Главные вкладки

    Правила пожарной безопасности.
    классный час по обж (1, 2 класс)

    Данный материал можно использовать для проведения классного часа по правилам пожарной безопасности в 1 или 2 классе. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pozharnaya_bezopasnost.pptx2.76 МБ
    Файл konspekt.docx26.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    30 апреля 2019 года в МЧС отмечают годовщину со Дня образования пожарной охраны

    Слайд 4

    ОГОНЬ-СИМВОЛ



    Предварительный просмотр:

    Тема: Правила пожарной безопасности.



    Цели урока:

               1) Создать условия для воспитания у детей бережного отношения с огнем, содействовать ознакомлению с правилами поведения при пожаре.

              2) Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний. Развивать ценностное отношение к собственной жизни через анализ ситуаций.

              3) Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, внимательное отношение друг к другу через работу в парах.


    Планируемые результаты: 
    Личностные: проявлять бережное отношение к пожарным.

     Познавательные: понять, об основных причинах возникновения пожара и мерах предосторожности для его исключения; использовать различные способы поиска информации. 

    Регулятивные: выполнять взаимопроверку учебного задания. 

    Коммуникативные: формулировать речевое высказывание.

     Предметные: рассказывать, как соблюдать правила пожарной безопасности.


    Оборудование: Мультимедийная установка, презентация, «Памятка «Поведение при пожаре», рисунки на ППБ, пожарные знаки, предметы для игры.

    Ход урока

    1. Организационный момент.
      Приветствие. 

      - У нас необычный урок. Мы не будем решать примеры и задачи, мы не будем записывать предложения. А будем говорить о самом ценном, о самом дорогом – о человеческой жизни, о том, как её сохранить в момент опасности. 
      Пусть пойдёт ребятам впрок 
      Очень важный наш урок! 


      II. Актуализация знаний и практических и\ умственных умений.
      - Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.
      Отгадайте загадку:
      Весёлый шалунишка,
      Оранжевый мальчишка,
      Лишь вечер настаёт,
      Концерт в печи даёт.
      Разбегался мальчонка,
      Трещат дровишки звонко.
      Оранжевые пряди
      Так хочется погладить...
      Проказника не тронь
      Зовётся он ...(Огонь)

    2. Противопожарная служба в России
      17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.
    3. Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой , имеющая развитые научную и учебную базы. Подразделения ГПС ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и травм на пожарах более 70 тысяч человек. 


      -–  Какие ассоциации у Вас вызывает слово – «Огонь». (Ответы ребят).
      – А как вы думаете, огонь – это друг или враг? У нас две гипотезы. Появилась проблема. Одни ребята утверждают, что друг, другие, что огонь – враг. В конце урока мы должны разрешить эту проблему.
      Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. О нём складывали легенды. Вот как говорится о значении огня в Легенде о Прометее. (Рассказ ученика) 
      Легенда о Прометее
      Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам и долам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные и красивые, всеведущие и всемогущие. Всего у них было в достатке.
      Вестник мира юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. Не раз по дороге на Олимп встречал он людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей их пожалел и не побоялся облегчить их жизнь вопреки воле богов. Однажды он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием, и отдал его людям
      Они кормили его сухими ветками, защищали от сильных порывов ветра. Они делились друг с другом его теплом. Вооруженный огнем, человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.
      Взглянул однажды отец богов Зевс и удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.
      А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

      Первым крупным достижением человека явилось использование огня для приготовление пищи. Около 100 тысяч лет тому назад человек научился искусственно добывать огонь путём быстрого трения дерева о дерево. Для этого нужно было обладать большим терпением и ловкостью. 
      Вот почему древние люди специально выделяли людей, которые добывали огонь. Огонь теперь защищал их от холода и хищников, улучшал качество пищи. Так человек научился добывать огонь.
      - Где встречается огонь? (ответы детей)
      Огонь – друг. Он всюду: в домах, на заводах, на полях и фермах. Огонь приводит в движение пароходы, самолёты, двигатели ракет и космических кораблей. Без огня немыслима наша жизнь. Огонь – наш друг, если мы относимся к нему разумно и бережно.
      Огонь – враг. Однако огонь всегда таил в себе опасность. Тысячи городов и сел исчезли в гигантских языках пламени. Бесценные творения, созданные разумом и талантливыми руками предыдущих поколений, превратились в прах. Огонь сгубил миллионы человеческих жизней. По своим трагическим последствиям пожары не уступали эпидемиям, засухам и другим бедствиям. Огонь – враг, если к нему относятся небрежно. Поэтому, когда мы ведём себя плохо, не слушаемся родителей, когда мы не бережны с огнём, он превращается в самого злейшего врага. 
      Огонь – символ. С обнаженными головами люди смотрят на вечный огонь у памятников героям, беззаветно сражавшимся за Родину.
      Огонь, зажженный от лучей солнца в далекой Олимпии, несут в факельной эстафете бегуны, велосипедисты, гребцы, яхтсмены, гимнасты, отдавая дань благородным традициям античного мира.


