Диагностика отношения первоклассника к начальной школе
тест (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Диагностика отношения первоклассника к начальной школе
Фамилия, имя ребенка _____________________________________________
Дата рождения ___________________________ Возраст __________________
Школа № __________ Класс___________ Дата __________________________
№ уровня показателя адаптации | Показатели адаптации и характеристика их различных уровней | Выбранный уровень | Примечание |
Настроение ребенка | |||
1 | Настроение стабильное, эмоционально уравновешенное |
|
|
2 | Эпизодические проявления снижения настроения |
|
|
3 | Легкая депрессия, из которой ребенок выходит в случае интересных заданий |
|
|
4 | Вялость, рассеянность |
|
|
5 | Заторможенность, истерия, плач |
|
|
6 | Выражение негативного отношения к школе |
|
|
7 | Полное нежелание идти в школу |
|
|
Контакты со сверстниками | |||
1 | Легко и уверенно входит в коллектив |
|
|
2 | Активно ищет и устанавливает контакты со сверстниками |
|
|
3 | Инициативы в установлении контактов не проявляет, но при случае выражает готовность “сотрудничать” со сверстниками |
|
|
4 | Робок, малоинициативен, избирателен в общении |
|
|
5 | Не поддерживает социальных контактов |
|
|
6 | Замкнут, недоверчив, стремится изолироваться от сверстников |
|
|
Познавательная активность | |||
1 | На уроках проявляет активность и интерес |
|
|
2 | Посещает все уроки без принуждения |
|
|
3 | Проявляет избирательный интерес к определенным урокам и остается равнодушным к другим |
|
|
4 | Учится без видимого желания |
|
|
5 | Не проявляет интереса к учебе, тяготится ею |
|
|
Дисциплина | |||
1 | С особой тщательностью и усердием выполняет все требования учителя |
|
|
2 | Выполняет практически все требования учителя, усидчив, старателен, мало отвлекается |
|
|
3 | Пытается идти в ногу с классом, но это не всегда получается из?за несобранности |
|
|
4 | Требования учителя выполняет неохотно |
|
|
5 | На уроках часто отвлекается |
|
|
6 | Игнорирует требования учителя |
|
|
Реакции агрессии, гнева | |||
1 | Гнев проявляет редко, когда возникает необходимость, агрессия отсутствует |
|
|
2 | Гнев практически отсутствует в силу характерологических особенностей |
|
|
3 | Гнев отсутствует в связи со сниженным настроением |
|
|
4 | Гнев отсутствует совершенно, ребенок не может постоять за себя |
|
|
5 | Не всегда мотивированные проявления агрессии в отношении сверстников |
|
|
6
| Отчетливые и частые проявления агрессии в отношении сверстников и даже учителя |
|
|
Страх | |||
1 | Страх отсутствует |
|
|
2 | Эпизодически робок, застенчив, стеснителен |
|
|
3 | Робок, застенчив, легко теряется |
|
|
4 | Указанные черты ярко выражены |
|
|
5 | В случае выраженной тревоги и неуверенности ищет защиты у учителя |
|
|
Двигательная активность на перемене | |||
1 | Ребенок подвижен, активен |
|
|
2 | Двигательная активность очень высока и проявляется в шумных развлечениях, шалостях |
|
|
3 | Двигательная активность низкая |
|
|
4 | Двигательная активность всегда низкая |
|
|
Общее самочувствие | |||
1 | Жалоб не предъявляет, чувствует себя бодрым |
|
|
2 | Активно не жалуется, но после уроков возникает чувство усталости |
|
|
3 | Периодически жалуется на недомогания |
|
|
4 | Жалобы принимают устойчивый характер |
|
|
5 | Проявление невротических расстройств |
|
|
Успеваемость | |||
1 | Хорошая |
|
|
2 | Хорошая/удовлетворительная |
|
|
3 | Удовлетворительная |
|
|
4 | Удовлетворительная/плохая |
|
|
Определение уровня адаптации
Оценка ситуации | Баллы | Уровни адаптации |
Благоприятная | 9–17 | Высокий |
Условно благоприятная | 18–24 | Средний |
Неблагоприятная | 25 и выше | Низкий |
Детей, имеющих низкий уровень адаптации, можно отнести к "группе риска". На ребенка "группы риска" заполняется диагностический бланк.
