Проект"Азбука безопасности"
презентация урока для интерактивной доски по обж

Санина Олеся Евгеньевна

Проект "Азбука безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Азбука безопасности"1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Азбука безопасности» МКДОУ СМР ДС №23 «Ладушки», корпус 1 Воспитатель подготовительной группы: Санина О.Е.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детей этому следует учить, начиная с самого детства. Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком .

Слайд 3

ВИД ПРОЕКТА: познавательно-творческий УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети, родители и воспитатели подготовительной группы СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: сентябрь-ноябрь 2021 года

Слайд 4

ЦЕЛЬ: Получение и систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе.

Слайд 5

ЗАДАЧИ Обучающие: - формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - закрепить знания детей о элементарных правилах безопасного обращения с предметами дома и на улице. - познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью. -познакомить с телефонами экстренных служб.

Слайд 6

Развивающие: - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности. - развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений - развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира. - развивать у детей самостоятельность, способствовать овладению разнообразными способами действий, приобретению навыков игровой деятельности и общения.

Слайд 7

Воспитательные: - Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и окружающему миру. - Формировать навыки осмысленного и безопасного поведения. Задачи работы с родителями: - Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни. - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 8

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Сформированы представления о способах безопасного поведения в быту, на улице, в природе. Дети знают номера телефонов экстренных служб. Имеют представления о безопасных способах общения со знакомыми предметами. Сформированы умения соблюдать правила безопасного общения с незнакомыми людьми, безопасного поведения в общественных местах, в природе и осмысленно выполняют эти правила.

Слайд 9

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. Подготовка материала для продуктивной деятельности. Подбор информации через интернет Пополнение предметно-развивающей среды.

Слайд 11

ОСНОВНОЙ ЭТАП Дорожная безопасность Беседы «Где можно играть?» «О правилах дорожного движения» «Правила дорожного движения выполняй без возражения» «Мой друг-светофор» «Правила для пассажиров». Составление творческих рассказов : «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»; «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»; «Истории в транспорте»; «Интересный случай на дороге».

Слайд 12

Организация сюжетно-ролевых игр: «Улица» «Правила дорожного движения». Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Разрезные картинки» « Судоку -транспорт» напольная игра «Дорожные знаки» «Наша улица». Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили» «Дорожные знаки и автомобили» «Светофор» Экскурсия к светофору и перекрестку

Слайд 13

Чтение художественной литературы: Е.Житков «Светофор» С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу» В.Сиротов «Твой товарищ светофор» П.В. Ивнев «Как разговаривает улица» И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили » Л.Гальперштейн «Шлагбаум» Г.Юрмин «Любопытный мышонок». Создание выставки рисунков Изготовление макета дороги – проезжей части Изготовление макета -Полицейская машина, Проведение акции : «Везу ребенка правильно» «Засветись» Папки-передвижки Буклеты для родителей

Слайд 17

Акция «Везу ребенка правильно» и «Засветись»

Слайд 18

Выставка рисунков , макет «Дорога»

Слайд 19

Пожарная безопасность Беседы: «Осторожно – электроприборы!» «Кухня – не место для игр!» «Пожар в квартире» «Детские шалости с огнём» «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой» «Наши помощники – электроприборы» «Спички детям не игрушки» « Правила пожарной безопасности» Составление творческих рассказов: «Мальчик – спички – пожар - пожарная машина» «Измени рассказ, чтобы у него был хороший конец» «Огонь – хороший слуга, но плохой хозяин»

Слайд 20

Создание проблемных ситуаций: Что может произойти, если поджечь траву в лесу или не потушить костёр? Что нужно предпринимать, если ты почувствовал дым в квартире? Дидактические игры: «Огнеопасные предметы» «Если возник пожар» «Угадай профессию» «Кому, что нужно для работы» «Опасные соседи» «Доскажи словечко» Подвижные игры: «Вода и огонь» «Кто быстрее потушит пожар»

Слайд 21

Чтение Художественной литературы: «Как ловили уголька» Ж. Толмазова « Пожарыч » Д. Кокшаров «Хитрый огонь и вода» Молехина «Спичка — невеличка» Е. Хоринский «Обыкновенная история» К. Орлова «Загадки об электроприборах» Л. Сумина «Кем быть? » Л. Сумина «Красная машина» К. Оленев «Пожарная часть» З. Бурлева «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова «Служба 01» З. Бурлева «Экипировка» З. Бурлева «Пожарные рукава» З. Бурлева «Антошка — пожарник» К. Ибрагимова

