Конспект урока окр.мира 3кл. Подземный мир
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Князева Ксения Андреевна

Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях горных  парод.

Уметь наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.

Уметь наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводить опыты.

Знать, как образуются горные пароды.

Личностные:

Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_okr.mira_3kl._podzemnyy_mir.docx35.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 5.02.2019

Школа: № 148

Класс: 3 «б»

Кабинет: 105

Время занятия: 8:00-8:40 (1 урок)

ФИО учителя: Трашкова Елена Викторовна ___________

ФИО студента: Князева Ксения Андреевна

ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна  ____________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

Тема: Подземный мир

Цели деятельности учителя: формирование знаний о видах горных парод.

Планируемые результаты: 

Предметные: 

Уметь обобщать жизненные наблюдения об изменениях горных  парод.

Уметь наблюдать и выделять характерные особенности природных объектов.

Уметь наблюдать демонстрируемые и самостоятельно проводить опыты.

Знать, как образуются горные пароды.

Личностные: 

Выявить причинно следственные связи в окружающей природе.

Иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.

Тип урока: «открытия» нового знания.

Оборудование: учебник «Окружающий мир»  3 класс  (УМК «Э-Д»); рабочая тетрадь «Окружающий мир» 3 класс; учебная презентация; оборудование для опыта; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я, Ксения Андреевна, проведу у вас сегодня урок окружающего мира.

- Мы пришли сюда учиться,

  Не лениться, а трудиться,

  Работаем старательно,

  Слушаем внимательно.

- Улыбнитесь друг другу. Ребята, желаю вам успехов и удач на уроке.

- Садитесь.

Готовят свое рабочее место.

Р.: самоорганизация

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Беседа

5 мин

-Отгадайте загадки.

  1. Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

Чтоб сделать миску или вазу —

Она понадобится сразу.

  1. Росли на болоте растения …

А теперь это топливо и удобрение.

  1. Он чёрный, блестящий,

Людям помощник настоящий.

Он несёт в дома тепло,

От него в домах светло,

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали.

  1. Он и желтый, и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать и играть.

  1. В моей земле богатства скрыты,
    Она и золото хранит.
    И рядом с медью малахиты, 
    Железо, мрамор и …

Отгадывают загадки

(Глина)

(Торф)

(Уголь)

(Песок)

(гранит)

П.:  анализ, синтез, извлечение  необходимой информации из текстов

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

 

III. Постановка

учебной задачи

Наглядный:

Работа с учебником

3мин

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока?

-Откройте стр. 116  и прочитайте нашу тему

- Ребята, какова цель нашего урока?

Отвечают на вопросы

 Полезные ископаемые.

Подземный мир

Узнать что такое горные пароды и какие они бывают

П.: постановка и формулирование проблемы, подведение под понятие

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

IV.Открытие нового знания

Наглядный:

Работа с учебником Наглядный:

Работа с презента

цией

8 мин

-Говорю то, что на стр. 116

-Горные пароды- это природные тела, которые находятся  в глубинах Земли и на ее поверхности.

- Земля состоит из 2000 различных горных пород. Хотя за ними закрепилось название «горные», но расположены они везде, в том числе и на равнинах под слоем почвы.

-Горные породы образовались в различных условиях. Поэтому они отличаются между собой строением, твердостью, цветом и многими другими свойствами. Одни из них встречаются в природе в твердом состоянии, другие — в жидком и газообразном. Гранит, известняк, мел, каменный уголь — это твердые горные породы. Нефть содержится в недрах Земли в виде маслянистой жидкости, а природный газ соответственно имеет газообразное состояние. Вода — это тоже горная порода.

Кто такой геолог?

Слушают учителя

Рассматривают горные пароды

Геолог — это человек, который изучает и ищет горные породы.

П.: извлечение необходимой информации

П.: анализ, извлечение необходимой информации

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Наглядный:

Работа с презента

цией и учебником

Динамиче

ская пауза

6 мин

3 мин

1 мин

 -Давайте, посмотрим видео про горные пароды.

-Откройте стр.118, посмотрите на картинки. Как вы думаете? Как могли образоваться эти формы рельефа?

-Сравните две горные пароды – гранит и песок.

-Одинаковых или разных частиц сложены эти породы?

 -Плотные или рассыпчатые?

-Хрупкие или твердые?

-Какие цвета ты различаешь в них?

-Выполните практические работы в рабочей тетради на стр. 6 № 25

    - Ребята, все встаём на динамическую паузу.  

