Проект : "Агрессивность в начальной школе"
презентация к уроку по теме

Cеменченкова Ольга Владимировна

 

 

Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей. К сожалению,  в течение долгих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. И число детей с таким поведением стремительно растёт. Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание распространенных явлений у родителей и педагогов в современном обществе, а зачастую ведет к драматическим последствиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya.agressivnost_detey_vosstanovlen.pptx2.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема проекта Агрессивность в начальной школе Проект подготовила: Семенченкова О.В.

Слайд 2

Основополагающий вопрос Откуда столько агрессии в наших детях?

Слайд 3

Актуальность темы Актуальность данной проблемы определяется необходимостью более глубокого изучения особенностей агрессивного поведения детей. К сожалению, в течение долгих лет эта тема была практически закрытой. Детская агрессия изучалась только в связи с разрешением конфликтов, так как в науке главенствовала установка, что агрессивные реакции могут возникнуть только у педагогически запущенных детей. Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. В последние десятилетия серьезную тревогу общественности вызывает значительный рост детской преступности, асоциального поведения, агрессивности и жестокости детей и подростков. И число детей с таким поведением стремительно растёт. Агрессия, в каких бы формах она ни проявлялась, оказывается часто главным источником трудностей во взаимоотношениях между людьми, приносит боль и непонимание распространенных явлений у родителей и педагогов в современном обществе, а зачастую ведет к драматическим последствиям.

Слайд 4

Цель нашего проекта Создать систему работы по снижению агрессивных тенденций в поведении детей.

Слайд 5

Задачи проекта Изучить психологические основы агрессивности у детей начальной школы. Выявить особенности и причины возникновения агрессии у детей. Разработать диагностическую программу по снижению детской агрессивности. Оказать коррекционную помощь детям и родителям . Вовлечение детей во внеурочную деятельность(участие в секциях, студиях, клубах, кружках ...)

Слайд 6

Противоречия Агрессия - инстинкт, изначально заложенный в каждом человеке, который находит определённое выражение в словах и поступках. Она приводит к противоречиям: М ежду родителями и ребёнком Между учителями и учениками Между учителями и родителями Между сверстниками

Слайд 7

Планируемые мероприятия 1.Изучение теоретических основ с целью обобщения данных научно-методической литературы . 2.Проведение диагностики детей с целью выявления детской агрессивности . 3.Выявление уровня социально-психологического развития классного коллектива с целью выяснения его влияния на проявление агрессивности детей . 4.Проведение собеседования с родителями с целью выяснения причин агрессивного поведения детей.

Слайд 8

Ресурсы, необходимые для реализации проекта Информационные и кадровые (педагог-психолог , педагоги образовательных учреждений, медицинские работники).

Слайд 9

Ожидаемые результаты Дети 1.Сокращение в поведении детей агрессивных тенденций, появление доброжелательности. 2.Преобладание положительных эмоций. 3.Появление способности сдерживать нежелательные эмоции или приемлемых способов их проявления. Родители 1.Информированность родителей об индивидуально-психологических особенностях агрессивного ребёнка. 2.Переход к методам убеждения ,поощрения. 3.Участие родителей во включении ребёнка в работу кружков и секций. 4.Повышение психологической грамотности родителей. 5.Повышение мотивации родителей к использованию полученных знаний и умений в решении проблемы агрессивного поведения детей.

Слайд 10

Риски Со стороны родителей Плохое распознавание собственных негативных эмоциональных состояний, возникающих при общении с агрессивными детьми. Отсутствие в семье единых требований и правил воспитания. Преобладание наказаний как основного метода воспитания. Со стороны педагогов Авторитарный стиль Преобладание оценочности в общении. Со стороны администрации Непонимание актуальности проблемы.

Слайд 11

Контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание проекта для учащихся начальной школы на тему "Создаём журнал сами"

Описание проекта для учащихся начальной школы "Создаём журнал сами"...

Праздник-проект "Прощание с начальной школой"

Праздник - проект составлен по теме "Школа- второй дом". Сценарий увлекательный  и интересный....

Программа психологического сопровождения проекта «Портфолио в начальной школе»

Программа психологического сопровождения проекта «Портфолио в начальной школе» помогает формировать умение  учиться и общаться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную дея...

Проект "Посиделки" для начальной школы

Помещение оформлено под деревенскую избу. Стоит стол, накрытый узорчатой скатертью. На столе поставлен самовар, посуда, блюдо с пирогами. Выходят хозяин с хозяйкой. Хозя...

Проект "Сопровождение педагогов начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО"

Ключевой фигурой образовательного процесса является педагог, именно к нему предъявляются более высокие требования....

Проект для учащихся начальной школы " Исследование понятия "звук" для развития звуковой культуры речи"

Проектная исследовательская работа позволяет учащимся начальной школы наглядно "увидеть" как образуются звуки, как мы их слышим, на какие группы их можно разделить и использовать полученные знания в с...

Система проектов, объединённых общей темой «Буквы» как пример системы краткосрочных проектов для учащихся начальной школы.

В систему проектов, объединённых общей темой "Буквы",  входят  три проекта- обучающий проект "Моя любимая буква", исследовательский проект "Алфавит" и информационный проект "С красной строки...