Внеурочное занятие по ПДД во 2 классе.
план-конспект занятия по обж (2 класс)

Наталья Семёновна Ведерникова

 Цели:

Образовательные:

1. Закрепление правил дорожного движения.

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на предыдущих занятиях, в повседневной жизни.       

Воспитательные:

1. Воспитывать способность следовать нормам поведения.

2. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

3. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.

Развивающие:

1. Развитие речи, памяти, мышления

2. Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты

3. Развитие навыков определения опасных зон и ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_pdd.docx25.62 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по ПДД во 2 классе.

Тема: Путешествие по стране грамотных пешеходов и вежливых пассажиров.

Тип занятия: Урок комплексного применения знаний и способов деятельности.

 Цели:

Образовательные:

1. Закрепление правил дорожного движения.

2. Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

3. Формирование умений и навыков использовать знания и представления, полученные на предыдущих занятиях, в повседневной жизни.        

Воспитательные:

1. Воспитывать способность следовать нормам поведения.

2. Воспитывать у учащихся культуру поведения на дорогах и в общественном транспорте.

3. Воспитывать законопослушных участников дорожного движения.

Развивающие:

1. Развитие речи, памяти, мышления

2. Развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты

3. Развитие навыков определения опасных зон и ситуаций.

Оборудование: дорожные знаки; кружки красного, желтого, зеленого цвета; жезл; музыкальное оформление «Мы едем, едем, едем», «Песня про зебру»); ватман и краски.

                                                                Ход занятия.

Ребята, сейчася вам прочитаю стихотворение О.Бодарева «Если бы», а вы мне скажете, над чем вас заставило задуматься это стихотворение.

Идет по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

-На светофоре красный свет,

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

-Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идет,

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

Где захочу, там перейду!-

Шофер,гляди во всеглаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза:

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофер:

Мне наплевать на светофор!-

И как попало ездить стал?

Ушел бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?...

Тогда б, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай:

Машина едет на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину-

Все понеслось и вкривь, и вкось…

Прохожим скрыться в дом пришлось.

Ты у окна сидишь тоскуя,

Из дома выйти не рискуя.

И в школу лезешь по карнизу,

Чтоб только не спускаться книзу.

А в магазин идешь по крыше-

Здесь безопаснее и тише…

Но нет,

Стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трехглазый светофор.

И знает правила шофер.

Учитель.  Ребята, а вы бы хотели жить в стране, где нет правил дорожного движения?  

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране грамотных пешеходов и вежливых пассажиров.

- А кто такие пешеходы? А пассажиры? (Ответы детей).

-Где можно посмотреть точное лексическое значение этого слова? (  В словаре).

Домовенок Кузя. Фу! Ужас какой! Как можно жить в этом городе?! Везде машины ездят, шумят, дымят, рычат!

Учитель. Кто ты такой? Может тебе помочь?

Домовенок Кузя. Кто я такой? Неужто не узнали? Я – домовенок Кузя! Я в город приехал Нафаню навестить! А тут машины, машины!!!

Учитель. Все ясно. Мы с ребятами тебе поможем. Мы как раз собирались в путешествие по стране грамотных пешеходов и вежливых пассажиров. Только нам нужен проводник. Он появится, если вы отгадаете, кто он.

У меня 3 глаза.

И все 3 важны.

День и ночь 3 глаза

Очень мне нужны.  (Светофор).

 Светофор. Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы меня узнали.

Домовенок Кузя. Ой! Батюшки! Странный-то какой!  Страшненький! Трехглазый! А три глаза-то зачем? Почему они все 3 тебе очень нужны?

Светофор. Ребята, объясните Кузе, зачем  мне  три глаза.

Домовенок Кузя. Что-то я не очень понял. Вы мне лучше покажите, как это делается.

Учитель показывает разные цвета светофора.

Дети на красный цвет стоят, на желтый - немного наклоняются вперед, на зеленый - шагают на месте.

Учитель. (Обращается к Кузе). Теперь ясно?

Домовенок Кузя. Ясно! А как быть, если светофор ваш сломался? Что мне без него под машину попадать что ли? (Дети рассказывают про работу регулировщика, показывают знаки, используя жезл).

Учитель. Чтобы отправиться в страну вежливых пассажиров, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.

Что за странный этот дом?

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.  (Автобус).

Домовенок Кузя. Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать!

Светофор. Подожди, Кузя.  Ты же не знаешь, как нужно себя вести в транспорте.

