Стартовая диагностика эстетических способностей детей
тест (1 класс) по теме

Проверяемые умения:

1.   Умение передавать эмоциональное состояние сочетанием цветов.

2.   Владение простейшим способом декоративного письма – «примакивание».

3.   Композиция - умение располагать изображение на листе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diagnostika_v_1_klasse_kolumbovo_yayco.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Стартовая диагностика

эстетических способностей детей

(1 класс )

Задание 1 «Колумбово яйцо».

Учитель: «Вы все конечно любите «Киндерсюрприз». Внутри этого шоколадного яйца может оказаться что угодно!

Сейчас вам предстоит самим выдумать и сделать живое существо, которое спряталось в бумажном яйце.

Возьмите ножницы и вырежьте это яйцо, потом разрежьте его на части по указанным линиям. (см. приложение)

Кто же спрятался в бумажном яйце?

Какой он – добрый или злой, радостный или грустный, придумайте, что он делает?

На темном листе бумаги составьте фигуру придуманного вами живого существа. Постарайтесь использовать все части яйца. Аккуратно приклейте полученную фигуру на основу. Напишите или расскажите, кого вы изобразили».

    Каждый ребенок получает:

1. лист белой бумаги, на котором начерчено «колумбово яйцо»,

2. ножницы,

3. лист цветной  бумаги формата А4,

4. клей.

Проверяемые умения:

  1.  Умение соединять отдельные элементы (изображения) в целостный образ, учитывая:

а)  замысел 

        б) мерность их величины и формы

  1. Умение передавать эмоциональное состояние соединением пятен различных по форме и величине
  2. Умение вырезать ножницами четкие очертания силуэтов, различных по форме и величине.

4.  Умение располагать изображение на листе.

Критерии оценки:

 Умение 1    0 баллов- фигура не составлена, изображение не целостно

                      1 балл -  составлен узор или неживой предмет. В изображении использованы не все пятна.

                       2 балла – изображена фигура живого существа. Для составления фигуры использованы все пятна, фигура оригинальна.

Умение 2      0 баллов - фигура не составлена, составлен узор или неживой предмет.

                      1 балл -  невыразительная, статичная фигура живого существа, т.е. без дополнительных  разъяснений не понятно, какая она, что она делает.

                       2 балла – фигура живого существа выразительна и оригинальна, видны попытки передать какое либо действие.

Умение 3      0 баллов – задание не выполнено,

                      1 балл -  ребенок не умеет выполнять округлый срез – контур вырезанного яйца представляет собой ломанную линию, части разрезаны не точно.

                        2 балла – срезы всех частей аккуратны и соответствуют контурам чертежа.

Умение 4      0 баллов – задание не выполнено,

                      1 балл -  изображение сильно смещено к какому либо краю листа.

                        2 балла – композиция уравновешенна.

Задание 2 «Коврики».  

Учитель:        «В одной сказочной стране жили две сестры - две феи – добрая и злая. Жители этой страны очень любили добрую фею и часто приходили к ней в гости. Она всегда была всем рада – и чаем угостит, и совет добрый даст, и добрым делом поможет. А к Злой фее жители  Сказочной страны совсем не заходили – она целыми днями любовалась своим отражением в зеркале, и ей некогда было заниматься чужими проблемами. Однажды злая фея посмотрела в окно и увидела как шумно и весело в замке доброй феи, а она – злая фея абсолютно одна и ее совсем никто не любит. Позавидовала тогда злая фея доброй и  заколдовала свой замок и замок своей сестры, сделав их абсолютно одинаковыми. С тех пор жители Сказочной страны стали путать замки фей и частенько попадали к злой и неприветливой фее.

          Помогите сказочным жителям и сделайте такой коврик, глядя на который сразу можно было бы догадаться на пороге чьего замка он лежит – доброй или злой феи.

        Сначала решите, для какой феи вы будете делать коврик, после выберите подходящую по цвету  основу для коврика.

        Выберите из коробки с красками только 2 краски, такие, которые подходят для задуманного вами коврика.

        Придумайте узор для своего коврика. Распишите коврик красками».

Каждый ребенок получает:

1. набор цветной бумаги,

2. краски,

3. кисть,

4. банка для воды,

Проверяемые умения:

  1. Умение передавать эмоциональное состояние сочетанием цветов.
  2. Владение простейшим способом декоративного письма – «примакивание».
  3. Композиция - умение располагать изображение на листе.

Критерии оценки:

 

Умение 1      0 баллов – задание не выполнено.

                      1 балл -  без дополнительных разъяснений не ясно, для какой феи расписан коврик, выбранные краски не гармонируют с цветом основы.

                       2 балла – сочетания цветов гармоничны, и без дополнительных разъяснений, ясно для какой феи расписан коврик

Умение 2      0 баллов – коврик просто раскрашен красками,

                      1 балл -  отдельные «примакивания» не составленные в узор.

                       2 балла – коврик украшен узорами, составленными из «примакиваний».

Умение 3    0 баллов – задание не выполнено.

                      1 балл - изображение смещено к какому либо краю листа, композиция не уравновешена .

                       2 балла – элементы композиции упорядочены и уравновешенны.

Приложение

Чертеж «Колумбово яйцо».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей в условиях здоровье сберегающих технологий.

О необходимости применения еа уроке здоровьесберегающих технологий, об организации педагогического процесса с целью развития творческих способностей учащихся....

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...

Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня

Данная презентация является приложением к докладу «Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня» и может быть использована воспитателем ГПД для наглядного знакомства с творческими в...

"Роль школы в развитии интеллектуальных способностей детей младшего школьного возраста"

Перед каждым из педагогов нашей школы стоит задача в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно, нестанд...

Влияние природы на творческие способности детей

Статья о том как влияет природа на творческие способности детей с их работами собственного сочинения...

Исследование способностей детей к изобразительной деятельности

Задания исследования проверяют пространственные, графические и творческие навыки учащихся начальных классов (1-2-х)...

Методическая разработка "Развитие творческих способностей детей через метод игры на занятиях кружка "Рукодельница" в системе дополнительного образования детей

В методической разработке дано описание игрового метода обучения детей рукоделию. Рассказано о видах занятий с игровым приёмом, о настольных играх, созданных педагогом для творчесского развития учащих...