОВЗ в форме беседы путешествия...

Урок по английскому языку по теме: "Жизнь в городе и деревне"

Разработана технологическая карта урока английского языка по теме: "Жизнь в городе и деревне"...

Город против деревни

Урок английского языка в 4 классе по теме: "Город против деревни"1. Технологическая карта урока2. Презентация "Город против деревни"...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....