Наиболее опасные места для пешеходов
план-конспект занятия по обж (1 класс)
Внеурочная деятельность детей по закреплению опасных ситуаций, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы и соответствующими мерами предосторожности. Занятие - развлечение проходит в игровой форме. Используется: беседа, д\игра "Собери разрезаный знак", п\и "Паутинка", дети разгадывают косворд и участвуют в викторине.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 37.03 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Начальная школа-детский сад №235».
«Воспитание школьников»
Раздел «Жизнь без опасностей»
для обучающихся 1 А класса
Составитель:
воспитатель Маркевич Марина Николаевна
Новокузнецкий городской округ, 2022г.
Наиболее опасные места для пешеходов
Цель занятия: знакомство учащихся с опасными ситуациями которые могут возникнуть на отдельных участках улицы и соответствующими мерами предосторожности.
Задачи: развивать знания учащихся о ПДД; обобщить и систематизировать имеющиеся у учащихся знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках; учить учащихся культуре поведения на улице, в общественном и личном транспорте.
Оборудование: сюжетные картинки с аварийными ситуациями; красный, желтый, зеленый - карточки сигналов светофора; д\игра лото "Дорожные знаки", кроссворд, клубок ниток; мультфильм " Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности".
Ход занятия
Поговорим с вами о безопасном поведении на улицах и дорогах. По дорогам нашей страны мчаться миллионы машин. К сожалению количество ДТП не уменьшается.
Наиболее частыми причинами аварий на дороге по вине пешеходов являются: (на доску выставляются картинки)
- внезапное появление их на проезжей части;
- переход перед близко идущим транспортом;
- выход на проезжую часть из-за препятствий;
- невнимательность при переходе улицы;
- переход проезжей части на красный свет;
- хождение и игры на проезжей части;
- переход улицы в неустановленном месте.
Для безопасности движения установлены единые Правила дорожного движения.
И сейчас мы с вами поговорим о дорожных ловушках.
1. Ловушки закрытого обзора
Это дорожные ситуации, когда опасность скрыта от пешехода за кустами, деревьями, забором, сугробом, стоящими и движущимися автомобилями, другими пешеходами. Обзору дороги могут мешать повороты, спуски и подъемы самой дороги. Именно поэтому пешеходам запрещено переходить проезжую часть в этих опасных местах.
2. Ловушки в зоне остановки общественного транспорта
В зоне остановки попадает в ДТП треть пострадавших детей, в основном из-за стоящих маршрутных транспортных средств — большой помехи обзору на дороге («закрытый» обзор) и спешки пешеходов или пассажиров.
3. Ловушки на пешеходном переходе
Обычно думают, что пешеходный переход — это безопасная зона, на которой с пешеходом ничего не может случиться. А ведь и здесь остановившийся автомобиль может скрывать движущийся, равно как и проехавший («закрытый» обзор).
4. Ловушки на углу перекрестка
Кроме дорожных ловушек «закрытого» обзора, опасность на углу перекрестка состоит еще и в том, что автотранспорт может поворачивать направо, при этом и водителю, и пешеходу горит зеленый сигнал. Водитель должен уступить дорогу пешеходу, но все же пешеход тоже должен быть внимательным. Иногда задние колеса автобусов, грузовиков, прицепов оказываются очень близко к тротуару, бывает неопытный водитель выезжает на «бровку» тротуара, к тому же автотранспорт может быть с прицепом или буксировать другой автомобиль.
5. Ловушки у светофора
Кроме дорожных «ловушек» закрытого обзора у светофора, нельзя забывать, что на дороге могут возникнуть самые непредвиденные обстоятельства, например, поедут на красный сигнал спецмашины (скорая помощь, милиция, пожарная); могут быть и водители, нарушающие ПДД. Нередко и сами пешеходы, как взрослые, так и дети, не подчиняются сигналам светофора, т.е. переходят дорогу на красный сигнал.
6. Ловушки отвлечения внимания
Пешеход не замечает опасность, потому что его взгляд прикован к интересующему его предмету — автобус на другой стороне дороги, приятель, родные, мяч, собака, лужа после дождя, шляпа, которую сдул с головы ветер...
7. Ловушки пониженного внимания, или «Пустынная дорога»
Это улица, окруженная жилыми домами, зеленью, здесь часто играют дети. По ней редко проезжает транспорт, и создается ложное представление об отсутствии угрозы. У водителей тоже притупляется внимание, и они едут быстрее обычного, не предполагая появления пешеходов. Такие дороги часто становятся любимым местом роллеров, скейтбордистов, а также для различных игр, катания на санках и коньках.
8. Ловушки при движении вдоль проезжей части
