План – конспект урока педагога психолога МОУ на тему: «Давайте познакомимся »
план-конспект урока (1 класс)

Пискарёва Светлана Анатольевна

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_uroka2.docx93.95 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока педагога психолога МОУ «Оршинская» СОШ Пискаревой Светланы Анатольевны на тему:

«Давайте познакомимся »

Данный урок рассчитан на обучающихся 1 класса, возраст учеников 6-7 лет для

повышению психологической адаптации

Вид занятия: Беседа, коллективная работа, игра.

Тип урока: комбинированный . 

Цели: знакомство учащихся друг с другом, создание дружеской, рабочей атмосферы в классе, снятие барьеров в общении.

Задачи:

  • формирование умений взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
  • формирование умений подчиняться правилам и социальным нормам;
  • развитие творческих способностей.

Методы:

  1. Психологического консультирования;
  2. Коррекционно-развивающей работы;
  3. Профилактической работы;

Технологии:

  1. Технология развивающего обучения;
  2. Личностно-ориентированная;
  3. Здоровьесберегающая

Оборудование: стулья, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.

План урока:

1.Вводная часть (приветствие) - 2 минуты

  1. Основная часть- 40 минут
  • Правила поведения на занятии-(5 минут)
  • Беседа «Для чего нужна психология»- (5 минут )
  • Упражнение «Сложи салфетку» (5 минут)
  • Игра «Близнецы»(15 минут)
  • Упражнение «Рисунок на спине» (10 минут)
  1. Заключительная часть -3 минуты

Итого: 45 минут


Ход урока:

Вводная часть

Педагог-психолог:  Здравствуйте, ребята..  Давайте с вами  познакомимся Я педагог-психолог и меня  зовут Светлана Анатольевна, А знакомиться мы будем следующим образом. (Я сегодня вот такой.)  Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербальное свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу.

В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!»

Основная часть

Педагог-психолог:  Приятно было с вами познакомиться. А теперь послушайте внимательно правила поведения на уроке.  Вы, наверное, обратили внимание, что в руках у меня игрушка, и, я ее держу не просто так, существует такое правило: «У кого игрушка, тот и говорит». Давайте это правило повторим дружно вместе. Следующее правило, правило «стоп». Я думаю, что это правило вы легко запомните. Ведь оно говорит о том, что нельзя перебивать друг друга и слушать внимательно. Давайте это правило повторим дружно вместе. Существует еще одно правило. Оно звучит следующим образом: «Будь активным». Давайте это правило повторим дружно вместе.

(Ответы детей)

Педагог-психолог:  Посмотрите на этот цветок (показывает картинки) Что нужно для того, чтобы этот цветок вырос? (ответы детей). Правильно, большой красивый цветок вырастает из маленького семечка. А для того чтобы он вырос большим, красивым, радовал окружающих, ему необходимы дождик и солнышко. Так же и у людей. Чтобы из мальчика или девочки вырос красивый, умный, счастливый и здоровый взрослый, ему необходимы тепло, поддержка, а также умение понимать себя и других людей. Педагог-психолог в школе наблюдает за тем, как развиваются дети, а если надо и помогает, при помощи игр и упражнений. А сегодняшний урок посвящен нашему знакомству, сплочению класса.

Педагог-психолог: Посмотрите,  для каждого у меня есть салфетка Предлагаю сложить ее в два раза. Затем психолог оторвать правый верхний угол, затем нижний левый угол салфетки, затем ребята разворачивают салфетку. В классе нужно попробовать найти одинаковые салфетки. (работа детей )Их нет. О чем это нам говорит? (ответы детей) Правильно, что все мы разные и салфетки разные, но все мы должны жить в мире и согласии, не унижая честь и достоинство других.

Педагог-психолог: Вы сейчас учитесь в одном классе и будите учиться ещё много лет. В классе очень важно, чтобы был благоприятный микроклимат, доброжелательные отношения между одноклассниками.  Вы знаете, что в школу необходимо ходить, чтобы получать знания, а также вы здесь много общаетесь. Это главные причины. Может так получиться, что из-за того, что не складываются отношения с одноклассниками, некоторым не хочется идти в школу. Давайте поговорим о том, какими качествами должна обладать группа, чтобы каждый в ней чувствовал себя хорошо. Сейчас я предлагаю вам подумать и назвать те черты, благодаря которым в группе всем будет хорошо и комфортно.

