Игры. Психогимнастика. Вариант I
методическая разработка по теме

Набор игр и упражнений на развитие навыков внимания и памяти

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry._psihogimnastika._variant_i.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психогимнастика.

Игры, развивающие внимание.

1. «Повтори за мной». Дети стоят у стола  ведущего. Ведущий предлагает одному ребёнку прохлопать всё, что Дети ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если движения правильные, и  опускают вниз, если неправильные.

  Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

2.«Запомни движения».   Дети повторяют движения рук   и  ног   за  ведущим. Когда они запомнят очерёдность упражнений, повторяют их в обратном порядке.

3.«Запомни своё место».   Дети стоят в кругу или в разных углах зала, каждый должен запомнить своё место. По сигналу  ведущего  (это может быть музыка) все разбегаются, а с окончанием  все должны вернуться на свои места.

4. «Слушай и исполняй».  Ведущий называет 1-2 раза несколько различных движений, не показывая их, Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

Преодоление автоматизма.

  1. «Запретный номер». Играющие стоят по кругу. Выбирается цифра, которую нельзя произносить; Вместо  её  произнесения играющий , под  этим номером  хлопает в ладоши столько  же  раз.
  2. «Замри».  Дети прыгают в такт быстрой музыке (ноги в стороны –вместе), Сопровождая прыжки хлопками над головой и по бёдрам.Внезапно музыка обрывается – играющие должны успеть застыть в позе, на которую пришлась остановка музыки. Играют до тех пор, пока остаётся только один играющий, который признаётся победителем.
  3. «Пожалуйста». Все участники игры  вместе  становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения(физкультурные, танцевальные, шуточные), а играющие должны повторять лишь в тех случаях, если он к показу действий добавит слово «пожалуйста». Кто ошибается, выбывает из игры.

Подвижные игры.

1. «Дракон кусает свой хвост».  Играющие друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – голова дракона, Последний – кончик хвоста.  Первый играющий пытается схватить последнего. Дракон кусает свой хвост. Остальные дети только держатся друг за друга. Если дракон не поймает свой хвост, то на место головы встаёт другой ребёнок.

2. «Скучно, скучно так сидеть». Играющие сидят на стульях. У противоположной стены стоят стулья, но их на один меньше. Ведущий говорит:

Скучно, скучно так сидеть,

Друг на друга всё глядеть,

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться?

3. «Лисонька». Дети становятся в круг, ведущий посередине.  Затем  они отворачиваются и закрывают  глаза. В это ведущий ходит по кругу и незаметным для детей условленным заранее  прикосновением назначает лису, остальные–зайцы. По сигналу все открываютглаза, но никто не знает, кто же лиса. Ведущий зовёт первый раз: «Лисонька, где ты?» Лиса  не должна выдавать себя ни словом, ни движением, так же во второй раз, а в третий – лиса отвечает: «Я здесь» - и бросается ловить зайцев. Зайца, присевшего на корточки, ловит нельзя. Пойманные зайцы выходят из игры.

Выразительность жеста.

1. «Заколдованный ребёнок». Ребёнка заколдовали. Он не может говорить. На вопросы он должен отвечать только жестами. Указательным пальцем он показывает различные предметы и направление своего движения.

2. «Сколько звуков».  Ведущий стучит карандашом по столу. Ребёнок должен на пальцах показать,  сколько ударов прозвучало.

3. «Вот он какой».  Ребёнок должен без слов рассказать, о размерах и форме хорошо ему известных предметов. С помощью жестов он  характеризует предмет: маленький, большой, круглый, четырёхугольный, длинный, короткий  и т.п.

4.  «Изобрази предмет».  Дети изображают любой предмет, который им задал ведущий. Например, тающее мороженое, нагревающийся чайник или любой другой предмет.

Память.

«Задание на тренировку памяти».По кругу передаётся коробочка или пакет, каждый должен «положить» (т.е. назвать)  в неё какой-нибудь предмет. Каждый последующий участник должен назвать все «положенные» до него предметы, а затем свой. Сложнее всех приходится последнему игроку – он должен помнить все предметы. Поэтому начинать игру должен каждый раз новый игрок и двигаться она должна в разны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы психогимнастики.

психогимнастические упражнения и игры...

Психогимнастика для детей младшего школьного возраста

Упражнения по выработке навыков релаксации у детей младшего школьного возраста....

Календарное планирование. Психогимнастика

Помесячное планирование использования упражнений по психогимнастике на весь учебный год...

Психогимнастика.

Использование психологической гимнастики в коррекциипсихологических нарушений у обучающихся.                         (применение ...

Рабочая программа по" Психогимнастике"2 год обучения

Школа для многих детей – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная нагрузка. От того, как пройдет адаптация , во многом зависит работоспособность ...

Ансамблевая игра - один из вариантов закрепления первых навыков игры на фортепиано.

В данной методической разработке показано, как с помощью ансамблевого музицирования можно повысить мотивацию учащихся на начальном этапе обучения....

Подвижные игры как вариант организации внеурочной деятельности

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...