В эту ситуацию пешеход может попасть, если идет по дороге в нарушение Правил дорожного движения, то есть по правой обочине или правому краю проезжей части. В этом случае движение транспорта происходит со стороны спины, и пешеход не видит опасность. Автомобиль на скользкой дороге может вильнуть, или груз выступает за борта — все это грозит пешеходу травмами
Игра на внимание
-А сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание!
(Воспитатель показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.)
- Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения? (Дорожные знаки). На улицах и дорогах нельзя обойтись без Дорожных Знаков. Дорожные Знаки – это правила, как в русском языке есть же правила, которые помогают написать слова. В математике – формулы, по которым решаются задачи и примеры. На дорогах есть свои правила.
Следующее задание на знание дорожных знаков.
Собрать разрезной знак. Групповая работа. Лото “Дорожные знаки»
Необходимо найти нужный знак по описанию:
Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на велосипеде (Велосипедная дорожка).
Круглый знак, а в нём окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь – свалка кирпича? (Въезд запрещён).
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чём нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам (Пешеходная дорожка).
Этот знак желает вам доброго пути –
Значит, через улицу можно перейти (Пешеходный переход).
Ната с куклою в тревоге:
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой медицинской помощи).
Я в кругу с обводом красным,
Это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движения (Движение пешеходов запрещено).
Разгадайте кроссворд и узнаете, о чём пойдёт речь сегодня на занятии
- Его боятся нарушители правил?
- Трёхглазый постовой
- Опоясал каменный ремень
Сотни городов и деревень - Пешеходный переход по-другому
- Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведёт пешеходный … - Часть автомобиля, под которую попадает разиня?
- Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения.
- Прочитайте слово, которое у нас получилось (пешеход).
- Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).
- Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет).
- Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
- Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
- А человек, который едет на коне? (Водитель).
- Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
- Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
Игра «Паутинка»
Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах: «ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна», Ребенок держит нитку, а клубок бросает дальше. «Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю», ребенок держит нитку, а клубок бросает дальше: «Игры детей на проезжей части очень опасны».
Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.
(Викторина)
- А сейчас мы порешаем с вами задачи, не на сложение, а на движение.
Задача 1. Два мальчика, три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Вопрос: Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2. Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу. Двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке.
Вопрос: Сколько человек поступили правильно?
Задача 3. Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Вопрос: Сколько ребят поступили правильно?
Задача 4. Коля и Витя опаздывали в школу. Они вышли на остановку, когда троллейбус уже отъезжал от остановки. Ждать следующего не было времени, тогда Коля зацепился за буфер троллейбуса, а Витя пошел пешком.
Вопрос: Кто из мальчиков поступил правильно?
- Молодцы, ребята. На вопросы задач вы ответили правильно.
Итог. Даже если человек переходит дорогу на зеленый цвет светофора, ему нужно быть осторожным и внимательным. Недопустимо при этом разговаривать по телефону или отвлекаться на что-то другое. Не всегда дорожные знаки, которые дают преимущество на дороге пешеходам могут, обеспечить его полную безопасность.
Если останется время, можно посмотреть мультфильм " Уроки тетушки Совы - Азбука дорожной безопасности"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по программе А.А.Плешакова "Опасные места". 3 класс
На уроке повторяются дорожные знаки: группы на которые делятся знаки. При изучении нового материала дети работают в парах: выясняют какие опасности подстерегают нас в квартирах и во дворе дома....

конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...

" Опасные места"
Урок окружающего мира для 3 класса по УМК "Школа России"Цели и задачи: • выявить опасные места для человека; • формировать представление о правильном,...

"Опасные места в словах"
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России". На уроке дети путешествуют, повторяют правила правописания слов на изученные правила....

Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов".
Классный час "Безопасность дорожного движения. Наиболее опасные места для пешеходов"....


