Дорожная гостиная
план-конспект занятия по обж (1, 2, 3, 4 класс)

Вильданова Флюзя Анисовна

Пояснительная записка

    

Эти правила помогают нам сохранить

 самое главное – ЖИЗНЬ!

 

    Внеурочное занятие по безопасности жизнедеятельности учащихся «Дорожная гостиная» для 1 – 4 классов нацелено на изучение основных правил дорожного движения и умение применения полученных знаний, умений, навыков в общеобразовательных школах на современном этапе. Занятие проводится в игровой, интерактивной форме. Удачно подобранные непринужденные вопросы по разным видам «транспортных средств» (наземных, водных, воздушных) со сказочными персонажами вызывают интерес к изучаемому предмету, а именно: к правилам дорожного движения.

      Полученные в изучения теоретические знания по элементарным дорожным знакам закрепляются в ходе игры «Угадай дорожный знак» (сайт: sakla.ru), где учащиеся не просто их заучивают, а соображают, сравнивают предложенные вариативные знаки, спорят, доказывают, т.е. находят единственный правильный ответ. Во время игры закрепляют зрительную и слуховую память, ведь дорожные знаки отличаются и формами и цветами, имеют названия и группы. 

    Применение дорожных загадок положительно влияет на логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, что особенно необходимо при передвижении на улицах и дорогах, выбор правильного пути.

     Решение практических сложных задач и коррекция часто встречаемых ошибок в жизни детей является эффективным методом усвоения практических умений и навыков. Особый интерес у детей вызывает разыгрывание ими дорожных ситуаций.

     Новизна занятия: самостоятельный поиск и решение проблемы. Данная методика является одной из эффективных, так как учащиеся лучше запоминают и допускают меньше ошибок в жизни. Это предостерегает их от дорожно – транспортных происшествий, что и доказано на практике.   

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnaya_gostinaya.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение

                          «Управление образования Альметьевского муниципального района»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №1 им. Р.Фахретдина» г Альметьевска РТ

 Дорожная гостиная

(Внеурочное занятие по правилам дорожного движения для учащихся начальных классов)

Составитель:

пелагог – организатор высшей

квалификационной категории

Вильданова Ф.А.

Республика Татарстан, г Альметьевск

2021 г


Пояснительная записка

   

Эти правила помогают нам сохранить

 самое главное – ЖИЗНЬ!

    Внеурочное занятие по безопасности жизнедеятельности учащихся «Дорожная гостиная» для 1 – 4 классов нацелено на изучение основных правил дорожного движения и умение применения полученных знаний, умений, навыков в общеобразовательных школах на современном этапе. Занятие проводится в игровой, интерактивной форме. Удачно подобранные непринужденные вопросы по разным видам «транспортных средств» (наземных, водных, воздушных) со сказочными персонажами вызывают интерес к изучаемому предмету, а именно: к правилам дорожного движения.

      Полученные в изучения теоретические знания по элементарным дорожным знакам закрепляются в ходе игры «Угадай дорожный знак» (сайт: sakla.ru), где учащиеся не просто их заучивают, а соображают, сравнивают предложенные вариативные знаки, спорят, доказывают, т.е. находят единственный правильный ответ. Во время игры закрепляют зрительную и слуховую память, ведь дорожные знаки отличаются и формами и цветами, имеют названия и группы.  

    Применение дорожных загадок положительно влияет на логическое мышление, смекалку, быстроту реакции, что особенно необходимо при передвижении на улицах и дорогах, выбор правильного пути.

     Решение практических сложных задач и коррекция часто встречаемых ошибок в жизни детей является эффективным методом усвоения практических умений и навыков. Особый интерес у детей вызывает разыгрывание ими дорожных ситуаций.

     Новизна занятия: самостоятельный поиск и решение проблемы. Данная методика является одной из эффективных, так как учащиеся лучше запоминают и допускают меньше ошибок в жизни. Это предостерегает их от дорожно – транспортных происшествий, что и доказано на практике.  