(Ответы детей) _В числе названных могут быть следующие качества: равенство, доброта, взаимопомощь, вежливость, дружба, умение слушать, принятие, эмпатия, альтруизм, уважение, доброжелательность, юмор, свобода высказывания, тактичность, сплоченность и т.д.

Педагог-психолог: А сейчас предлагаю немножко поиграть, разбиваемся  на пары, встаем плечом к плечу, обнимаем друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Чтобы третья нога была «дружной», можно две ноги скрепить веревочкой. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Близнецам предлагаю  -походить по помещению-присесть-лечь, встать-нарисовать что-то. (дети выполняют задания)

Педагог-психолог: Описание упражнения: участники делятся произвольно на три команды и строятся в три колоны параллельно. Каждый участник смотрит при этом в спину своего товарища. Упражнение выполняется без слов. Ведущий рисует какую - ни будь простую картинку и прячет ее. Затем эта же картинка рисуется пальцем на спине каждого последнего члена команд. Задание - каждому почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше следующему участнику. В конце упражнения, стоящие первыми в командах, рисуют, то, что они почувствовали, на листах бумаги и показывают всем. Ведущий достает свою картинку и сравнивает. Участникам предлагается обсудить в командах ошибки и находки, которые были в процессе упражнения. Сделать выводы, затем, с учетом этих выводов повторить упражнение. При этом первые и последние члены команд меняются местами. Затем идет обсуждение в общем кругу. Что помогало понимать и передавать ощущения? Что чувствовали первые и последние члены команд в первом и во втором случае? Что мешало выполнять упражнение? Упражнение помогает в развитии коммуникативных навыков, ответственности, сплоченности внутри команды. Осознавать, насколько важно настроиться на понимание другого человека. Демонстрирует возможности адекватного обмена информацией без использования слов.

Заключительная часть.

Педагог-психолог: - Сейчас я буду задавать вам вопросы, и передавать этот клубочек по кругу. Например, я передаю клубочек Диме, он должен ответить на мой вопрос и передать его ….. Но прежде чем передать клубочек …. Должен намотать ниточку на пальчик (показывает как). Игра будет продолжаться до тех пор пока клубочек не окажется снова у меня.

Педагог-психолог :  Молодцы! Посмотрите, ребята, у нас получился замкнутый круг. И каждый из нас является его частичкой. Если я, например, подниму пальчик, то ….. тоже придется это сделать, если он не хочет порвать ниточку. Мы единое целое. Мы команда.

- Распутываться мы будем следующим образом... Но сначала ответьте на мой вопрос: у вас возникало когда-нибудь желание сказать друг другу спасибо за проведенный вместе день?

- Сейчас у вас такая возможность появиться. А заодно мы сможем освободиться. То есть я сейчас передаю клубочек и говорю ему: «Спасибо за прекрасный день». …. разматывает ниточку с пальца, передает клубочек …. И говорит ей «спасибо за прекрасный день» и т.д. до тех пор, пока мы все не распутаемся, и клубочек не окажется снова у меня.

- Я хочу сказать всем спасибо.- А теперь давайте попрощаемся, встанем в круг, вытянем ручку в середину: «Спасибо нам, до свиданья мы».

Педагог-психолог: -Если вам понравилось наше знакомство, то похлопаем в ладоши. Если не понравилось, то потопаем ногами. Затрудняетесь ответить -замрем на месте. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока ОРКСЭ. 4 КЛАСС. Тема урока:"Добро и зло"

Тема урока «Зачем творить добро. Добро и зло. Совесть и раскаяние»Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг и совесть – важнейшие морально-этические регуляторы поведения ...

Конспект урока английского языка по теме: "Давай повторим"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка;формирование лексического навыка говорения: rain, grass, tree;закрепление умений в устной речи по теме «They can see the key&raqu...

План-конспект урока по математике на тему: "Контрольная работа№7 по теме: «Деление с остатком»."

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России...

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока

План-конспект урока математики 1 класс тема: "Задача"+ самоанализ урока...

Методическая разработка конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»

Конспект занятия педагога-психолога по теме: «Мой коллектив»...