Наиболее опасные места для пешеходов
план-конспект занятия по обж (1 класс)

Внеурочная деятельность детей по закреплению опасных ситуаций, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы и соответствующими мерами предосторожности. Занятие - развлечение проходит в игровой форме. Используется: беседа, д\игра "Собери разрезаный знак", п\и "Паутинка", дети разгадывают косворд и участвуют в викторине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по ПДД37.03 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Начальная школа-детский сад №235».

«Воспитание школьников»

Раздел «Жизнь без опасностей»

для обучающихся  1 А  класса

Составитель:

                                                                           воспитатель  Маркевич  Марина Николаевна

                                                                                           

 

Новокузнецкий городской округ, 2022г.

Наиболее опасные места для пешеходов

Цель занятия:  знакомство  учащихся  с опасными ситуациями  которые могут возникнуть на отдельных участках улицы и соответствующими мерами  предосторожности.

Задачи:  развивать знания учащихся о ПДД; обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; учить учащихся культуре поведения на улице, в общественном и личном транспорте.

Оборудование: сюжетные картинки  с аварийными ситуациями; красный, желтый, зеленый - карточки сигналов светофора; д\игра лото "Дорожные знаки",   кроссворд, клубок ниток; мультфильм  " Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности".

Ход занятия

 Поговорим с вами о безопасном поведении на улицах и дорогах. По дорогам нашей страны мчаться миллионы машин. К сожалению количество ДТП не уменьшается.

    Наиболее частыми причинами аварий на дороге по вине пешеходов являются: (на доску выставляются картинки)

  • внезапное появление их на проезжей части;
  • переход перед близко идущим транспортом;
  • выход на проезжую часть из-за препятствий;
  • невнимательность при переходе улицы;
  • переход проезжей части на красный свет;
  • хождение и игры на проезжей части;
  • переход улицы в неустановленном месте.

    Для безопасности движения установлены единые Правила дорожного движения.

И сейчас мы с вами поговорим о дорожных ловушках.

1. Ловушки закрытого обзора

Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.

        2. Ловушки в зоне остановки общественного транспорта

В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств — большой помехи обзору на дороге («закрытый» обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.

3. Ловушки на пешеходном переходе

Обычно думают, что пешеходный переход — это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший («закрытый» обзор).

4. Ловушки на углу перекрестка

Кроме дорожных ловушек «закрытого» обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на «бровку» тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.

5. Ловушки у светофора

Кроме дорожных «ловушек» закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.

6. Ловушки отвлечения внимания

Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету — автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер...

7. Ловушки пониженного внимания, или «Пустынная дорога»

Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.

8. Ловушки при движении вдоль проезжей части

В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта — все это грозит пешеходу травмами

Игра на внимание

-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!

(Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)

- Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.

Следующее задание на знание дорожных знаков.

Собрать разрезной знак. Групповая работа. Лото “Дорожные знаки»

Необходимо найти нужный знак по описанию:

Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (
Дети).

На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (
Велосипедная дорожка).

Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (
Въезд запрещён).

А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (
Пешеходная дорожка).

Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (
Пешеходный переход).

Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (
Пункт первой медицинской помощи).

Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (
Движение пешеходов запрещено).

Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии

https://urok.1sept.ru/articles/531207/img5.JPG

  1. Его боятся нарушители правил?
  2. Трёхглазый постовой
  3. Опоясал каменный ремень
    Сотни городов и деревень
  4. Пешеходный переход по-другому
  5. Всем знакомые полоски
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведёт пешеходный …
  6. Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
  7. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.

- Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).

- Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

- Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).

- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).

- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).

- А человек, который едет на коне? (Водитель).

- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).

- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).

Игра «Паутинка»

Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения  в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Ребенок держит нитку, а клубок бросает дальше. «Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», ребенок держит нитку, а клубок бросает дальше: «Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

(Викторина)

- А сейчас мы порешаем с вами задачи, не на сложение, а на движение.

Задача 1. Два мальчика, три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.

Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Задача 2. Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке.

 Вопрос: Сколько человек поступили правильно?

Задача 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.

Вопрос: Сколько ребят поступили правильно?

 Задача 4. Коля и Витя опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал от остановки. Ждать следующего не было времени, тогда Коля зацепился за буфер троллейбуса, а Витя пошел пешком.

Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно?

- Молодцы, ребята. На вопросы задач вы ответили правильно.

Итог. Даже если человек переходит дорогу на зеленый цвет светофора, ему нужно быть осторожным и внимательным. Недопустимо при этом разговаривать по телефону или отвлекаться на что-то другое. Не всегда дорожные знаки, которые дают преимущество на дороге пешеходам могут, обеспечить его полную безопасность.

 Если останется время, можно посмотреть  мультфильм  " Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности"

        

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс

На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"

Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.Развива...

" Опасные места"

Урок окружающего мира  для 3 класса по УМК "Школа России"Цели  и задачи: •    выявить опасные места для человека; •    формировать представление о правильном,...

"Опасные места в словах"

Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют, повторяют правила правописания слов на изученные правила....

Опасные места

Использовать на уроке окружающего мира...

опасные места

интерактивный тест по окружающему миру 3 класс программа "Школа России"...

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов".

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов"....