Проект по ПДД «Маленькие водители»
проект по обж

Проект по ПДД «Маленькие водители»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx37.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Нижневартовска детский сад №61 «Соловушка»

 Проект по ПДД

«Маленькие водители»

Тип проекта: информационно - игровой

Коллективный.

среднесрочный (2 недели)

               Заявитель:

                                  Воспитанники группы №7

                                             (5-6 года жизни)

                                             Авторы проекта:

                      Демирова Севиль Шахмирзоевна,

 

                           г. Нижневартовск 2018г.

 

«Маленькие водители»

Проблема

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

 

 

Актуальность.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения

 Проблема

цель

Не сформированы представления о том, для чего нужны правила ПДД

Дать представление детям о ПДД, ее важности и нужности, зачем она нужна

причины        

задачи

1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл. 

  • подобрать материал
  • создать картотеку игр, стихов, произведений

 

Что мы знаем?

Виды транспорта, цвета на светофоре и для чего они нужны, пешеходная дорожка – зебра.

Что мы хотим узнать?

«Пешеходный переход»

«Перекресток»

«Пункт питания»

«Место стоянки»

«Пункт медицинской помощи»

С помощью чего узнаем?

-транспорт различного функционального назначения, светофоры, фигурки людей;

- настольно-печатные игры (лото, домино);

- плакаты, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;

- дорожные знаки;

- макет улицы;

- атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

   Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.

Задачи:

1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.

2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.

3. Формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части.

4. Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.

5. Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.

 

Этапы проекта:

  1. Организационный.

- сформировать у воспитанников  навыки соблюдения и выполнения ПДД,

- применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на дорогах,

2.Планирование деятельности.

   1. Подготовка стихотворений, загадок, игр, на тему транспорт, пдд,                 иллюстративный материал.

  2. Подготовка атрибутов для игр, ООД.

 3. Подготовка консультаций для родителей.

 4.  Беседа: « О ПДД»

 5.Чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение    экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

Практический этап.

1.Работа с детьми: ООД, подвижные игры, дидактические игры, наблюдения, чтение художественных произведений, продуктивные виды деятельности.

2.Работа с родителями: консультации, памятки, беседы, оформление папок-передвижек, совместное изготовление дидактического материала.

3.Заключительный этап.

Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой. 
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.

4. Паутинка проекта.

По образовательным областям.  

 

Здоровье.

Релаксация

П/гимн. «Называть я транспорт буду»

Логоритм. упр

Лечебн. физ «

Рифмопластика и т.д.

Физическая культура.

 П/и ««Сигналы светофора»;

П/и «Воробышки и автомобиль»

П/и «Цветные автомобили»,

Безопасность.

Формирование представлений о дорожно - транспортных происшествиях .

Социализация.

Развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, сюжетно-ролевых игр.

«Чтение художественной литературы»

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок

 Игра.

Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы», «Регулировщик на дороге» «Пост ГАИ на улице»

Дидактические игры:

«Наша шумная улица», «Светофор», «Угадай какой знак», «Поставь дорожный знак правильно»,

Художественное творчество.

Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)

Познавательное развитие

Активизация мышления детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на проблемную тематику, моделирование ситуаций безопасного поведения на улице.

Коммуникация.

Развитие свободного общения, связной речи в процессе освоения основ дорожной безопасности через беседы, рассказывание, отгадывание загадок.

Чтение худож. литературы.

Слушание и обсуждение художественных произведений, отгадывание загадок.

 Чтение: В. Семерин «Держись дорожных правил строго»;

Чтение А. Барто «Грузовик»,

Н. Павлова «На машине».

Развитие речи

- чтение литературных произведений о ПДД.

-рассказывание по плакатам и игровому коврику о ПДД.

-беседы с детьми о ПДД.

Тема. «Рассматривание и описание игрушки» (машины) .

Музыка.

Песни:

«Мы едем, едем»

«Колесики»

« Соблюдаем по пдд и дружим с ГИБДД» 

Развивающая среда.

