Занятие "Сравнение предметов"
план-конспект по теме

Каримова Гульнара Раисовна

Учить детей сравнивать предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sravnenie_predmetov.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ

Цель: научить детей сравнивать предметы, находить их сходства и различия.

Ход занятия

  1. Отгадывание темы урока.

Шифр:  

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

19

18

1

3

15

6

15

10

6

17

18

6

5

14

6

20

16

3

Дети определяют цифры, по ним буквы и складывают слова, добавляя буквы, которых не хватает в равенствах.

  1. Как вы понимаете название темы урока?
  2. Что значит «сравнение предметов»?

 Сравнить - значит найти сходство и отличие предметов.

  1. «Игра на внимание».

Среди трех пар домиков И, Е, У найти такую пару, где есть домик, который имеет что-то одинаковое с домиком А. (Пара У домик № 2, одинаковое окно.)

-        Что сравнивали у домиков? (Крышу, окно.)

3.        Правила сравнения.

  1. Чтобы сравнивать предметы, надо сначала найти их сходства.
  2. Сравниваем кошку и мышку.

Сходство: животные; млекопитающие; есть шерсть.

 Различия: по одному признаку (по цвету, по размеру).

4.        Упражнение в сравнении предметов.

                      Ручка и карандаш
               Сходство            Различие

5.        Значение сравнений.

Человеку в жизни постоянно приходится сравнивать, делать какой-то выбор.

Вы пришли в магазин, чтобы купить портфель.

-        Какой портфель вы купите?

Дети перечисляют признаки.

-        Почему вы назвали несколько признаков?

У каждой вещи есть несколько признаков. Выбирать нужно не по одному признаку, а по нескольким.

На доске записаны признаки со шкалой оценок двух портфелей:

Цена-2        Цена-5

Яркость - 5        Яркость - 2

Карманы - 4        Карманы - 2

Прочность-2        Прочность-5

Оригинальность - 4        Оригинальность - 2

-        Сложите все оценки и выберите лучший портфель.

7.        Упражнение «Проверь себя».

-        На тетрадном листе нарисовано самое большое дерево, ко торое только можно себе представить. (Дерево рядом с земным шаром, с солнцем.)

Вывод: чтобы представить, надо уметь сравнивать пред меты.

8.        Итог занятия.

-        Сравните наше занятие с уроком математики.

Домашнее задание. Сравнить книгу и тетрадь. Найти сход ство и различие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

Предмет, признак предмета, действие предмета

Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики....

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов. (Стр.21)

3 класс. Математика. Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов.  (Стр.21) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"

Разработка проверочной работы по русскому языку по теме "Слова, обозначающие предмет, признак предмета и действие предмета", 1 класс , УМК "Школа России"...