Учитель. Представьте, что мы едем в автобусе, где сидят только вежливые пассажиры. Я буду называть ситуации, которые могут произойти в транспорте, а вы должны вежливо разрешить эти ситуации. Дети входят в автобус (стулья стоят по два, коло условного автобуса стоит знак «Остановка») Мальчики пропускают девочек. Кондуктор дает билеты в форме знаков сервиса, запрещающих, предписывающие. Они и будут знаками при делении на группы.

  1. В автобус вошла старенькая бабушка. Свободного места нет. Как быть?
  2. Нужно передать деньги за проезд водителю, а вы находитесь далеко от водителя. Как обратиться к  людям?
  3. Молодой мужчина сел рядом с водителем и начал разговаривать с ним о погоде. Что бы вы  сказали  этому мужчине?
  4. Вам надо выйти на остановке, а проход в автобусе занят людьми.  Как обратиться к  людям?
  5. Мальчик увидел красивое здание и высунул голову из окна автобуса, чтобы посмотреть на него. Что бы вы сказали этому мальчику?

Учитель. Теперь ты понял, Кузя, как ведут себя вежливые пассажиры?

Домовенок Кузя. Понял!

Учитель.  А теперь поехали. ( песня  «Мы едем, едем, едем»…)

Светофор. А теперь конец пути. Остановка, выходи! На этой остановке нас ждут загадки.

Учитель. 

Этот конь не ест овса.

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.  (Велосипед)

Там, где нужно сто лопат,

Я один трудиться рад.  (Экскаватор)

У машины – есть,

У телеги – есть,

У велосипеда – есть,

У поезда – не счесть.  (Колесо)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах!

Сразу полгоры убрал семи тонный … (Самосвал)

Через речку поперек

Великан бетонный лег.  (Мост)

Сели вы в автобус.

Дай скорей ответ.

В автобусе вам нужно

Купить себе…  (Билет)

Учитель. Молодцы, ребята. А теперь нам нужно попасть с вами на другую сторону дороги.

Домовенок Кузя. Ребята, бежим скорее, а то машина вперед успеет!

Светофор. Стой! Улицу не так переходят. Посмотри, какая широкая эта дорога. 3 полосы в одну сторону и 3 в другую. Как же нам её перейти?  Какие знаки надо отыскать? (Пешеходный переход)

Домовенок Кузя. Ой! Сколько тут знаков интересных, а какие же из них  служат для обозначения пешеходного перехода?  ( Ответы детей)

Домовенок Кузя. А остальные знаки зачем? Может быть они не нужны?

Учитель. Ребята, расскажите Кузе, что обозначают все эти знаки. (Ответы детей)

Учитель. Назовите группы, по которым распределены эти знаки. (Предупреждающие знаки, знаки сервиса, запрещающие, предписывающие.) Ученики называют группы и прикрепляют название группы над знаками.

-  Найдите знак, который оказался не в своей группе.

Домовенок Кузя. Как здорово! Сколько  много знаков! А я вот новый знак придумал: «Осторожно, Кузьма идет!» Я на нем нарисую себя, и пусть машины останавливаются. А я спокойно через дорогу перейду!

Учитель. Здорово ты, Кузьма, придумал. А вы, ребята, сможете придумать и нарисовать новые знаки?  Давайте попробуем!

-Распределиться по группам вам помогут ваши билетики. 1 группа - знаки предписывающие, 2 группа - запрещающие, 3 группа - знаки сервиса. (Работа в группах и защита).

Учитель. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Давайте подведем итог. Закончите предложение.

Я понял, что в стране грамотных пешеходов и вежливых пассажиров все пешеходы…   (грамотные), а пассажиры… (вежливые).

Что в этой стране все люди хорошо  знают…    умеют…

Я бы очень хотел…

Каждый из нас может жить в  стране грамотных пешеходов и вежливых пассажиров, если он будет соблюдать…  ( правила дорожного движения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочного занятия "Моё настроение" 1 класс

         В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального ...

Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс

Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....

Внеурочное занятие Веселая грамматика 1 класс

Успешное овладение знаниями в начальных классах общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебе. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщ...

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы

Внеурочные занятия волейбол 1-4 классы...

презентация по теме "Комментарий" к внеурочному занятию Юный корреспондент 3 класс

документ содержит объяснение, что такое комментарий, его структуру и комментарий для анализа....

внеурочные занятия(планирование для 1 класса по ФГОС)

Уважаемые родители!Ознакомьтесь с планированием внеурочных занятий и можете быть в курсе школьных дел....