«Путешествие по улицам города»
методическая разработка по обж
Материал позволит в игровой форме вспомнить вместе с детьми правила дорожного движения и основными понятиями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие по улицам города»
Цель занятия: закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения и поведении детей на улице. Активизировать словарь детей (тротуар, проезжая часть, пешеходный переход). Воспитывать у детей сознательное отношение к своей жизни на улице и поведение на улице.
(Организационный момент: под звон колокольчика дети собираются около Ведущий с котом).
Ведущий: Ребята посмотрите, кто пришел к нам? Это кот Котофеич.
Кот: Здравствуйте ребята.
Дети. Здравствуйте.
Ведущий: Котофеич, а почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?
Кот: Ой, беда, беда! Налетели на наш город злые волшебники и украли все знаки, а жители нашего города забыли все правила дорожного движения.
Ведущий: Как же вы теперь по улицам ходите?
Кот: А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехала машина, а лапу отдавил автобус.
Признаться честно, я не знаю
Где мне дорогу перейти,
И как на улице себя вести.
Ребята вы нам помогите
И, если можно, расскажите.
Расколдуйте наш город, ребята.
Ведущий: Ну что, ребята, поможем Котофеичу и жителям его города?
Дети: Да.
Ведущий: Ребята, как только Котофеич выходит на улицу кем он становиться?
Дети: Пешеходом.
Ведущий: Правильно. Он становится пешеходом. А как называется та часть улицы, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Ведущий: А как называется часть улицы, по которой ездят машины?
Дети: Проезжая часть.
Котофеич: А почему так? Почему улицу надо делить на две части: на тротуар и проезжую часть? Для чего?
Дети: Для того чтобы не случилось никакой беды, чтобы люди не мешали движению машин, а машины не мешали движению людей.
Ведущий: Ребята, а теперь расскажите Котофеичу, в каком месте можно переходить дорогу?
Дети: Там где есть знак “Пешеходный переход”.
Ведущий: Да, правильно по пешеходному переходу. Покажите ребята, Котофеичу этот знак.
(Дети находят знак и показывают, воспитатель вывешивает на доску знак “ Пешеходный переход”)
Ведущий: Котофеич, а ты знаешь не только знак “Пешеходный переход” помогает переходить дорогу пешеходу. Есть еще один помощник. Ребята послушайте и отгадайте загадку о предмете, который помогает при переходе улицы:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути.
Дети: Светофор
Ведущий :Котофеич, ребята, я расскажу вам о чем говорят огни светофора. Слушайте внимательно.
Первый ребёнок
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит и день и ночь
Зеленый, желтый, красный.
На домик светофор,
Мы – три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Второй ребёнок
Самый строгий –
Красный свет.
Если он горит:
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Третий ребёнок
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Четвёртый ребёнок
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
Скажет он: препятствий нет,
Смело в путь иди!
Ведущий:А сейчас, ребята давайте поиграем в игру, которая называется “светофор”. Если я буду показывать карточку с красным сигналом, вы стоите на месте и не двигаетесь, если я покажу карточку с желтым сигналом, вы похлопаете в ладоши, а если я покажу карточку с зеленым сигналом, вам нужно шагать на месте. Запомнили?
(Проводится игра “Светофор”)
Ведущий:Ты запомнил Котофеич, о чем говорят нам сигналы светофора?
Кот: Да запомнил.
Красный – стой идти нельзя,
Желтый – приготовиться.
Зеленый – путь открыт.
Можно дорогу переходить.
Ведущий: Ребята посмотрите на Котофеича. У него и хвост болит и лапа. Куда ему нужно обратиться?
Дети: В больницу.
Воспитатель: Да, Котофеич, в больницу тебе надо.
Кот: А я не знаю где больница, как мне её найти?
Ведущий: А для этого, ребята и Котофеич, есть специальный знак “Пункт медицинской помощи”. Он синий, прямоугольной формы, вверху белый квадрат с красным крестиком. Ребята найдите его среди других знаков у себя на столе и покажите нам (дети находят и показывают).
(На доску вывешивается знак “Пункт медицинской помощи”.
Ведущий : Как вы думаете, где его можно встретить?
Дети: Около больницы.
(На доску рядом со знаком вывешивается картина с изображением больницы.
Ведущий: Молодцы, ребята, все правильно рассказали Котофеичу о правилах дорожного движения. Ты запомнил, Котофеич, куда тебе надо пойти и какой знак тебе подскажет, где находиться больница?
Кот: Да запомнил.
Ведущий: Вот, Котофеич, мы всё тебе рассказали. Ты все понял?
Котофеич: Ой, спасибо вам, ребята! Я все понял. Мне надо скорей вернуться в свой город, чтобы рассказать другим жителям о правилах дорожного движения, пока не случилось какой-либо новой беды. До свидания!
Ведущий и дети: До свидания! Приходи к нам еще, если тебе нужна будет помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Транспорт на улицах города" 3 класс
Урок изобразительного искусства в 3 классе по теме "Транспорт на улицах города". По программе Неменского.К уроку прилагается кроссворд,картинки,презентация, что помогает детям наглядно увидеть ...
Путешествие по улицам города
презентация используется для занятий по предшкольной подготовке по программе "Детский сад 2100"...

Внеклассное занятие по ПДД. Тема : «Путешествие по улицам города»
Внеклассное мероприятие по профилактике ППД....

Методическая разработка урока по теме:"«Путешествие по улицам родного города»
Методическая разработка по окружающему миру для 4 класса УМК"Планета Знаний". Разработка включает в себя конспект и презентацию урока-путешествия по улицам Нового Петергофа...

Их именами названы улицы (по улицам города Кемерово)
В презентации рассказывается о героях Великой Отечественной войны: Марковцев С.Х., Мызо В. И., Абызов М. П....

«Путешествие по улицам города Дзержинска, названным в честь героев Великой Отечественной Войны»
Немало интересного можно увидеть, проходя по улицам родного города. Сами улицы – их названия, история возникновения и развития – могут подчас поведать многое…Улицы не могут быть без...