Главные вкладки

    Конспект фрагмента занятия по ПДД
    план-конспект занятия по обж (4 класс)

    Рассадина Галина Викторовна

    Данный конспект предназначен для проведения внеклассного занятия в начальной школе. Целью данного занятия является

    - Закрепить знания правил дорожного движения.

    -Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.

    -Познакомить с историей гужевого транспорта.

    -Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект фрагмента занятия по ПДД

      Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
    Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
    Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»
      Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
      Материалы: макет улицы ( образовательное пространство « Азбука безопасности»)

       Ход занятия:

      Учитель: Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице.

    А для того, чтобы нам всё вспомнить, сначала отгадайте мои загадки:

     

    В два ряда дома стоят.
    Десять, двадцать, сто подряд.
    И квадратными глазами
    Друг на друга все глядят. (Улица)

     -А что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома)

      Ты должен твердо знать всегда:
    Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

    Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...  (Переход)

      Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
    Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
    Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

       

      Выходя на улицу, приготовь заранее
    Вежливость и сдержанность,
    А главное ... (Внимание)

     

    - Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на предметы, которые перед вами и покажите мне пешеходный переход...., светофор.

    -Сейчас мы с вами обыграем ситуацию на дороге. Вы идёте по тротуару и вам надо перейти на другую сторону улицы. Перед вами нерегулируемый пешеходный переход. Как вы будете действовать? ( подошли к переходу, посмотрели по сторонам, убедились, что нет приближающегося транспорта. Можно идти. Переходим дорогу только по пешеходному переходу, постоянно осматриваюсь по сторонам.) (обыгрываем ситуацию).

    -Хорошо. А сейчас вам надо перейти дорогу, по сигналу светофора.

    (учитель берёт светофор и показывает разные сигналы. Дети должны действовать по сигналам светофора)

    -Ребята, а как действуют водители, когда на перекрёстке видят светофор?

    (один из детей берёт светофор и рассказывает стих про красный свет светофора

     

     Стоп машина! Стоп мотор!
    Тормози скорей, шофер!
    Красный глаз глядит в упор –
    Это строгий светофор.
    Вид он грозный напускает,
    Дальше  ехать не пускает.…

     

     (далее другой ребёнок берёт светофор и читает стихотворение про зелёный сигнал светофора

     

     Подождал шофер немножко,
    Снова выглянул в окошко.
    Светофор на этот раз.

    Показал зеленый глаз,
    Подмигнул и говорит:
    «Ехать можно путь  открыт!»

     

    -Ребята, вы молодцы! А кто мне назовёт, как называется служба, которая следит за порядком на дорогах? (ДПС - дорожно-патрульная служба)

    -Правильно! А вот так выглядит машина, на которой передвигаются работники ДПС.

     

    Полицейская машина

    На дежурстве день и ночь

    В ней отважные мужчины

    Выезжают нам помочь.

    И помогут непременно!

    Если слышится сирена,

    Все уверены вокруг,

    Что на помощь мчится друг.

     А как называется профессия людей, которые работают в дорожно-патрульной службе, вы узнаете, отгадав загадку:

    У него серьёзный вид,

    За порядком он следит.

    Ясным днём, ночной порой

    Охраняет наш покой  (полицейские)

    -На вас надеты жилеты с какими-то странными цифрами. Расскажите нам, что это за цифры?

    Дети читают стихотворения:

    Если вы в беду попали,

    Телефон 02 набрали.

    К вам полиция придёт,

    Всем поможет, всех спасёт.

    Если мама заболела,

    Не волнуйся и не плачь.

    набирай 03 скорее

    И приедет к маме врач.

    если что-нибудь случится

    "Помощь скорая" примчится.

    Сам не справишься с пожаром-

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    01 звони скорей!

    Набирай умело,

    Чтоб не всё сгорело.

    Пусть помнит каждый гражданин,

    Пожарный номер 01!

    -Молодцы! Так давайте повторим, что означают эти номера телефона.

    01 - пожарная охрана

    02 - полиция

    03 - скорая помощь

    -А сейчас мы проверим, как вы запомнили наше сегодняшнее занятие и пройдём в коридор, где вы сможете закрепить правила дорожного движения.

     (В коридоре дети расставляют светофор, знаки, автомобили)

    Стоп машина! Стоп мотор!
    Тормози скорей, шофер!
    Красный глаз глядит в упор –
    Это строгий светофор.
    Вид он грозный напускает,
    Дальше  ехать не пускает.…

     Подождал шофер немножко,
    Снова выглянул в окошко.
    Светофор на этот раз.

    Показал зеленый глаз,
    Подмигнул и говорит:
    «Ехать можно путь  открыт!»

     

      Если вы в беду попали,

    Телефон 02 набрали.

    К вам полиция придёт,

    Всем поможет, всех спасёт.

    Если мама заболела,

    Не волнуйся и не плачь.

    набирай 03 скорее

    И приедет к маме врач.

    если что-нибудь случится

    "Помощь скорая" примчится.

    Сам не справишься с пожаром-

    Этот труд не для детей.

    Не теряя время даром,

    01 звони скорей!

    Набирай умело,

    Чтоб не всё сгорело.

    Пусть помнит каждый гражданин,

    Пожарный номер 01!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"

    Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...

    Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования

    Я – учитель 1-го класса школы №1996. Меня, как и многих учителей волнует проблема адаптации первоклассников. Ведь от того, как дети адаптируются к новой жизненной ситуации, зависят их здоровье, учебна...

    Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

    Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

    Технологическая карта фрагмента занятия по внеурочной деятельности "мы и окружающий мир"

    Представлена информация по теме: "Если хочешь быть здоров, правильно питайся!"...

    Фрагмент занятия «Колобок на улицах города Новокузнецка»

      Данная разработка представляет собой описание  фрагмента занятия, с помощью которого учащиеся повторяют такие понятия как "Дорога", "Пешеходный переход", "Виды автотранспорта"....

    Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

    Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

    Фрагмент занятия внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проекты" Тема: Проблема. Решение проблемы

    Тема: Проблема. Решение проблемы.Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к п...