Слайд 22

Сюжетно-ролевые игры: «Позвони 01» «Юные пожарные» «Пожарная часть» Выставка рисунков Экскурсия к пожарному щиту в детском саду Изготовление макета - пожарная машина Папки-передвижки Памятки для родителей

Слайд 23

Выставка рисунков

Слайд 24

Организация Сюжетно-ролевой игры

Слайд 25

Буклет «Пожарная безопасность»

Слайд 26

Личная безопасность Беседы : «Что такое безопасность?» «Такие разные опасности» «Незнакомец стучится в дверь» «Где в природе прячутся опасности?» «Осторожно! Сосульки (снег с крыш)» «Как песок может стать опасным» «Насекомые- польза и вред» «Как вести себя во время проведения подвижных игр» «Осторожно- растения и грибы на участке д/сада» «Наблюдаем, но правила безопасности не забываем»

Слайд 27

Создание проблемных ситуаций: «Если чужой приходит в дом» «Если ты потерялся» « Если я встретил незнакомое животное …» Составление рассказа по опорным словам : дорога, прохожий, магазин. Дидактические игры: «Каждому опасному предмету свое место» «Запрещается – разрешается» «Я знаю пять растений» «С чем нельзя в лес ходить?», «Доверчивые герои сказок» « Кто претворялся добрым?» «Что где растет?»

Слайд 28

Подвижные игры: «Мышеловка» Настольная игра : «Что такое хорошо? Что такое плохо? » Чтение художественной литературы: «Хитрые ласки» Г. Шалаева «Что нельзя купить?» В. Орлова «Наша планета» Я.Аким Сказка «На лесной тропинке» Т.Шорыгина «Советы лесной мышки»Т . Шорыгина «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» Г.Шалаева « Ледоеды » А. Акулин «Где здоровье медвежье» В. Бондаренко «Голубая льдинка» В. Беспалов

Слайд 29

Сюжетно-ролевые игры : «Автобус» «Семья» «Больница» Изготовление настольного театра «Волк и семеро козлят» Изготовление макета -Автобус Выставка рисунков Папки-передвижки Памятки для родителей

Слайд 30

Сюжетно-ролевая игра

Слайд 31

Чтение художественной литературы

Слайд 32

Настольный театр «Волк и семеро козлят»

Слайд 33

Заключительный этап Организация выставки рисунков дошкольников «Что о безопасности узнали – всё в рисунках рассказали»; ознакомление родителей с выставкой работ воспитанников . Организация викторины «Знай и выполняй правила безопасности!» Подведение итогов по выполнению проекта

Слайд 35

Итоги реализации проекта Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные ситуации, проявляют чувство ответственности за свое поведение в различных ситуациях, оказывают посильную помощь в соблюдении правил безопасного поведения другим детям. В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука безопасности на дороге"

Авторский проект "Азбука безопасности на дороге". Реализуется в 3 классе. Мною в 2006 г была разработана "Программа и тематическое планирование ОБЖ" на 1-4  классы школ 8 вида для эксперимен...

Интерактивный проект "Азбука безопасности"

Тема проекта:«Азбука безопасности».Тип проекта:  исследовательский.Вид проекта:межгрупповой.По сроку реализации:краткосрочный.Проблема:низкая культура поведения на дороге у детей .Цель прое...

Проект "Азбука безопасности"

Песпективное планирование работы . Образовательная область "Безопасность"....

Презентация к учебному проекту по окружающему миру "Азбука безопасности"

Проект "Азбука безопасности" выполнен учащимися 3-го класса по теме "Правила безопасного поведения в природе"...

Краткосрочный педагогический проект "Азбука безопасности на дорогах"

Данный проект направлен на предупреждение и профилактику дорожно-транспортного травматизма....

проект Азбука безопасности на дороге

Данный прект был разработан для работы в группе продленного дня для детей 1-2 класса(смешанная группа)...

Проект "Азбука безопасности"

Презентация о ПДД....