Смотрят видео

Высказывают предположение

Сравнивают породы

Выполняют практическую работу

Повторяют движения

П.: анализ, сравнение, обобщение

К.: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Р.: прогнозирование

П.: анализ, поиск и выделение необходимой информации

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Наглядный:

Опыт

Словесный:

Беседа

7 мин

-Я вам раздам листочки с информацией, вы самостоятельно  работаете в парах.

-В рабочей тетради на стр. 6 практическая работа  № 26.

-Работаете так, 1 ряд первые два столбика это песок и глина, 2 ряд следующие два столбика, 3 ряд последние два столбика. Заполняете все свойства.

-Как закончите, с первого ряда выходит один  и прочитывает, что записал, а остальные заполняют пустые клетки, и так все остальные ряды.

-Молодцы, правильно. Вы все справились с заданием.

Выполняют  самостоятельную практическую работу в парах

Отвечают у доски

Р.: оценка, саморегуляция,  коррекция, контроль.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

К.: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. 

VII.Включение в систему знаний, повторение

Наглядный:

Опыт

Словесный:

беседа

5

мин

1 мин

 - Сейчас, вы будите решать тест, после проверим.

                  Тест »Полезные ископаемые»

1. Как называется место, где залегают полезные ископаемые:

А Шахта

б Карьер

в Месторождение

г Бассейн

2. Как называется открытый котлован, в котором добывают полезные ископаемые?

А Шахта

Б Карьер

В Скважина

Г Бассейн

3. Как называют ученых, которые занимаются поиском полезных ископаемых ?

А Геологи

Б Археологи

В Спелеологи

Г Географы

4. Какое полезное ископаемое относится к строительным полезным ископаемым?

А соль

Б Нефть

В песок

Г Медная руда

6.Выбери полезное ископаемое, без которого в быту невозможно приготовить пищу:

А Известняк

Б Каменный уголь

В .Природный газ

Г .Железная руда

7. Какое полезное ископаемое относится к рудным полезным ископаемым?

А Каменный уголь        б   Нефть                в     Гранит               г   Железная руда

8. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют как топливо:

А Мрамор                        б    Медь                 в   Газ          г   Глина

9. Среди перечисленных полезных ископаемых выбери то, которое используют для приготовления пищи:

А Известняк        б   Нефть            в      Каменная соль            г      Глина  

- Поменяетесь листочками с соседом, вы проверяете и выставляете оценки соседу. Ответы на слайде

- Откройте дневники и запишите домашние задание стр. 119-121 составить план рассказа и пересказа.

Решают тест самостоятельно

Решают тест самостоятельно

Взаимопроверка

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.: планирование,  самоконтроль

Р.: оценка, саморегуляция,  коррекция, контроль.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.: планирование,  самоконтроль

Р.: оценка, саморегуляция,  коррекция, контроль.

Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в деятельности.

VIII. Рефлексия деятельности     (по продукту)

Словесный:

беседа

3 мин

- Ребята, вспомните, в чем заключалась наша цель?

-Достигли ли мы цели урока?

Продолжите фразы:

              Я узнал…

              Я понял…

              Я смог сделать …

- Спасибо за урок!

Р.: взаимооценка, самооценка

Л.: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в уч. деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"

Урок окружающего мира по теме "Наши подземные богатства"Цели урока:- вспомнить - свойства полезных ископаемых,- узнать - какие полезные ископаемые добывают в нашем крае,- воспитать - бережное отношени...

Урок окружающего мира "Наши подземные богатства. Нефть."

На  данном уроке учащиеся  уточняют  представления   о полезных ископаемых нашего края,  знакомятся   со свойствами нефти.             ...

Урок окружающего мира "Наши подземные богатства"

Данный урок входит в курс окружающего мира УМК "Школа России"...

конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков

Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...

Конспект урока окружающего мира "Наши подземные богатства" (УМК "Школа России", 4 класс)

Тема: «Наши подземные богатства»Цели деятельности учителя: формирование представлений о подземных богатствах; знакомство с подземными ископаемыми, их применением, свойствами, способами доб...

Конспект урока окружающего мира "Наши подземные богатства" 4 класс. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: Сформировать представления о подземных богатствах; ознакомить с полезными ископаемыми, их применением, свойствами, способами добычи, охраной подземных богатств.Планируемые р...

Конспект урока окружающего мира, 4 класс, Умк "Перспектива", тема " В поисках подземных кладовых"

Дата: 17.10.2023Школа: МАОУ «СОШ №104»Класс: 4ВУрок: 3Время: 9:40-10:20 Кабинет: 212 Студент: Дятлова Вероника ОлеговнаГруппа: 41Учитель: Расчектаева Светлана ВасильевнаМетодист: Горячёва ...