 Внести атрибуты: светофор, раскраски, машинки, макет дороги дорожные знаки, плакаты « азбука правил по ПДД» и т.д.

5. План осуществления проекта. (основной этап)

Режимные моменты                        

Совместная работа педагога с детьми

Совместная работа родителей с детьми

Свободная творческая деятельность детей

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Д/и «Собери светофор»

Д/и «Большой – маленький»

Д/и «Почини машину»

Д/и «Собери знак»

Комплексное занятие с детьми младшей группы и старшей группы:

«Мы едем, едем, едем…», оформление выставки детских работ. Рассматривание иллюстраций «На улице города» Книга «На улице города» . Рассказ детей старшей группы.

Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением.

Беседа по картинкам «Светофор»

Акция по ПДД «Родители, мы вам верим!»

Акция «Мы за жизнь по правилам»

Предлагать родителям младшей группы читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Акция «Листовки – водителям!»

Рисование. Тема. «Дорожка для машин» - рисование горизонтальной линии не отрывая руки научить рисовать детей дорожку,

Аппликация Тема: «Наш друг светофор» подарить свои работы детям младшей группы .

ООД Лепка Тема. «Разноцветные колеса»

ООД Конструирование «Постройка автомобиля»

Показать детям младшей группы как построить из кубиков автомобиль.

 (заключительный этап)

                                    Ожидаемый результат.

У детей будут сформированы  начальные представления о различных видах транспорта, правилах безопасного поведения на улице. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Какой транспорт передвигается по дороге

- Составные части машины.

Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Воспитатели пополнят уголок пдд атрибутами для игр, дидактическими играми, создадут картотеку стихов о транспорте, светофоре.

Критерии оценки результатов по диагностике……

Низкий……

Средний…..

Высокий…..

7. Продукт проекта:

8. Диагностика детей на начало работы по проекту.

   

Ф.И.ребенка

Назови цвета светофора

Покажи грузовой и легковой автомобили

Назови части автомобиля

Где едут машины? 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диагностика детей на конец работы по проекту.

       Ф.И.

ребенка

Какой вид транспорта ты знаешь?

Для чего нужен пассажирский транспорт?

Где его ожидают люди?

Как называют людей, едущих в пассажирском транспорте?

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Презентация проекта.

10. Рефлексия.

  • Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять чему научились дети.
  • Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»
  • результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

    - Узнали ли вы что-нибудь новое?

    - Узнали ли вы что-нибудь что вас удивило?

    - Какое из занятий понравилось вам больше всего?

    Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми. но и с       воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными       для реализации поставленных задач?

Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект" Наши самые маленькие друзья- мир насекомых"

Проект предназначен для детей дошкольного возраста, проводился в детском саду с подготовительной группой. Основные цели- это: Способствовать у детей обогащению представлений о мире насекомых, среде об...

Классный проект. Новогоднее выступление "Маленькой ёлочке хорошо в лесу"

Сценарий  детского выступления на Новогоднем празднике экологического направления. Дед Мороз и его друзья спасают ёлочку от вырубки. Добрая и весёлая музыкальная сценка....

Проект "И в маленькой снежинки есть красоты величие", 2 класс

Целью данного проекат является показать детям разнообразие снежинок. Для выполнения задач проекта используются методы наблюдения, научно-исседовательские, анализ литературы....

Авторский проект Школьное телевидение "Маленькая страна"

Авторский проеккт "Школьное телевидение "Маленькая страна" создаёт условия для реализации потребностей и интересов детей в самовыражении.  Решает задачи формирования гражданс...

Портфолио проекта "Семья - как маленькая вселенная"

Портфолио - полное описание работы над проектом...

Социальный проект "Лето-это маленькая жизнь"

Проект , в котором участвовали и дети, и их родители....

Проект "Дорога жизни...Водитель, что долгую жизнь подарил"

Актуальность проекта:Блокада Ленинграда – событие, которое не вычеркнешь из истории России. Сейчас появляется много неоднозначных публикаций о тех событиях, и перед педагогами стоит важная задач...