Рекомендации по реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе
классный час по обж

Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна

Буклет с рекомендациями по реализации здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11f2/0006c8b1-d6e666fb/img6.jpg

Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. более 70 % времени его бодрствования связаны с пребыванием в учреждениях образования.

Разработчик: Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна,

Учитель начальных классов


Рекомендации состоят из нескольких      

правил:

Правило 1.  Правильная организация урока  

  • Во-первых,  это учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне.
  • Во-вторых, главной целью учителя, должно быть, научить ученика учиться. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 

Правило 2.  Использование каналов восприятия 

Существуют различные типы функциональной организации двух полушарий мозга в зависимости от того, какое из них является доминирующим:

  • для левополушарных людей характерен словесно-логический стиль познавательных интересов, склонность к абстрагированию и обобщению;
  • у правополушарных людей развито конкретно-образное мышление и воображение;
  • у равнополушарных людей отсутствует ярко выраженное доминирование одного из полушарий.

Знание этих характеристик детей позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчая процесс его запоминания.

Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности

Эффективность усвоения знаний учащимися в течение урока такова:

  • 5-25 минута – 80%
  • 25-35 минута -  60-40%
  • 35-40 минута – 10%

Важно! Практически все исследователи сходятся  во мнении, что урок, организованный на основе  принципов здоровьесбережения, не должен  приводить к тому, чтобы учащиеся заканчивали обучение с сильными и выраженными формами утомления.

Правило 4. Создание благоприятного психологического климата на уроке. 

Доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения и другие способы создания психологического климата на уроке.

Правило 5.  Решая проблему гиподинамии и снижения интеллектуальной активности школьников в течение урока, необходимо следить за посадкой учащихся; проводить психофизические паузы, физкультурные минутки, зарядку для глаз; использовать методы обучения, способствующие активизации и развитию инициативы школьников, их личного творчества: свободную беседу, исследовательскую работу, поисковую работу (с дополнительной литературой), поисковую беседу, выбор способа действия.

Правило 6.  Решая проблему ценностного отношения учащихся к собственному здоровью, необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса  в соответствии  нормами СанПиНа.

Правило 7. Формируя у учащихся знания о здоровье, включать в содержание урока вопросы, связанные со здоровым образом жизни, использовать задания для проведения самоанализа.

Правило 8. Комплексное использование личностно-ориентированных технологий

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно-ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. К ним относятся технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии.

Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты: 

  • создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока;
  • использование проблемных творческих заданий;
  •  стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий;
  • применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую);
  • рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что — нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Впоследнее десятилетее во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Поэтому необходимо проводть профилактические мероприятия, направленные на сохранение здоровья детей.Эк...

Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе

Доклад для выступления на РМО учителей начальных классов....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе и пути их реализации.

Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.Та...

РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В СВЕТЕ ФГОС НОО.

Статья  посвящена  актуальной  проблеме  здоровьесбережения.  Одним из ведущих факторов здоровья является образ жизни, формировать который может и призвана школа. Здоровье зак...

Реализация здоровьесберегающей технологии в начальной школе.

В современных условиях модернизации образования основная ориентация учителя начальных классов должна быть связана с усилением внимания к таким важным качествам, как культура поведения, усвоение этичес...

Реализация здоровьесберегающих технологий в начальной школе на уроках и во внеурочное время

В последние годы в нашем обществе все очевиднее ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школ...