 

Дорожная гостиная

Оборудование:

1.ноутбук;

2. электрифицированный светофор;

3. комплект дорожных знаков;

4. выставка наглядных пособий и творческих работ учащихся

(рисунков, поделок, баннеров);

5. Переносная «зебра»;

6. магнитная доска с машинками и фломастерами;

Цель:

Заботиться о безопасности детей на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. закрепить основные правила дорожного движения;
  2. повторить часто встречающиеся дорожные знаки;

3.решить сложные дорожные ситуации;

Метод:

игровой, интерактивный;

  Место проведения:

учебный кабинет;

Категория детей:

1 - 3 кл.;

Время проведения:

30 мин.;

Ход мероприятия:

  1. Приветствие отряда ЮИД

Все вместе (хором):

- Все мы прибыли сюда

Рассказать о нас, друзья,

О наших славненьких делишках!...

Вас приветствует отряд ЮИД «Машина времени»!

1ЫЙ ЮИД:

- Добрый день! Мы рады встрече с вами!

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Зеленого всем света!

(На электрифицированном светофоре появляется зеленый свет).

Давайте вместе повторим  дорожные знаки. Поработаем дружно со своими командами. Итак, начинаем!

(Повторение дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Пешеходная дорога», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Дорожные работы», «Движение пешехода запрещено», «Движение на велосипеде запрещено», «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Подземный пешеходный переход» и др.).

- А сейчас предлагаем игру на угадывание дорожных знаков.

Внимание, смотрим на экран!

(сайт: http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak)

2 ОЙ ЮИД:

- А теперь отгадаем загадки про транспортные средства.

Ребята, еще с давних времен наши любимые сказочные герои управляли транспортом. Давайте – ка вспомним их!

  1. На каком транспортном средстве путешествовали крокодил Гена и Чебурашка?
  2.  (- На поезде).
  3. Назовите любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда.

 ( - Велосипед).

3. Какое транспортное средство передвижения было у разбойника Али – Бабы?

(- Конь)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

( - В карету).

6.На чем летал Старик Хоттабыч?

 (- На ковре – самолете).

7. Назовите транспортное средство, которым управляла Баба Яга.

(- Ступа, метла).

8. С помощью какого транспортного средства передвигались Бременские музыканты?

(- С помощью повозки).

10. В чем переправлялась по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане?

(- В бочке).

11.Какой транспорт путешествовал в мультфильме «Чунго – Чанга?

 (- Кораблик).

12. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

(- Велосипед).

13. На чем поехал в Ленинград человек Рассеянный с улицы Бассейной?

(- На поезде).

14. На чем летал барон Мюнхгаузен?

(- На ядре).

15. Ехали медведи на велосипеде,

А за ними комарики…

На чем летали комарики?

(- На воздушном шарике).

3ИЙ ЮИД:

- Ребята, сегодня каждый из нас очень хорошо должен знать правила дорожного движения. Как вы думаете, какие правила не соблюдают наши любимые герои?

(Примерные ответы:

- Едут, не соблюдая ПДД (не соблюдают скоростной режим, гаправление движения).

- В транспорте без ремней безопасности, т.е. без защитных средств.

- У них не было светоотражающих элементов (фликеров).

- Нет колясок, удерживающих средств)  и др.

4 ЫЙ ЮИД:

- Предлагаем конкурс загадок!

Кто самый смекалистый?

1.Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем!

Что это?

( - Велосипед)

2.Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой!

Что это?

 (- Поезд)

3.Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Что это?

( - Автобус)

4.Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…

( -Автомобиль)

5. Кто так сильно тарахтит?

И быстрее ветра мчит?

Скорость – просто чудеса,

А всего два колеса!

Что это?

( - Мотоцикл)

6. Эта тучка на колесах

Дождь по городу везет.

Если тучка их польет

Что это?

( - Поливальная машина)
 

7. Груз любой рукой достанет

Этот чудо-великан.

