Развивающее занятие для учащихся 1 класса
методическая разработка (1 класс) по теме

Макарова Ирина Николаевна

Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребёнка к школе» и включает три составляющие: адаптацию физиологическую, психологическую и социальную, или личностную. Все составляющие тесно взаимосвязаны, недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствия и состояния здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам. Успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствует о физиологической, социальной или психологической готовности ребёнка.

Психологическая адаптация ребёнка к школе охватывает все стороны детской психики: личностно-мотивационную, волевую, учебно-познавательную. Известно, что успешность школьного обучения определяется, с одной стороны, индивидуальными особенностями учащихся, с другой – спецификой учебного материала.

В первые месяцы школьной жизни начинает формироваться та система отношения ребенка к самому себе, те устойчивые формы взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и базовые учебные установки, которые в большей степени определяют в дальнейшем эффективность стиля общения, возможности личностной самореализации в школьной среде.

Для более эффективной работы в адаптационный период, для того, чтобы у ребёнка обучение было радостным, совместно с педагогами и специалистами школы ведётся психолого-педагогическое сопровождение первоклассников  в учебном процессе.

Работая в школе педагогом-психологом много лет, по результатам проведённого изучения готовности первоклассников к обучению в школе провожу следующую работу совместно с педагогами, обучающих первоклассников:

·         Выявляю  и организую группы учащихся для коррекционной, развивающей индивидуальной и подгрупповой работы.

·         Провожу индивидуальные консультации для родителей.

·         Провожу классные родительские всеобучи по теме «Адаптация первоклассников к школе», на которых даю рекомендации родителям по организации рабочего времени и пространства учащихся дома, созданию благоприятного эмоционально-психологического климата в семье.

·          Наблюдаю за поведением учащихся в классах на уроках (посещаю уроки) и на переменах, с целью оказания своевременной психологической помощи детям, родителям и педагогам по возникающим вопросам.

·         В течение года провожу развивающие занятия с детьми по развитию психических функций; развиваю умение управлять своим эмоциональным состоянием и поведением.

Данная разработка развивающего занятия направлена на формирование у учащихся 1 класса позитивного отношения к себе и другим, развитию умения работать самостоятельно и в коллективе, умению слушать педагога и одноклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivaem_vnimanie_myshlenie_pamyat..pptx2.27 МБ
Microsoft Office document icon razvivayushchee_zanyatie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАЗВИВАЕМ ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ПАМЯТЬ Презентацию подготовила: педагог-психолог ГБОУ СОШ №369 г. Москвы Макарова Ирина Николаевна

Слайд 2

Упражнение «Лучик солнца»

Слайд 3

Кто это? Что это?

Слайд 4

Составь слова из букв м о а н б е в р д

Слайд 5

м о е р б е о н в о д а

Слайд 6

Доск а кит кот ж а р а мель м а й Проверим!

Слайд 7

Ми р сок д р ель диван ба р дело Проверим!

Слайд 8

Какие числа пропущены? 1 14 7 5 10 6 11 8 17 20 2 15 3 9 13 19

Слайд 9

4 18 12 16

Слайд 10

Исключи лишнее!

Слайд 14

1. 2. 3. Проверьте себя!

Слайд 15

Собери узор

Слайд 16

МОЛОДЦЫ! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!



Предварительный просмотр:

Макарова Ирина Николаевна

Тема: Развиваем внимание, мышление, память.

Цели:

  1. Развивать психические функции (внимание, мышление, память);
  2. Формировать позитивное отношение к себе и другим.
  3. Развивать умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: белые листы бумаги, карандаши, конверт №1 с геометрическими фигурами (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник), конверт №2 (треугольники, квадраты).

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня вы будете работать над разными заданиями все вместе и каждый сам. Постарайтесь выполнять мои задания как можно лучше. Это поможет вам  быть более внимательными, лучше запоминать и мыслить.

Поможет настроиться на работу нам лучик солнца.

Упражнение «Лучик солнца». (Слайд 2)

Ребята, представьте, что вы держите в ладошках тёплый лучик солнца. Он даёт вам тепло. Поделитесь друг с другом этим теплом, протяните друг другу ладошки. Почувствуйте тепло и заботу друг друга. Будем дружно работать и поддерживать друг друга.

  1. Задания на развитие психических функций.

Задание №1  Кто это? Что это? (Слайд №3)

  1. Ребята, кого вы видите на картинке? К кому относится бабочка?

Назовите, каких вы знаете насекомых?

