технологическая карта урока 4 класс
календарно-тематическое планирование по обж (4 класс)
Технологическая карта урока 05.09.2022
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 4
Тема урока: Профилактика травм головного мозга
Тип урока: урок нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя
Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.
Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание Педагогического взаимодействия | Формируемые БУД
| |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности. Организацион- ный момент. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки
План урока | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Знакомит детей с планом урока | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем
Читают план урока | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний
| Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока.
Постановка проблемы | Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку Организует работу, направленную на повторение пройденного материала. 1. Отгадать загадку Часть тела человека, изученная мало.
Игра «Допиши словечко!» 1. Человек – это живое… (существо, организм).
Ответьте на вопросы: -Какой самый сложный орган у человека? Почему? -Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет? -Как уберечь головной мозг?
- Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках.
Тема: Профилактика травм головного мозга.
- Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое). - Выработать правила профилактики травм мозга - Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать.
|
| Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Умение общаться и прислушиваться к мнению других
Умение планировать и активизируют свою работу.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. |
Отработка учебных умений | Запись числа и темы урока
Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. 17 апреля Профилактика травм головного мозга.
Работа с учебником. Чтение параграфа, посвященного данной теме урока. | Записывают число в тетради Открывают учебники Чтение параграфа учебника по теме Чтение по цепочке учащимися | - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физ минутка | Презентация | Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять. | Выполняют двигательные упражнения | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Актуали-зация знаний
Продолжение работы по теме урока | Объяснение нового материала
| Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися.
Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь:
|
| Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. |
Зрительная гимнастика | Презентация с заданиями зрительной гимнастики | Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику | Выполняют гимнастику | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Отработка учебных умений Тестирование |
Тестирование на пройденную тему |
|
Отвечают на вопросы теста |
Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).
|
Итог урока | Запись домашнего задания Оценивание работы учащихся Рефлексия | Молодцы, вы хорошо поработали! Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов Открываем дневник и записываем домашнее задание Каждый сегодня работал хорошо Выставляет оценки Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока. Я доволен(льна) работой на уроке. Я старался(лась), но кое-что не получилось. Я мог(могла) заниматься лучше. | Записывают в дневник домашнее задание
Выбирают предложение на слайде презентации |
- Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 17.04.2019
Предмет: Мир природы и человека
Класс: 4
Тема урока: Профилактика травм головного мозга
Тип урока: урок нового знания
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять мир: называть окружающие предметы и их взаимосвязи с помощью учителя; объяснять, как люди помогают друг другу жить; называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека; называть основные особенности каждого времени года; уметь определять своѐ отношение к миру: оценивать правильность поведения людей в природе; оценивать правильность поведения в быту с помощью учителя
Метапредметные: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке с помощью учителя. Учиться высказывать своѐ предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку своей деятельности. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке и следовать им.
Личностные: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
Цель: выработать правила для профилактики травм головного мозга.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с изображениями.
Оборудование: демонстрационный материал, компьютерная презентация.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Этап урока | Виды работы, формы, методы, приемы | Содержание Педагогического взаимодействия | Формируемые БУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Мотивация к учебной деятельности. Организацион- ный момент. | Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки План урока | Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.
Знакомит детей с планом урока | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем Читают план урока | Регулятивные: контроль - Личностные: самоопределение к деятельности - Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Актуализация знаний | Повторить ранее изученный материал, необходимый для работы по теме урока. Постановка проблемы | Учитель подводит детей к теме урока, загадав загадку Организует работу, направленную на повторение пройденного материала. 1. Отгадать загадку Часть тела человека, изученная мало. Игра «Допиши словечко!» 1. Человек – это живое… (существо, организм). Ответьте на вопросы: -Какой самый сложный орган у человека? Почему? -Для чего нужен мозг? Какие функции он выполняет? -Как уберечь головной мозг? - Ответить на эти вопрос нам поможет урок, ваша помощь и знания, полученные на предыдущих уроках. Тема: Профилактика травм головного мозга. - Какие цели поставите перед собой? (быть внимательными, слушать товарищей, узнать новое). - Выработать правила профилактики травм мозга - Я ставлю перед вами цель быть внимательными и активными учениками, слушать и слышать. | Развитие мышления, классиф. групп, выделение лишнего. Контроль в форме сличения результата с заданным эталоном Умение общаться и прислушиваться к мнению других Умение планировать и активизируют свою работу. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
Отработка учебных умений | Запись числа и темы урока Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала. | Ребята открываем тетради и записываем сегодняшнее число и тему урока. 17 апреля Профилактика травм головного мозга. Работа с учебником. Чтение параграфа, посвященного данной теме урока. | Записывают число в тетради Открывают учебники Чтение параграфа учебника по теме Чтение по цепочке учащимися | - Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; - Личностные: развитие учебно-познавательных мотивации. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Физ минутка | Презентация | Ребята, давайте немного отдохнем и повторим упражнения Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на стульчик сесть опять. | Выполняют двигательные упражнения | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Актуали-зация знаний Продолжение работы по теме урока | Объяснение нового материала | Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися. Запись правил для профилактики травм головного мозга в тетрадь: Нельзя в жаркую и холодную погоду ходить без головного убора. Нельзя бить по голове. Нельзя играть в игры, которые могут привести к травме головы. Нельзя долго смотреть телевизор и играть в компьютерные игры. Нужно спать не менее 9 часов в сутки. | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | |
Зрительная гимнастика | Презентация с заданиями зрительной гимнастики | Немного отдохнем, выполним зрительную гимнастику | Выполняют гимнастику | Переключение с одного вида деятельности на другую Создать позитивное настроение, переключение внимания |
Отработка учебных умений Тестирование | Тестирование на пройденную тему | Отвечают на вопросы теста | Под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; определять последовательность действий на уроке Ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). | |
Итог урока | Запись домашнего задания Оценивание работы учащихся Рефлексия | Молодцы, вы хорошо поработали! Возвращение к плану урока – проверка выполненных пунктов Открываем дневник и записываем домашнее задание Каждый сегодня работал хорошо Выставляет оценки Ребята посмотрите пожалуйста на экран и выберите предложение которое вам подходит по итогу нашего урока. Я доволен(льна) работой на уроке. Я старался(лась), но кое-что не получилось. Я мог(могла) заниматься лучше. | Записывают в дневник домашнее задание Выбирают предложение на слайде презентации | - Регулятивные: оценка своих достижений на уроке. - Личностные: самоопределение - Познавательные: Рефлексия мотивации, способов деятельности общения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990460-1514450333.jpg)
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"
Технологическая карта урока "Класс миллионов. Класс миллиардов"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/28/picture-1003175-1517160020.jpg)
Технологическая карта урока. Класс: 1 Предмет: Окружающий мир. УМК: «Школа России» Тема раздела: «Кто и что?»
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. УРОК ПО ТЕМЕ: "КТО ТАКИЕ ПТИЦЫ?" Цель: познакомить с птицами как представителями животного мира, выделить их существенные и отличительные признаки.Задачи:1.Научить ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/04/picture-1487944-1696423269.jpg)
Технологическая карта урока. Конструктор урока: инструмент проектирования технологической карты урока деятельностной направленности»
конструкор урока представен в программе Microsoft Word...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/19/picture-469205-1408452444.jpg)
Технологическая карта урока классе окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"
урок окружающего мира во 2 классе " Заглянем в кладовые Земли"...