«Путешествие по улицам города»
методическая разработка по обж

Материал позволит в игровой форме вспомнить вместе с детьми правила  дорожного движения и основными понятиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_ulitsam_goroda.docx15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие по улицам города»

Цель занятия: закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведении детей на улице. Активизировать словарь детей (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Воспитывать у детей сознательное отношение к своей жизни на улице и поведение на улице.

 (Организационный момент: под звон колокольчика дети собираются около Ведущий с котом).

Ведущий: Ребята посмотрите, кто пришел к нам? Это кот Котофеич.

Кот: Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Ведущий: Котофеич, а почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот: Ой, беда, беда! Налетели на наш город злые волшебники и украли все знаки, а жители нашего города забыли все правила дорожного движения.

Ведущий: Как же вы теперь по улицам ходите?

Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехала машина, а лапу отдавил автобус.

Признаться честно, я не знаю

Где мне дорогу перейти,

И как на улице себя вести.

Ребята вы нам помогите

И, если можно, расскажите.

Расколдуйте наш город, ребята.

 Ведущий: Ну что, ребята, поможем Котофеичу и жителям его города?

Дети: Да.

Ведущий: Ребята, как только Котофеич выходит на улицу кем он становиться?

Дети: Пешеходом.

 Ведущий: Правильно. Он становится пешеходом. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

 Ведущий: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?

Дети: Проезжая часть.

Котофеич: А почему так? Почему улицу надо делить на две части: на тротуар и проезжую часть? Для чего?

Дети: Для того чтобы не случилось никакой беды, чтобы люди не мешали движению машин, а машины не мешали движению людей.

Ведущий: Ребята, а теперь расскажите Котофеичу, в каком месте можно переходить дорогу?

Дети: Там где есть знак “Пешеходный переход”.

Ведущий: Да, правильно по пешеходному переходу. Покажите ребята, Котофеичу этот знак.

(Дети находят знак и показывают, воспитатель вывешивает на доску знак “ Пешеходный переход”)

Ведущий: Котофеич, а ты знаешь не только знак “Пешеходный переход” помогает переходить дорогу пешеходу. Есть еще один помощник. Ребята послушайте и отгадайте загадку о предмете, который помогает при переходе улицы:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая нам в пути.

Дети: Светофор

 Ведущий :Котофеич, ребята, я расскажу вам о чем говорят огни светофора. Слушайте внимательно.

Первый ребёнок

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный.

Горит и день и ночь

Зеленый, желтый, красный.

На  домик светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Второй ребёнок

Самый строгий –

Красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Третий ребёнок

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет!

Четвёртый ребёнок

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: препятствий нет,

Смело в путь иди!

 Ведущий:А сейчас, ребята давайте поиграем в игру, которая называется “светофор”. Если я буду показывать карточку с красным сигналом, вы стоите на месте и не двигаетесь, если я покажу карточку с желтым сигналом, вы похлопаете в ладоши, а если я покажу карточку с зеленым сигналом, вам нужно шагать на месте. Запомнили?

(Проводится игра “Светофор”)

 Ведущий:Ты запомнил Котофеич, о чем говорят нам сигналы светофора?

Кот: Да запомнил.

Красный – стой идти нельзя,

Желтый – приготовиться.

Зеленый – путь открыт.

Можно дорогу переходить.

Ведущий: Ребята посмотрите на Котофеича. У него и хвост болит и лапа. Куда ему нужно обратиться?

Дети: В больницу.

Воспитатель: Да, Котофеич, в больницу тебе надо.

Кот: А я не знаю где больница, как мне её найти?

 Ведущий: А для этого, ребята и Котофеич, есть специальный знак “Пункт медицинской помощи”. Он синий, прямоугольной формы, вверху белый квадрат с красным крестиком. Ребята найдите его среди других знаков у себя на столе и покажите нам (дети находят и показывают).

 (На доску вывешивается знак “Пункт медицинской помощи”.

 Ведущий : Как вы думаете, где его можно встретить?

Дети: Около больницы.

(На доску рядом со знаком вывешивается картина с изображением больницы.

Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно рассказали Котофеичу о правилах дорожного движения. Ты запомнил, Котофеич, куда тебе надо пойти и какой знак тебе подскажет, где находиться больница?

Кот: Да запомнил.

 Ведущий: Вот, Котофеич, мы всё тебе рассказали. Ты все понял?

Котофеич: Ой, спасибо вам, ребята! Я все понял. Мне надо скорей вернуться в свой город, чтобы рассказать другим жителям о правилах дорожного движения, пока не случилось какой-либо новой беды. До свидания!

Ведущий и дети: До свидания! Приходи к нам еще, если тебе нужна будет помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс

Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...

Открытый урок "Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц, городов"

Знакомство детей с правописанием заглавной буквы в именах, отчествах, фамилиях людей, в названиях улиц нашего города....

Путешествие по улицам города

презентация используется для занятий по предшкольной подготовке по программе "Детский сад 2100"...

Внеклассное занятие по ПДД. Тема : «Путешествие по улицам города»

Внеклассное мероприятие по профилактике ППД....

Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»

Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)

В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....