«Доброе слово доходит до сердца»
план-конспект урока (1 класс) на тему

Основная цель занятия: способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе.

Задачи:

1.Способствовать развитию  у учащихся познавательной активности и навыков устной речи;

2.Развивать коммуникативные навыки;

3.Воспитывать у учащихся  чувство взаимопомощи, понимания, дружелюбия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_zanyatiya.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Доброе слово доходит до сердца»

Цель: способствовать благоприятному психологическому климату в коллективе.

Задачи:

1.Способствовать развитию  у учащихся познавательной активности и навыков устной речи;

2.Развивать коммуникативные навыки;

3.Воспитывать у учащихся  чувство взаимопомощи, понимания, дружелюбия.

Оборудование и материалы:

«Орден Доброты»- 6 шт.

корзина-1 шт.

грибы-7 шт.

цветы-1 шт.

конструктор-1 шт.

карандаши,

плакат «Радуга»-1 шт.

Ход занятия:

1.Приветствие

2.Психологическое погружение в тему

3. «Рукопожатие через океан»

« Добрый человек никогда не …»

« Добрый человек всегда …»

5. «Лесная поляна»

6.Итог занятия

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправляемся в страну добрых дел и поступков, узнаем с вами, кого можно считать добрым человеком.

-И можем ли мы считаться добрыми, если будем помогать от случая к случаю. Сегодня мы с вами поговорим о важном, нужном качестве, без которого человек не может называться человеком. Послушайте стихотворение и скажите, о чем будет разговор.

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец ДОБРОТА.

 Прежде, чем приступить, к занятию давайте поприветствуем друг друга.

-Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ!

Я хочу, чтобы ты не грустил!

(Игру повторяем два раза)

- А сейчас мы с вами разыграем небольшие ситуации, которые могут возникать и в школе, и дома, и на прогулке.

Этюд

Маша и Катя играли с конструктором. Они строили домик, в котором будут жить со своими любимыми игрушками. Кате хотелось построить большой домик, а Маше маленький. Они начали спорить. Кате это надоело. Она взяла и разрушила постройку. Маша обиделась. Отошла от песочницы и стоит в сторонке. А Катя начала строить свой дом одна.

-Нужно ли помогать девочкам в этом случае?

- Как может себе помочь Маша?

- Всегда ли стоит обижаться во время споров?

- Вспомните случаи, когда вы обижались. На кого?

- Удавалось ли вам самим справиться с обидой?

-А что лучше самому себе помочь или ждать помощи?

- Давайте произнесем все вместе хором: «Я себе хочу помочь! Уходи, обида, прочь!»

( Ответы детей)

Этюд

Идет урок математики. Все ребята выполняют задания в тетрадях. Коля и Миша сидят вместе. У Миши сломался карандаш. Он попросил его у Коли. Коля не дал ему карандаш. А Дима протянул Коле карандаш.

- Как поступили мальчики?

- Кто прав этой ситуации?

- Как вы думаете почему?

Этюд

У мамы очень сильно заболела голова. Дочка же решила помочь ей по хозяйству.

- Что мы можем сказать о девочке?

1.Участники делятся  на пары.

2. Нужно смотреть прямо в глаза.

3.Обязательно проговаривать слова за мной.

-Дети поворачиваются друг к другу лицом, смотрят в глаза, пожимают правую руку и проговаривают: «Добрый день!»  

- Повторяем рукопожатие без участия большого пальца и произносим: «Рад тебя видеть!»

- Касаемся большими пальцами и произносим: «Наконец-то встретились!»

- Два пальца указательный и средний бегут по левой руке соседа до плеча, хлопаем по плечу ладошкой и говорим: « Если что я тебе помогу!»

(Игра повторяется два раза)

- Ребята, очень часто мы с вами слышим слова «добрый день», «доброе утро».

- А какие еще мы с вами знаем добрые слова.

( спасибо, пожалуйста, будьте здоровы и т.д.)

 - Молодцы!

Садимся в круг и передаем по кругу цветы с надписями. Каждый ученик называет по одному предложению.

Вместе делаем обобщающий вывод.

- А сейчас мы с вами отправимся на сказочную поляну. И соберем  грибы, не простые, а только с «добрыми» словами  

На ковре лежат съедобные и несъедобные грибы с надписями.

1. злость    

2. грубость  

3. жадность

4. сочувствие

5.милосердие

6.щедрость

7.вежливость

8. дружелюбие

9. помощь

- А в завершение нашего занятия мы с вами соберем слово, расположив наши лепестки по порядку, как цвета в радуге.

- Что у нас получилось?

( доброта)

- Молодцы! Я хочу вам подарить медали, они не простые, а с пожеланиями.

Внимание! Внимание!

Ребятам пожелание:

Дорогие ребятишки!

И девчонки и мальчишки,

Недотроги, забияки,

Шалунишки и зеваки!

Всем хочу я пожелать

Никогда не унывать,

Жить по Совести  и Чести,

Без обмана, фальши, лести,

Быть хорошим, добрым, милым,

Нужным, людям, справедливым.

Знать, что «можно», что «нельзя»

В добрый путь, вперед, друзья!

-Спасибо вам за занятие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам"

Классный час на тему "От добрых слов - к добрым делам", построен так, что поговорив о добрых делах и отношении друг к другу, переходим к делу. Через два месяца, был подведен итог "добрых дел" и 15 реб...

От добрых слов – к добрым поступкам.

Расширять знания учащихся о вежливых и добрых словах и учить применять  их в жизненных ситуациях....

"От добрых слов- к добрым делам"

В презентации даны понятия нравственности, умении простить другого человека. Перечислены пословицы о нравственности человеческих ценностей....

«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»

Занятие по теме:«Доброе слово и кошке приятно. Добрые дела живут века.»Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание...

Внеклассное мероприятие. Тема: «Добрые слова во имя доброго будущего».

Внеклассное мероприятие направлено на повторение и закрепление форм вежливых обращений, развитие у детей положительных качеств, воспитание культуры поведения....