Конспект фрагмента занятия по ПДД
план-конспект занятия по обж (4 класс)

Рассадина Галина Викторовна

Данный конспект предназначен для проведения внеклассного занятия в начальной школе. Целью данного занятия является

- Закрепить знания правил дорожного движения.

-Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними.

-Познакомить с историей гужевого транспорта.

-Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента занятия по ПДД

  Программное содержание: Закрепить знания правил дорожного движения. Расширить знания о видах транспорта, находить отличия между ними. Познакомить с историей гужевого транспорта.
Расширять словарный запас, связанный с правилами дорожного движения, учить подбирать антонимы к словам. Классификация виды транспорта (воздушный, водный, наземный, гужевой)
Уточнить правила поведения в общественном транспорте. Развивать мелкую моторику рук, соотносить движения с произносимым текстом, закреплять понятия «водитель и пешеход»
  Обогащение и активизация словаря: пешеход, тротуар и проезжая часть, знаки дорожного движения.
  Материалы: макет улицы ( образовательное пространство « Азбука безопасности»)

   Ход занятия:

  Учитель: Сегодня мы с вами собрались узнать, как хорошо вы знаете правила дорожного движения, умеете вести себя на улице.

А для того, чтобы нам всё вспомнить, сначала отгадайте мои загадки:

 

В два ряда дома стоят.
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят. (Улица)

 -А что такое улица? (это дорога, вдоль которой стоят дома)

  Ты должен твердо знать всегда:
Для машин есть мостовая, для прохожих ... (Тротуар)

Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ, там, где знак есть ...  (Переход)

  Три моих волшебных глаза управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины, встанут женщины, мужчины.
Отвечайте  вместе хором. Как зовусь я? (Светофором)

   

  Выходя на улицу, приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное ... (Внимание)

 

- Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на предметы, которые перед вами и покажите мне пешеходный переход...., светофор.

-Сейчас мы с вами обыграем ситуацию на дороге. Вы идёте по тротуару и вам надо перейти на другую сторону улицы. Перед вами нерегулируемый пешеходный переход. Как вы будете действовать? ( подошли к переходу, посмотрели по сторонам, убедились, что нет приближающегося транспорта. Можно идти. Переходим дорогу только по пешеходному переходу, постоянно осматриваюсь по сторонам.) (обыгрываем ситуацию).

-Хорошо. А сейчас вам надо перейти дорогу, по сигналу светофора.

(учитель берёт светофор и показывает разные сигналы. Дети должны действовать по сигналам светофора)

-Ребята, а как действуют водители, когда на перекрёстке видят светофор?

(один из детей берёт светофор и рассказывает стих про красный свет светофора

 

 Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше  ехать не пускает.…

 

 (далее другой ребёнок берёт светофор и читает стихотворение про зелёный сигнал светофора

 

 Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз.

Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь  открыт!»

 

-Ребята, вы молодцы! А кто мне назовёт, как называется служба, которая следит за порядком на дорогах? (ДПС - дорожно-патрульная служба)

-Правильно! А вот так выглядит машина, на которой передвигаются работники ДПС.

 

Полицейская машина

На дежурстве день и ночь

В ней отважные мужчины

Выезжают нам помочь.

И помогут непременно!

Если слышится сирена,

Все уверены вокруг,

Что на помощь мчится друг.

 А как называется профессия людей, которые работают в дорожно-патрульной службе, вы узнаете, отгадав загадку:

У него серьёзный вид,

За порядком он следит.

Ясным днём, ночной порой

Охраняет наш покой  (полицейские)

-На вас надеты жилеты с какими-то странными цифрами. Расскажите нам, что это за цифры?

Дети читают стихотворения:

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

если что-нибудь случится

"Помощь скорая" примчится.

Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей!

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 01!

-Молодцы! Так давайте повторим, что означают эти номера телефона.

01 - пожарная охрана

02 - полиция

03 - скорая помощь

-А сейчас мы проверим, как вы запомнили наше сегодняшнее занятие и пройдём в коридор, где вы сможете закрепить правила дорожного движения.

 (В коридоре дети расставляют светофор, знаки, автомобили)

Стоп машина! Стоп мотор!
Тормози скорей, шофер!
Красный глаз глядит в упор –
Это строгий светофор.
Вид он грозный напускает,
Дальше  ехать не пускает.…

 Подождал шофер немножко,
Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз.

Показал зеленый глаз,
Подмигнул и говорит:
«Ехать можно путь  открыт!»

 

  Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

Если мама заболела,

Не волнуйся и не плачь.

набирай 03 скорее

И приедет к маме врач.

если что-нибудь случится

"Помощь скорая" примчится.

Сам не справишься с пожаром-

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

01 звони скорей!

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Пусть помнит каждый гражданин,

Пожарный номер 01!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта фрагмента занятия по теме "Составление и решение задач"

Фрагмент занятия по математике был проведен в рамках межмуниципального семинара по теме "Введение ФГОС"...

Игровые фрагменты занятий первых дней ребенка в школе согласно Федеральным государственным образовательным стандартам в учебный процесс начального и основного общего образования

Я – учитель 1-го класса школы №1996. Меня, как и многих учителей волнует проблема адаптации первоклассников. Ведь от того, как дети адаптируются к новой жизненной ситуации, зависят их здоровье, учебна...

Конспект фрагмента занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)

Фрагмент  конспекта занятия по художественно – эстетическому развитию «Чудесные превращения кляксы» (рисование к технике «кляксография»)Цель: создать условия для свободного экспериментирования с ...

Фрагмент занятия «Колобок на улицах города Новокузнецка»

  Данная разработка представляет собой описание  фрагмента занятия, с помощью которого учащиеся повторяют такие понятия как "Дорога", "Пешеходный переход", "Виды автотранспорта"....

Технологическая карта фрагмента занятия из раздела «Познаю других людей, себя и мир, в котором я живу» по программе «Предшкольная пора»

Цель: развитие наблюдательности через сравнение объектов природыЗадачи:Учить детей вести наблюдение за объектами природы.Обучать конкретным способам исследования объектов.Развитие познавательных и пси...

Фрагмент занятия внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проекты" Тема: Проблема. Решение проблемы

Тема: Проблема. Решение проблемы.Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к п...

Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")

Фрагмент занятия (конкурс "Учитель года 2019")...