Без него и стройка встанет.

Угадал?

( - Подъемный кран)

8.Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

 Вдоль по улицам бегут.

Что за транспорт?

( - Метро)

5ЫЙ ЮИД:

(Рассказывает стих про светофор)

Светофор

Л. Лущенко

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи!

Желтый — лучше подожди!

Если свет зажжется красный - Значит,

Двигаться опасно!

Стой! Пускай пройдет трамвай,

Наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.  

6ой ЮИД:

- Давайте теперь отдохнем. Поиграем в игру «Красный! Зеленый!»

(Используется светофор)

Условия игры:

Сейчас мы дружно встанем.

На сигнал красного света мы дружно хлопаем в ладошки. А на сигнал зеленого света топаем на месте. Итак, начали!

(Показываются сигналы красного и зеленого светов светофора примерно 5 - 6 раз. Учащиеся выполняют задания.Тот, кто ошибется, выбывает из игры).

Вы все просто супер! Молодцы!

6 ЮИД:

- Я предлагаю вашему вниманию дорожные задачки.

(Работа на магнитной доске)

Первая задачка:

 - Остановился транспорт. Вам надо перейти на другую стороны дороги. Как вы поступите? Ваши действия? Что вы будете делать?

Ответ:

- Надо подождать, когда этот транспорт отъедет.

7 ЮИД:

Вторая задачка:

Вам надо перейти на другую сторону дороги. Видите знак … («Пешеходный переход» (для водителя). Как вы поступите?

Ответ:

- Переходить через дорогу только по пешеходному перехолу (зебре) и на знак «пешеходный пешеход» по правилам дорожного движения.

8 ЮИД:

Третья задачка:  

- Вы на велосипеде. Вам надо перейти через «зебру». Как вы поступите?

Ответ:

- Сначала слезаем с велосипеда. Велосипед ведем через «зебру».

9 ЮИД:

- Сейчас мы еще раз вспомним правила дорожные и сделаем небольшую экскурсию по фойе.

(В фойе у стендов рассказывают про типичные ошибки пешеходов).

10 ЮИД:

Дорогие участники Дорожной гостиной! Мы желаем вам доброго пути! Пусть всех нас ждут дома с радостью!

Дарим вам ЗЕЛЕНОГО СВЕТА И УЛЫБОК!

Использованная литература:

 

Художественная литература:

1. «Серле китап» («Художественная книга»), РТ, г. Казань, «Фолиант», Шарапова Й.А., 2016 г.;

2. Умные и сложные правила дорожные, РТ, г. Казань, «Фолиант»,

Хамидуллина Вера, 2017 г.;

3. Правила дорожного движения Российской Федерации,  РФ, г. Москва,2021 г.;

4. Интернет – ресурсы:

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html

https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-transport-dlya-detej-38-luchshix.html

https://multi-mama.ru/stihi-pro-pdd/

http://sakla.ru/igraj/naydi-nuzhnyy-znak

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Литературная гостиная "Вспоминая Пушкина"

Материал можно использовать для проведения мероприятий, посвященных жизни и творчеству А.С.Пушкина....

Литературная гостинная, посвященная 200-летию Царскосельского Лицея

Литературная гостиная для учеников 4-х классов. Проводится в День Лицея и посвящена пушкинскому выпуску. Врамках подготовке к гостинной, ребята посетили Красносельский Лицей и подготовили отчет об экс...

Литературная гостиная "Загляните в мамины глаза"

Сценарий литературной гостиной к 8 МАРТА или ДНЮ МАТЕРИ....

Литературная гостиная "Читая Пушкина"

В работе представлена литературная композиция, посвящённая творчеству А.С. Пушкина. Дети смогут показать свои знания произведений поэта, узнать новое о его жизни....

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

СОЦИАЛЬНАЯ АКЦИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ВСЕ ВМЕСТЕ!» привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удержив

Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, к необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне ...