Рекомендации по реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе
классный час по обж
Буклет с рекомендациями по реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны с пребыванием в учреждениях образования. | |||
Разработчик: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна, Учитель начальных классов |
Рекомендации состоят из нескольких правил: Правило 1. Правильная организация урока
Правило 2. Использование каналов восприятия Существуют различные типы функциональной организации двух полушарий мозга в зависимости от того, какое из них является доминирующим:
Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания. Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:
| Важно! Практически все исследователи сходятся во мнении, что урок, организованный на основе принципов здоровьесбережения, не должен приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления. Правило 4. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения и другие способы создания психологического климата на уроке. Правило 5. Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся; проводить психофизические паузы, физкультурные минутки, зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), поисковую беседу, выбор способа действия. Правило 6. Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в соответствии нормами СанПиНа. | Правило 7. Формируя у учащихся знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа. Правило 8. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. К ним относятся технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии. Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Впоследнее десятилетее во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводть профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.Эк...
Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе
Доклад для выступления на РМО учителей начальных классов....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе и пути их реализации.
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.Та...
РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ФГОС НОО.
Статья посвящена актуальной проблеме здоровьесбережения. Одним из ведущих факторов здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Здоровье зак...
Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.
В современных условиях модернизации образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этичес...
Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках и во внеурочное время
В последние годы в нашем обществе все очевиднее ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школ...