«Взаимодействие между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении»
презентация по теме

Аноприкова Марина Анатольев

Материал содержит информацию опроцессе взаимодействия между психологом и педагогом в образовательном процессе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ Тема: «Взаимодействие между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении»

Слайд 2

Проблема На данный момент в школе не существует эффективного взаимодействия между психологом и педагогами по сопровождению ребенка. Существующее взаимодействие носит формальный характер.

Слайд 3

Признаки проблемы Не всегда возникает понимание значимости психолого – педагогического сопровождения у субъектов, участвующих в нем, и как следствие его реализации Несогласованность способов действий психолога и педагогов, направленных на личностное развитие детей Несовершенная реализация целей и работы консилиума Недостаточно четкое формулирование целей, задач и методов работы с педагогами: кто и за что несет ответственность в процессе сопровождения ребенка

Слайд 4

Построение успешного взаимодействия между психологом и педагогами в процессе сопровождения ребенка в образовательном учреждении ЦЕЛЬ

Слайд 5

Задачи Создать заинтересованную команду психолого-педагогического сопровождения ребенка через внедрение инновационной деятельности по развитию коммуникативной компетентности педагогов Разработать совместный план действий специалистов по эффективному сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания

Слайд 6

ОБЪЕКТ Процесс организации эффективного взаимодействия специалистов ПРЕДМЕТ Взаимодействие специалистов, участвующих в процессе сопровождения ребенка ГИПОТЕЗА Предполагаю, что если изменить используемые на данный момент способы взаимодействия с педагогами на более эффективные (сотрудничество), то это приведет к успешному психолого-педагогическому сопровождению ребенка в условиях модернизации образовательного процесса

Слайд 7

Привлекательность проекта Выход на этап эффективного взаимодействия между субъектами образовательного и воспитательного процесса общеобразовательного учреждения для создания оптимальных условий сопровождения ребенка

Слайд 8

Формы работы Семинар Социально-психологический тренинг «Круглый стол»

Слайд 9

Этапы реализации Организационный – сентябрь-октябрь 2005 Основной – ноябрь-март 2006 Рефлексивный – апрель-май 2006

Слайд 10

Организационный этап Проведение семинара по построению коммуникации между участниками сопровождения, по пониманию значимости сотрудничества в процессе сопровождения Определение потребностей, возможностей, условий организации сопровождения образовательного учреждения

Слайд 11

Основной этап Проведение семинаров, тренингов с целью организации взаимодействия участников сопровождения ребенка в образовательном учреждении и создание заинтересованной команды через внедрение деятельности по развитию коммуникативной компетенции Определение функциональной деятельности участников в процессе сопровождения Разработка плана действий специалистов по сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания

Слайд 12

Рефлексивный этап Анализ эффективности (неэффективности) совместной работы психолога и педагогов Совершенствование деятельности команды специалистов по сопровождению ребенка

Слайд 13

1. Вводный семинар (организационный этап) привлечение административной команды разделение учителей на группы (команды) Механизмы реализации 1-4 классы младшая школа 5-8 классы средняя школа 9-11 классы старшая школа 2. Проведение тренингов, семинаров с каждой командой (на основном этапе). 3. Проведение круглого стола со всем коллективом (на этапе рефлексии).

Слайд 14

Ожидаемый результат Разработанный план действий как руководство к сотрудничеству команды психолога и педагогов по сопровождению ребенка в образовательном учреждении в рамках модернизации образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий подход в процессе адаптации ребенка к дошкольному учреждению.

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средст...

Презентация "Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении"

В презентации рассказывается о сложностях в обучении детей с ОВЗ, об использовании инновационных педагогических технологий и  обеспечении успешной интеграции ребенка  в социуи....

Презентация "Взаимодействие педагогов с детьми с ОВЗ в образовательном учреждении"

В презентации показаны методы и приемыы работы используемые в учреждении коррекционной направленности...

Коррекционно-педагогическая работа педагога с аутичным ребенком в образовательном учреждении.

Воспитание – это социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколением общественно-исторического опыта с целью подготовк...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РЕБЕНКА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Данная работа неограничивается контингенотом начальных классов...

Взаимодействие специалиста ЦППМСП и педагогов ОУ по сопровождению детей с СДВГ.

Взаимодействие педагога-психолога Центра психолого-педагогической, медико-социальной помощи и педагогов образовательных учреждений по сопровождению детей с СДВГ...