Эссе
материал по теме

 

     Агрессия. Агрессивность. Агрессивные дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_agressiya.docx.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Эссе.

                                    Агрессия. Агрессивность. Агрессивные дети.

   Почему так происходит? Как помочь ребенку? Как выстроить психолого-педагогическую  работу, чтобы не навредить ребенку?

   Эти вопросы задает каждый учитель, когда в классе появляется агрессивный ребенок.

Вот и ко мне в 1класс  коррекционно-развивающего обучения  попал  такой Сережка.

И я серьезно задумалась.  Что же делать?

   Что же хочет Сергей сказать, показать своим поведением? Испытывает на прочность, или пытается проверить, как  много ему дозволено, насколько добра я к нему. Или это крик о помощи?

   Психологи отмечают, что взрослым ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в своих детях, так как агрессия - это необходимое и естественное для человека чувство и выделяют три основных источника деструктивного поведения:

-чувство страха, недоверия к окружающему миру;

-запреты взрослых на желания ребенка;

-отстаивание своей личности, территории, обретение независимости и самостоятельности.

   Как же нам взрослым вести себя в случае проявления детьми агрессивного поведения?

-Проявить спокойствие, любовь к ребенку в любой ситуации. Не позволять грубых и оскорбительных высказываний в его адрес.

-Мы взрослые должны контролировать свои действия, поступки. Ведь в первую очередь ребенок учится, наблюдая за отношениями близких людей.

-Уважайте ребенка таким, какой он есть, считайтесь с его мнением и воспринимайте всерьез его поступки, чувства.

-Общайтесь с ребенком, обсуждайте спокойно каждую конфликтную ситуацию (один на один, без посторонних). Объясните  конечный результат его агрессивного поведения по отношению к ребятам в классе, во дворе, что впоследствии может произойти: с ним никто из детей не захочет играть, и он останется один.

-Дома или в школе необходимо установить социально важные правила:

«Мы никого не обижаем, и нас никто не обижает».

«Чужие вещи берем только с разрешения».

«Если нужна игрушка, а  ей играет другой ребенок и не дает тебе, подожди».

«Если хочешь играть с ребятами в игру,  спокойно, вежливо попроси, чтобы тебя приняли». И т. д.

-А как меняется выражение лица и настроение ребенка, когда он слышит:

«умница», «молодец», «я горжусь тобой», «мне нравится, как ты поступил» и т. д.

Не забывайте хвалить ребенка это очень важно.

-По возможности исключить ситуации, провоцирующие негативное поведение детей.

-Замечательные методы в борьбе с агрессивным поведением это сказка-терапия.  Ребенок и взрослый  читают, сочиняют сказки, рассказы.  Обсуждают, высказывают свое мнение, рисуют, штрихуют, складывают картинки, раскрашивают. Игротерапия. В игре ребенок может снять стресс, раздражение. Это могут быть подвижные и спокойные игры, упражнения на релаксацию.

   Вовлекайте детей в исследовательскую  работу,  создавайте проекты – это отвлекает и развивает  ребенка.

   Кто как не мы взрослые должны научить ребенка справляться, контролировать свое негативное поведение и использовать в нужном направлении и в добрых целях.

«Жизненный опыт дает нам радость только тогда,

 когда мы можем передать его другим».

 Андре Моруа

Рекомендуемая  литература:

Г.Э. Бреслав «Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности»

А.А. Романов «Игротерапия: как преодолеть агрессивность детей».

А.И. Василовская  «Метод проектов на уроках в начальной школе».

С. И. Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать».

Т. П. Смирнова «Психологическая коррекция агрессивного поведения детей».

А. Курпатов «Руководство для Фрекен Бок».

Составитель: Киселева Ирина Викторовна

                        Учитель начальных классов

                        МОУНОШ №6 п. Черемухово Свердловской области.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе

Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Эссе

Моё педагогическое кредо...

Эссе «Новые информационные технологии в обучении»

 Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....

Эссе "Счастливый дар-учить детей"

Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...