Рефлексивные уроки по психологии
методическая разработка (1 класс) по теме
данные уроки предназначены для первых классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 369.54 КБ |
![]() | 868.5 КБ |
![]() | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок психологии
Ученик (ца)________________________________Класс 1____
1. ВОСПРИЯТИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени себя |
2. ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени свое внимание | |
4. Оцени свою память |
4. ЛОГИКА
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени себя? |
4. МЫШЛЕНИЕ
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
3. Оцени себя |
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Восприятие –
Внимание -
Память –
Логика –
Мышление –
Над чем тебе следует поработать?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Тема: рефлексивный урок по психологии.
Срок реализации: январь 2012 года
Цель: учить первоклассников подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и свои «трудности».
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Ребята, сегодня у нас необычный урок – урок психологии, на котором вы постараетесь оценить себя, свои возможности. А также мы будем развивать восприятие, внимание, память, логику и мышление, которые просто необходимы для того, чтобы вы хорошо учились.
Прежде, чем перейти к заданиям, мы с вами сейчас выполним интересную зарядку для мозга, которая называется «Ленивые восьмерки».
Цель: активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нам нужно в воздухе нарисовать «восьмерки» каждой рукой по три раза, а затем обеими руками. Готовы? Пожалуйста встаньте. Тогда начнем.
Присаживайтесь. У каждого из вас есть рабочий лист, в котором вы будете выполнять задания, но сначала его нужно подписать.
1. Лабиринт.
Цель: развитие зрительного восприятия
Перед вами лабиринт, в который попал колобок и без вашей помощи он никак не может выйти. На пути у него очень много разных препятствий и мы должны найти такую дорожку, по которой он легко смог дойти до своего домика.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
Посмотрите сначала как я это сделаю на доске, а потом вы у себя в листочке выполните. Возьмите красный карандаш и не отрывая руки ведите.
А теперь оцените себя. Если вы выбрали правильный путь, без исправлений, то звездочку закрасьте в красный цвет, если есть хоть одно исправление, то закрасьте звездочку в зеленый цвет.
3. Оцени себя |
Хорошо, продолжаем наше занятие.
2. Таблицы
Цель: задание направлено на развитие внимания и памяти.
В первом квадрате у нас нарисованы точки в клеточках. Мы должны с вами перерисовать эти точки в таком же порядке во второй квадрат.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
Давайте сначала попробуем это сделать на доске. Кто хочет выполнить это задание?
А теперь, мы закрываем первые два квадрата и в третьем рисуем точки уже по памяти, именно так, как они расположены в первом квадрате.
И здесь ребята, я думаю, что вы подглядывать не будете. Вы же хотите узнать, насколько хорошо развита ваша память?
Вторую строчку с квадратами вы выполняете самостоятельно – сначала перерисовываете во второй квадрат, а затем закрываете первые два квадрата и рисуете так, как вы запомнили.
После выполнения вам нужно оценить свою работу. Если вы выполнили задание на внимание без ошибок, то зарисуйте звездочку в красный цвет. Если сделали одну ошибку, то зарисуйте звездочку в желтый цвет, а если больше двух ошибок допустили, то зарисуйте в зеленый цвет.
Таким же образом оцениваем задание на память.
3. Оцени свое внимание | |
4. Оцени свою память |
Физминутка.
Руки вверх и в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки в стороны и в кулачок,
Разожми и на бочок.
Руки вниз и в кулачок,
Разожми и на бочок.
Продолжаем наше занятие.
3. Продолжи ряд
Цель: развитие логического мышления.
Посмотрите на рисунок. Как вы думаете, что здесь нужно сделать, в чем заключается задание?
Вы должны понять закономерность и продолжить ряд.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
В первом ряду сначала идет прямоугольник, затем звезда. Чтобы продолжить ряд, какую фигуру я должна нарисовать?
В следующем ряду, как вы думаете, что будет продолжением?
Молодцы! Следующий ряд выполняйте самостоятельно.
3. Оцени себя |
4. Разрезные картинки.
Цель: развитие наглядно-образного мышления.
У каждого из вас есть конверт, в котором лежат кусочки целой картины. Ваша задача собрать эти кусочки вместе, но так, чтобы получилась картинка.
1. Понятно задание? | да нет |
2. Как ты считаешь, ты справишься с заданием? | да нет |
Начинайте выполнять.
А теперь оцените себя. Если у вас получилась картинка и понятно, кто на ней изображен, то закрасьте звездочку в красный цвет. Если не смогли собрать, то зарисуйте звездочку в зеленый цвет.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Восприятие –
Внимание -
Память –
Логика –
Мышление –
Над чем тебе следует поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-267728-1466628110.jpg)
Конспект урока по психологии "Понятие о внимании: функции, свойства, виды".
Конспект урока по психологии...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-267728-1466628110.jpg)
Конспект урока по психологии по теме "Послепроизвольное внимание. Свойства внимания (объем, избирательность)".
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-267728-1466628110.jpg)
Конспект урока по психологии "Свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, преключение). Как тренировать внимание".
Конспект урока...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/21/picture-272107-1711002118.jpg)
Бинарный урок музыки-психологии "Музыка учит людей понимать друг друга" (2 класс)
Конспект бинарного открытого урока музыки и психологии во 2 классе на основе произведений Кабалевского Д.Б. Урок получил положительную оценку Администрации школы, работа заняла I место в VII Всероссий...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/10/picture-1046555-1531250377.jpg)
Что делать если у школьника истерики, когда он делает домашние уроки? Советы психолога.
У ребенка истерики во время выполнения домашней работы? Что же делать? Советы психолога вам помогут!...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/19/picture-1094020-1545216746.jpg)
Интегрированный урок ИЗО/ психология " Облако настроения"
Интегрированный урок разработан совместно с учителем изо "Павловской гимназии" Кириакиди И.И. Проводился урок для детей 3 класса, но материал...