2.  Кто это? К кому относится заяц? Назовите, каких вы знаете животных?

3.  Кто это? Каких вы знаете рыб? Назовите.

4.  Что это? Какие вы знаете цветы? Назовите.

5.  Что это? Какие вы знаете фрукты? Назовите.

6.  Кто это? Каких птиц вы знаете? Назовите.

Задание №2  Составь слова из букв. (Слайд №4)

- Ребята, перед вами 3 слова, но буквы перепутались. Давайте восстановим слова.

Дети называют варианты слов.

- Проверим, правильно ли вы восстановили слова. (Слайд №5)

- Молодцы, ребята.

Задание №3

 В каком из слов: доска, кит, кот, жара, мель, май есть буква «а»?

Дети называют, определяя на слух.

Проверим, посмотрим правильный ответ. (Слайд №6)

В каком из слов мир, сок, дрель, диван, бар, дело есть буква »р»?

Дети называют, определяя на слух.

Проверим, посмотрим правильный ответ. (Слайд №7)

Физкультминутка.

Задание №4

Перед вами таблица с числами. Посмотрите внимательно и скажите, какие числа пропущены?(Слайд №8)

Возьмите ручку и запишите пропущенные числа на листок бумаги.

Проверим, какие числа у вас получились. Дети называют.

Посмотрите на правильные ответы. (Слайд №9)

У кого нет ошибок? Молодцы.

Задание №5 Исключи лишнее.

- Ребята, перед вами четыре картинки. Посмотрите, что здесь лишнее? Кто может объяснить, почему?

1) Бабочка, стрекоза, пчела, цапля (слайд №10).

2) Куртка, сапог, туфли, кроссовок (слайд №11).

3) Медведь, белка, лев, кошка (слайд №12).

4) Свекла, баклажан, перец, клубника (слайд №13).

Задание №6 Разложи в заданном порядке.

- Ребята, перед вами конверты с геометрическими фигурами. Достаньте их из конвертов и положите перед собой. У каждого должно быть четыре фигуры. Какие это фигуры? Кто нам скажет?

- Положите фигуры в таком порядке. Слушайте внимательно.

1) Положите перед собой квадрат, слева от него – круг, справа – треугольник, между кругом и квадратом положите прямоугольник.

Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)

2) Положите перед собой прямоугольник, слева от него треугольник, справа круг, под кругом квадрат

Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)

3) Положите перед собой треугольник, слева от него круг, справа прямоугольник, над треугольником квадрат.

Проверьте себя, внимание на экран (Слайд №14)

        Задание №7 Игра «Сделай так же»

        - Ребята, перед вами конверт №2. В нём геометрические фигуры. Вам надо собрать узор в соответствии с образцом. Внимание на экран. (Слайд №15)

Взаимопроверка.

  1. Рефлексия.

- Ребята, вы отлично потрудились. Молодцы!

Кому то из вас было сегодня не очень легко, но вы справились. Какие задания вам понравились больше других? Какие задания были для вас трудными?

С каким настроением вы заканчиваете наше занятие, нарисуйте мне в круге внизу листа. Всем спасибо за работу! Отдыхайте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся первого класса "Психологическое развитие"+презентации на развитие психофизических способностей, анкеты для детей, анкеты и советы родителям.

Программа направлена на развитие познавательной сферы школьников, так как именно познавательное развитие обеспечивает основу успешности школьного обучения....

Методическая разработка развивающего занятия для учащихся 1-2 классов "Приглашение в страну Внимания"

         Известно, что внимание — необходимое условие качественного выполнения любой деятельности. Оно выполняет функцию контроля и особенно необходимо при обучен...

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Путешествие в страну дорожных правил».

Занятие помогает формировать систему знаний, умений и навыков воспитанников по правилам дорожного движения....

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Правильное питание».

Цель занятия -дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы для нашего здоровья, формирование знаний о ЗОЖ, понятий «здоровая» и «нездоровая» пища....

Коррекционно-развивающее занятие для учащихся 1 класса «Огонь – друг или враг человека?».

Обучение учащихся навыкам пожаробезопасного поведения, правильным действиям в случае возникновения пожара в доме....

Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Развитие позитивной самооценки учащихся."

Данное занятие используется в работе с тревожными учащимися младшего школьного возраста и выполняет следующие задачи: снятие эмоционального и физического напряжения, повышение самооценки учащихся, пов...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс)

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся 3К класса с интеллектуальными нарушениями вариант 1 (1-4 класс) на тему: ориентировка в пространстве. Лексическая тема: «Путешествие ...