Фрагмент занятия внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проекты" Тема: Проблема. Решение проблемы
план-конспект занятия (3 класс)

Давляшева Татьяна Николаевна

Тема: Проблема. Решение проблемы.

Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к природе, любознательность и творческий интерес.

Предметные результаты: обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл davlyasheva_tn_fragment_proektnaya_deyatelnost.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия внеурочной деятельности по проектной деятельности. Давляшева Татьяна Николаевна, учитель начальных классов ИТЛ №24, г.Нерюнгри РС (Я)

Тема: Проблема. Решение проблемы (3 класс).

Цель: овладение средствами и способами воплощения собственных замыслов; развитие умения видеть проблему и находить необходимые способы действия; воспитывать любовь к природе, любознательность и творческий интерес.

Предметные результаты: обучать детей специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований.

Личностные и метапредметные результаты: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Оборудование: презентация, карточки с этапами работы над проектом,  сообщения и презентации детей, программа QClick, 30 пультов, интерактивная доска

Предварительная подготовка к уроку: класс разделён на две группы, первая группа отвечала на вопрос «Почему цветы имеют яркую окраску?», вторая группа «Почему попугаи разговаривают?», ученики сами выбрали докладчиков.

Ход занятия

I Орг.момент

Вот книжки на столе, а вот тетрадки,  не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный – сегодня у ребят урок уж очень важный.

-Посмотрите друг другу в глаза, пожелайте удачи и хорошего настроения, улыбнитесь. Каждое занятие проектной деятельности – это научная работа, а вы – маленькие учёные. На занятиях вы делаете открытия и получаете знания. Проверим знания терминов, которые пригодятся нам сегодня.

II Подготовка к изучению нового материала

-Возьмите пульты. (Тестирование в программе QClick). Определите к какому термину относится: 1. Замысел, идея, воплощённые в форму описания, чертежей, раскрывающих сущность замысла и  его практическая реализация (проект). 2. Стадия, отдельная часть, промежуток времени в течение какого-либо процесса (этап). 3. Проблемная ситуация с явно заданной целью, которую необходимо достичь (задача). 4. Предмет повествования, изображения, исследования (тема). 5. Увлечение, любимое занятие для себя на досуге (хобби)

Результат мы видим на диаграмме.

III  Актуализация знаний учащихся.

1) На предыдущем занятии мы говорили о выборе темы проекта. От чего зависит выбор темы? (хобби) Это особенно важно знать тем ребятам, кто ещё не определился с темой.

-Существует понятие «актуальная тема», как вы его понимаете?(нужная, важная) Ребята перечисляют темы своих проектов.

-Как будет строиться работа над проектом (существуют определённые этапы).

2) Восстановите последовательность этапов над проектом (карточки на доске).

- Ребята, у меня остался ещё один этап «Выявление проблемы», куда мы его определим?

-Как вы понимаете слово «проблема»?(Подготовленный ребенок дает толкование слова: Это сложный вопрос, требующий решения, исследования. Толковый словарь, словарь Ожёгова )

IV Первичное осмысление и применение изученного

1)Работа с группами. Наши группы поработали и сегодня готовы ответить на вопросы: 1группа - «Почему цветы имеют яркую окраску?», 2 - группа «Почему попугаи разговаривают?», выступают докладчики, ответы сопровождаются презентациями детей.

2)Над какой темой работала каждая группа? Значит у групп строго выбраны темы, тогда данные вопросы, чем являлись? (Проблемой) Что необходимо для её решения?

Вывод: мы с вами убедились, что вы провели исследование и в ваших рассуждениях прослеживается логическая цепочка. Так что такое проблема? Что необходимо для её решения?

V Первичное закрепление. Работа с рабочей тетрадью. Вам предстоит увидеть проблему путём анализа действительности. Послушайте стихотворение К.И.Чуковского «Если б только мы умели…» (подготовленный ученик)

Ответьте на вопросы:

1.Что щебечет воробей?

2.Что лягушка на болоте громко выразить хотят?

3.Почему мыши под полом пищат?

4. Что в листве поёт синица?

5. Почему сове не спится?

6.Что мурлычет серый кот? (ответы детей) Что помогало вам давать ответы?

VI  Итог.

Вывод: часто наблюдения помогают увидеть проблему. Предлагаемые проблемы для одних детей – сложные, а для других – нет. Найти решение проблемы можно, опираясь на знания, полученные ранее, а также с помощью анализа увиденного, услышанного и прочитанного. Как делали вы сегодня на занятии.

Дома самостоятельно вам необходимо предложить несколько вариантов для решения одной из проблем и записать в рабочую тетрадь:

1.Самые лучшие друзья поссорились.

2.Зимой в лесу не может заснуть медведь.

3.Дети и взрослые перестали читать книги.

Литература:

1.Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочие тетради для 3 класса: В 2-х частях, часть1/ Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, - М.: Издательство РОСТ, 2011

2.Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 3 класса: / Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова, - М.: Издательство РОСТ, 2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Учусь создавать проект"

Данная программа составлена на основе программы Р. И. Сизовой и Р. Ф. Селимовой, лауреатов и победителей двух конкурсов "Грант Москвы" в области науки и технологий в сфере образования. Курс "Учусь соз...

Внеурочная деятельность по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки.

Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по курсу "Учусь создавать проект" (2 класс). Тема: Изготовление визитки....

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....

Рабочая программа внеурочной деятельности с КТП. Учусь создавать проект (Проектная деятельность) ФГОС

Рабочая программа. Программа внеурочной деятельности. Учусь создавать проект (Проектная деятельность). Программа «Учусь создавать проект» включает 135 часов по 1 занятию в неделю с 1 по...

Рабочая программа внеурочной деятельности и КТП "Учусь создавать проект" в 4 классе

Важным изменением в современной состеме образования является проектная и исследовательская деятельность.Считается, что, получив возможность проводить собственные учебные исследования, ребенок сам науч...

программа внеурочной деятельности 1 класс "учусь создавать проект"

программа внеурочной деятельности предназначена для учащихся 3 классов, один час в неделю....

Рабочая программа по внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Учусь создавать проекты»

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Цель курса: развитие личност...