БЕСЕДА 1 класс. «Если случилась беда. Что же делать?»
статья по обж (1 класс)

ВАСИЛЕВСКАЯ СВЕТЛАНА ВАСИЛЬЕВНА

Конспект беседы в 1 классе

«Если случилась беда. Что же делать?»

 

 

 

Назовите главное правило поведения при пожаре. Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Учитель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань, передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом. А стоит детям тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным).

Учитель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его. Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ). Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ: Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы в 1 классе

«Если случилась беда. Что же делать?»

Назовите главное правило поведения при пожаре. Предполагаемые ответы детей.

- при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01» Пожарную команду,дождаться ответа и сообщить свой точный адрес, или обратиться к соседям.

- нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату, тушить водой горящие электроприборы, их лучше накрыть плотной тканью или одеялом.

Учитель: Ребята, в задымлённом помещении дышать нужно через влажную ткань, передвигаться по низу, пригнувшись к полу или ползком, чтобы избежать отравление угарным газом. А стоит детям тушить пожар? (лучше детям закрыть плотно дверь в комнату или в квартиру, где горит огонь и быстро убежать из дома, а тушение пожара предоставить взрослым или пожарным).

Учитель: Пожар может начаться не только в квартире или в природе, они случаются и в транспорте, и в общественных местах. Причины их бывают разные: лесной пожар может начаться от не потушенного костра, а автобус или железнодорожный вагон - загорается чаще всего от неполадок в двигателе или электрооборудовании. Но где бы вы не находились, всегда помните ваше поведение может либо стать причиной пожара, либо наоборот, помочь предотвратить его. Давайте вспомним несколько правил, помогающих предотвратить пожар.

Дети вместе с педагогом называют эти правила (каждому правилу проводится анализ). Если нужно педагог уточняет или дополняет ответы детей.

НЕЛЬЗЯ:

- Оставлять не затушенных костров, разводить их под деревьями, а в жаркую, ветреную погоду стараться не разводить костров вообще!

- не играть со спичками, не поджигать сухую траву, тополиный пух (ветер может очень быстро раздуть огонь).

- нельзя стоять под деревом во время грозы.

- нельзя даже со взрослыми провозить в различных видах транспорта огнеопасные предметы, легковоспламеняющиеся жидкости.

ИТОГ: Давайте ребята, будем знать, хорошо помнить и соблюдать правила пользования электроприборами, правила безопасности с огнём и тогда огонь будет верным другом для нас и помощником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира. Тема урока: «Если случилась беда".

Урок окружающего мира по программе Виноградовой, на котором учащиеся сами ставят перед собой цель урока и стараются её реализовывать в течение всего урока .На уроке формируются УУД,соответствующие тре...

Урок окружающего мира в 4 классе "Если случится беда..." УМК "21 век"

Открытый урок окружающего мира с презентацией в 4 классе по программе "21 век"...

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по теме: "Если случилась беда..."

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века", отвечает требованиям ФГОС. С  указанием УУД....

Клубный час "Если вдруг случилась беда"

Сценарий клубного часа про профилактике пожарной безопасности преследуес собой цели: воспитать у детей чувство ответственности за своё поведение в природе, выработать потребность в общении с природой....

Тест: Вредные привычки. Когда дом становится опасным. Если случилась беда.

Тест - обобщение по темам "Вредные привычки", "Когда дом становится опасным", "Если случилась беда"...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Если случилась беда…"

Урок построен в соответствии с ФГОС НОО по программе "Начальна школа XXI века"...

Тест по окружающему миру "Если случилась беда", 4 класс, УМК "Начальная школа.21 века"

Проверочная работа по окружающему миру  по раделу:  "Если случилась беда", составлена в форме теста, включающего 17 вопросов с использованием различных технологий, 4 класс, "Н...