      Но случается, что иногда огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось годами упорного труда. Чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защитным от пожара, нам нужно знать, как избежать такой ситуации и что нужно делать, если вдруг возник пожар. Огонь превратился в злейшего врага.
    4. III. Формулирование темы и целей урока.
      Запомнить твёрдо нужно нам –
      Пожар не возникает сам!

      Владимир Маяковский 


    - Как вы думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор? (ответы учащихся) 
    - Сформулируйте тему урока. 
    - Правильно сегодня мы совершим путешествие в страну Огня.
    Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара.

    Если в доме вдруг случится – из окошек дым клубится,
    И огонь, и пышет жар – это значит там 
    …(пожар).

    IV. Изучение нового материала.
    А) Причины возникновения пожара.
    Значительную часть своей жизни человек проводит в своем доме или квартире. Нам кажется, что дома мы в полной безопасности. «Мой дом – моя крепость», – гласит известная поговорка. Поэтому мы часто пренебрегаем самыми элементарными правилами предосторожности и допускаем непростительную беспечность. Люди научились добывать и сохранять огонь. Однако, выйдя из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие - пожар.
    -Чем может быть опасен пожар?
    -Отчего может возникнуть пожар?


    1 задание «Причины пожара»


    -Ребята, подумайте, по каким причинам может возникнуть пожар? 
    Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.
    Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях. (проверка)
    Причины пожара:
    - Нельзя играть со спичками. - Нельзя оставлять без присмотра электроприборы. - Нельзя курить в постели. - Нельзя разводить костры в близи строений. - Нельзя сушить бельё над плитой. - Нельзя включать в розетку 2 электроприбора большой мощностью. 
    - Нельзя захламлять чердаки, подвалы, пути эвакуации. - неосторожное обращение с огнем, - несоблюдение правил эксплуатации электрического оборудования, 
    - самовозгорание веществ и материалов, поджоги - разряды статического электричества, грозовые разряды 

    Б) Как надо вести себя при пожаре Самое главное во время пожара – не паниковать, а вспомнить то, чему обучали.

     Коль возник пожар в квартире,
    Набирайте “01”!
    Помните, что в целом мире Вам поможет он один!
    Четко адрес назовите,
    Дом, подъезд, этаж и лифт,
    Также кратко доложите,
    Есть ли дети, что горит.
    Ну, а если загорятся
    Вдруг электропровода,
    Обесточьте сеть! И знайте,
    Не поможет тут вода!
    Если слышен запах газа,
    Все зависит лишь от вас.
    Чтоб не вспыхнуло всё сразу,
    Перекройте срочно газ! Окна, двери затворите,
    Птиц, животных заберите.
    Поспешите выйти вон.
    В подъезд, не на балкон! 
    Чтобы с пожаром бороться умело,
    Знать каждому нужно пожарное дело!
    Пожарные навыки вам пригодятся,
    Затем чтобы знать, как с огнем обращаться.


    Каждая группа получит карточки, подготовится по ним и расскажет о том, что нужно делать при возникновении пожара в жилище. 


    2 задание «Твои действия при пожаре»
    1 группа – ваши действия при загорании телевизора.
    1. Обесточить телевизор (вытащить вилку из розетки).
    2. Сообщить в пожарную охрану по телефону 01.
    3. Если горение продолжается, накрыть телевизор плотной тканью, подходя к телевизору с боку, можно его облить водой.
    4. Если вы не в силах справиться с огнем, покинуть помещение, плотно закрыв двери, окна. Сообщить соседям. 


    2 группа – ваши действия в задымленном помещении, если есть возможность выхода. 

    1.Позвонить в службу спасения «01».
    2. Дышать через мокрую ткань.
    3. Двигаться, пригнувшись или ползком к выходу.
    4. Не входить туда, где большая концентрация дыма.
    5. Плотно закрыв за собой дверь, двигаться вдоль стены к лестнице. 


    3 группа – ваши действия в случае, когда огонь отрезал путь к выходу.
    1. Позвонить в службу спасения «01»
    2. Заткнуть тряпками все щели в двери, поливать дверь водой.
    3. Создать запас воды в ванной комнате.
    4. Находиться лучше на полу около окна, дыша через мокрую ткань, или выйти на балкон.
    5. Взять с собой мокрое одеяло, чтобы защититься от огня (если начнет проникать), фонарик и яркую тряпку для сигнала спасателям.

     
    В) Средства тушения пожара. 
    - Чем можно потушить пожар? (К первичным средствам тушения загораний и пожаров относят различные огнетушители, песок, кошмы, внутренние пожарные краны.)
    Добавь словечко:
    Выпал на пол уголек, 
    Деревянный пол зажег. 
    Не смотри, не жди, не стой, 
    А залей его … (водой).


    Пожар не ждёт! К ящику бросок!!
    Насыпь на очаг спасительный …(песок).


    Если пламя вспыхнет вдруг.
    Есть у нас надежный друг.
    От пожара – всем спаситель
    Пламени – душитель!
    Дыма – укротитель!
    Наш …(огнетушитель).


    Игра «Вызов по телефону пожарной команды»
    Задача каждой команды суметь грамотно сообщить о пожаре.
    Из каждой команды выбирается по одному человеку.
    Он «звонит» по телефону в пожарную часть и докладывает диспетчеру пожарной части, что случилось:
    • называет адрес, где горит;
    • свой номер телефона;свою фамилию; 
    • на каком этаже горит;
    • как лучше подъехать к дому;
    • сколько подъездов в доме.
    Все это нужно сообщить быстро, без запинок.

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    Игра называется «Да» и «Нет»

    Их я хочу услышать в ответ.

    Все внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте.

    На вопросы дайте ответ,

    И скажите «Да» иль «Нет».

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть.

    Это все ребята знают?     (Да)

    А с огнем они играют?

    Для ребят пожары шутка?

    Все ли дети тут послушны?

    На печи кипит варенье.

    Можно ли без разрешенья

    детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать?

    Палит листья мальчик Тихон,

    У костра он скачет лихо.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Под столом играет Света,

    Зажигает она свечи.

    Дети дайте мне ответ,

    Хорошо ли это?

    Вова спичками играет,

    Мама это запрещает.

    Дети дайте мне ответ,

    Прав наш Вова или нет?

    Непослушный мальчик Вова,

    Спичками играет снова.

    Пусть мне дети отвечают,

    Маму Вова огорчает?

    Вот свеча, горит огонь,

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет?

    Нам пожары не беда? (нет)

    Друга выручим всегда?

    Врать не будем никогда?

    Маму слушаем всегда?

    Можно спичками играть?

    Детям свечи зажигать?

    Причиняет огонь зло?

    А дает огонь добро?

    Ты труслив, когда беда?

    Силы жалко для труда?

    С огнем всегда ты осторожен?

    Что ж завершать игру мне можно?

    Задание: «Ситуационные задачи».

    Ситуация 1.

    При просмотре телепередачи пропало изображение, а из телевизора пошел дым. Ваши действия.

    • Отключить телевизор от сети.
    • Сообщить взрослым.
    • Вызвать мастера.

    Ситуация 2.

    Вы находитесь дома. Заметили, что на балконе от брошенного окурка начали гореть различные вещи. Ваши действия.

    • Сообщить в пожарную службу «01».
    • Тушить возгорание любыми подручными средствами (водой, мокрой тканью, землей из цветочных горшков).
    • Предупредить соседей с верхних этажей, позовите на помощь.

     Игра «Топаем, хлопаем»

    Условие:

    Если дети поступают правильно - хлопают,

    Если неправильно – топают.

    Ведущий:

    Знаю я теперь, друзья,

    Что с огнем играть нельзя!  (хлопают)

    Спички весело горят,

    Буду с ними я играть. (топают)

    Коля убежал за дом, там играет он с костром. (топают)

    Он опасен, Лена знает,

    Утюг больше не включает (хлопают)

    Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают  (топают)

    Клим увидел: дом горит,

    Мальчик «01» звонит.  (хлопают)

    -Какие правила пожарной безопасности нужно соблюдать?

    Просмотр видеоролика.

     Закрепление знаний и способов действий.
    . Творческая работа «Нарисуй и отгадай»
    - Знаете ли вы, что правила можно составлять не только словесно, но и изобразить художественно?
    Задание: к правилу нарисовать знак, команда соперников должна назвать правило

    очется верить, что вы полученные знания будете использовать всегда, не допускать никаких отступлений. Помните формулу безопасности, которая включает такие заповеди:

    • Предвидеть опасность.
    • По возможности избегать ее.
    • При необходимости действовать решительно и четко.
    • Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.


    VIII. Подведение итогов урока. Рефлексия.
    - Что узнали нового?
    - Что понравилось?
    - Какие сделали выводы?
    – Мы сегодня совершили путешествие в страну Огня, запомнили правила обращения с огнём, многому научились.
    - Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г ? 
    - Молодцы, ребята, вы замечательно усвоили все правила противопожарной безопасности, и, я думаю, будете соблюдать их не только сами, но и научите других ребят.
    И, конечно же, огонь станет вашим верным и послушным другом, а не врагом! 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Знай! Помни! Соблюдай правила пожарной безопасности!

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по пожарной безопасности, участвовавшая в открытом конкурсе методических разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий...

    Правила пожарной безопасности в плакатах.

    Материал для беседы о пожарной безопасности на классном часе....

    правила пожарной безопасности

    внеклассное мероприятие с участием сказочных персонажей, которые помогают учащимся повторить правила пожарной безопасности...

    Сценарий урока безопасности Причины пожара. Основные правила пожарной безопасности 2 класс

    Данный материал предназначен для учителей начальных классов.  Он дает возможность детям вспомнить причины, по которым возникают пожары и повторить основные правила пожарной безопасности....

    Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности

    Урок безопасности в школе.Основные правила пожарной безопасности...

    Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности», ко Дню пожарной охраны России

    Конкурсная программа «Знатоки правил пожарной безопасности»...

    ПОЖАРНЫМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ТЫ ЗНАТЬ ОБЯЗАН!

    Классный час для учащихся начальной школы. Цели: показать роль огня в жизни человека; выявить причины, приводящие к возникновению пожара; составить памятку о поведении при пожаре....