Диагностический бланк
Фамилия, имя ребенка ___________________________________________
Дата рождения _________________________ Возраст ________________
Школа № ________________________ Класс _______________________
Дата _________________________________________________________
Трудности школьной адаптации
1. В поведении _________________________________________________
2. В учебной деятельности _______________________________________
3. Наблюдаются признаки предрасположенности ребенка к нарушению здоровья (соответствующее подчеркнуть): тревожность, высокая утомляемость, раздражительность, чрезмерная невнимательность, отвлекаемость, неусидчивость, расторможенность, заторможенность, обидчивость, плаксивость, упрямство, драчливость, агрессивность, двигательное беспокойство, головные боли, плохой аппетит, навязчивые привычки (грызет ногти и др.).
4. Жалобы со стороны родителей (соответствующее подчеркнуть): чрезмерная усталость после школы; недосыпание; нарушение сна; страх темноты; одиночество; непослушание; конфликтность; беспричинный подъем температуры; плохой аппетит; тошнота; укачивание в транспорте; непереносимость резких звуков, жары, духоты, холода; потливость; аллергические реакции; ночное недержание мочи; другие жалобы.
Общие сведения о семье и условиях жизни ребенка
1. Тип семьи (полная, неполная) ____________________________________
2. Родители ребенка (фамилия, имя, отчество, образовательный уровень, профессия, место работы)
Мать ________________________________________________________
Отец _________________________________________________________
3. Количество детей в семье, их возраст _____________________________
4. Наличие других членов семьи ___________________________________
5. Материальные условия жизни семьи ______________________________
6. Жилищные условия ___________________________________________
7. Наличие у ребенка места для занятий и отдыха _____________________
8. Характер внутрисемейных отношений (благоприятные, неблагоприятные, источники последних)
Информация о детях с низким уровнем адаптации и проблемных семьях может быть передана классным руководителем школьному педагогу-психологу, который на основании данных связывается (с помощью классного руководителя) с родителями ребенка, проводит консультационную работу и (по необходимости и с согласия родителей) индивидуальную развивающе-коррекционную работу с ребенком. В наиболее трудных случаях педагог-психолог имеет возможность направить родителей в Медико-психолого-педагогический центр, где они смогут получить не только психолого-педагогическую консультацию по преодолению дезадаптации ребенка, но и квалифицированную медицинскую помощь. Информация о проблемных семьях классным руководителем передается социальному педагогу школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы"
Статья содержит обобщение и анализ накопленного опыта по проведению диагностических работ с 1 по 4 класс. Диагностика выполнялась по программе "УМК школа XXI века" (под ред.Н.Ф.Виноградовой)....
Входная диагностика 1 класс УМК "Начальная школа XXlвек" +презентация
Входная диагностика позволяет увидеть уровень готовности ребенка к школе....
Статья "Межличностные отношения учащихся в начальной школе".
Проблема взаимоотношений между людьми была актуальна всегда....
Диагностика метепредметных результатов в начальной школе
Данный материал представлен в форме таблицы EXCEL ДЛЯ МОНИТОРИНГА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ....
Диагностика языковой компетентности учащихся начальной школы
Материал содержит пункты работы по языковой диагностике учащихся...
Педагогическая диагностика в работе учителя начальной школы
Предметом итоговой оценки выпускников начальной школы становится достижение не только предметных, но и метапредметных результатов, включающих универсальные учебные действия, которые обеспечивают овлад...
Перспективная методика "Школа Зверей" (диагностика по адаптации обучающихся начальной школы)
Диагностика по адаптации младших школьников...