Программа кружка по ФГОС "Лесенка к своему Я"
рабочая программа по теме

Рабочая программа кружка "Лесенка к своему Я" для 1-4 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 46 хутора Нещадимовского муниципального образования Славянский район

УТВЕРЖДЕНО

решение педсовета протокол №1

от 30.08.2011   года

Председатель педсовета

    __________    Г.Б. Соляник

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  II ВИДА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кружкового занятия

Лесенка к своему «Я»

1-3 класс

7-9 лет

                                                                             

Калимулина Людмилыа Анатольевна

                                                                           

Структура рабочей программы

  1. Пояснительная записка 

Программа имеет несколько направлений таких как: инструментальное, потребностно-мотивационное, развивающее. Развивающее направление проходит через осознание своего места в социуме: взаимоотношения со сверстниками, учителем, родителями. За основу взята авторская программа Ольги Владимировны Хухлаевой «Тропинка к своему «Я»».

 Цели и задачи программы: научиться осознавать причины и последствия своего поведения и поведения других людей, развить  умения адекватно осознавать свои чувства и чувства другого человека.

Средства и методы: ролевые методы, психогимнастические игры, дискуссионные игры, эмоционально-символические методы (групповое обсуждение, рисование), релаксации. Программа рассчитана на 3 года: сроки реализации 1-3 класс.

2. Учебно-тематический план

Наименование разделов,

 блоков, тем

Всего, час

Количество часов

Характеристика деятельности обучающихся

Аудитор

ные

Внеуади

торные

1.

2.

3.

4.

I  год обучения

Мои чувства

Чем люди отличаются друг от друга

Какой Я – какой Ты

Трудности первоклассника

12 ч

7 ч

6 ч

8 ч

Итого:

33 ч

16 ч

17ч

1.

2

3.

4.

5.

II год обучения

Я – фантазёр

Я и моя школа

Я и мои родители

Я и мои друзья

Что такое сотрудничество

Итого:

33ч

16 ч

17ч

1.

2.

3.

4.

5.

III год обучения

Кто я? Мои силы, мои возможности

Я расту, я изменяюсь

Моё будущее

Каким я хотел стать в будущем?

Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?

Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?

Итого:

33 ч

16ч

17ч

  1. Содержание программы

1 год обучения

Мои чувства (12ч)

Аксиологическое направление работы: интериоризация  вопросов «Какой я?» и «Какие они?», осознание своих достоинств и достоинств других людей, осознание своих недостатков, осознание того, что все люди имеют недостатки; интеграция различных частей «Я» в целостный образ «Я», формирование умения видеть целостный образ другого.

Чем люди отличаются друг от друга (4ч)

Аксиологическое направление работы: обучение детей умению находить достоинства в самих себе и в других людях, повышение самоуважения детей.

Какой Я – какой Ты (3ч)

Аксиологическое направление работы: обучение детей умению видеть собственные недостатки и принимать их, а также умению принимать недостатки других людей.

Трудности первоклассника (6ч)

Аксиологическое направление работы: работа над «Я» концепцией, принятие своих недостатков в качестве необходимой части своего «Я».

2 год обучения

Я – фантазёр (7ч)

Инструментальное направление: овладение психологической лексикой.

Я и моя школа (5ч)

Инструментальное направление: овладение эмоциональной грамотностью.

Я и мои родители (3ч)

Инструментальное направление: осознание причин  и последствий своего поведения и поведения других людей.

Я и мои друзья (4ч)

Инструментальное направление: обучение детей распознаванию эмоциональных состояний по мимике, жестам, голосу, осознанию двойственности, , амбвивалентности чувств, умению принимать во внимание чувства другого человека в конфликтных ситуациях.

Что такое сотрудничество (6ч)

Инструментальное направление: обучение взаимодействию с другими людьми.

3 год обучения

Кто я? Мои силы, мои возможности (9ч)

Помощь в осознании своего развития как движения от неумения, незнания к умению, знанию;

Я расту, я изменяюсь (3ч)

Потребностно-мотивационное направление: осознание самоизменений и стремления к самореализации.

Моё будущее. Каким я хотел стать в будущем? (3ч)

Формирование стремления к реализации своих способностей.

Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? (3ч)

Потребностно-мотивационное направление: настрой на позитивные изменения.

Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? (7ч)

Потребностно-мотивационное направление: настрой на позитивные изменения.

  1. Предполагаемые результаты реализации программы

Первый уровень

Приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.Выпускник получит возможность научиться: сопоставлять различные точки зрения;соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Второй уровень

Формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом; адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе

сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию.

Третий уровень

Приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия, личностные и метапредметные результаты, которые будут достигнуты учащимися; участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста; выпускник получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения; соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

  1. Формы и виды контроля

Разыгрывание этюдов, участие в дискуссиях, выставки работ, турниры, конференции, портфолио.

  1. Методические рекомендации

Схема занятия:

1)Введение в тему

Основное задачи этого этапа:

- актуализация индивидуального опыта;

- содействие ролевому развитию;

- содействие развитию воображения;

- формирование юмористического отношения к ситуациям.

2)Развёртывание темы

Эмоциональное включение детей в тему занятия, обеспечение возможности осмысления темы, содействие выходу на поверхность ранее не проявляемых чувств.

3)Индивидуализация темы

Актуализация индивидуального опыта, расширение самопознания.

4)Завершение темы

Углубление самопознания, снятие излишнего эмоционального напряжения, релаксация.

7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)*

Для педагога:

Крайг Г. Психология развития

Оклендер В. Арт – психология

Овчарова Р.В. Психология в начальной школе

2. Печатные пособия

Методика «Рука», тест Жене Риля, методика «Светлые и тёмные чувства», тест «Чувства, которые я испытываю в школе», методика «Лестница»

3. Технические средства обучения

м/установка, звукопроигрывающие, звуковоспроизводящие

4. Экранно-звуковые пособия

Мультфильмы, релаксации

5. Игры и игрушки

Пирамида Люшера

6. Оборудование класса

Компьютер, м/установка, плакаты «Мои эмоции», «Моё настроение сегодня» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Сами своими руками"

Проектный предметный курс технологии...

Программа кружка "Тропинка к своему Я"

Программа кружка составлена на основе переработки примерной программы Хухлаевой О.В. "Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе". Программа  включает в себя здоровье-сберегающее, на...

Программа кружка "Люби и знай свой город"

Знакомство с историей и культурой Санкт - Петербурга. Программа кружка....

Программа кружка "Подарок своими руками"

Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6  классов...

Программа кружка для учащихся 3 и 4 классов "Изучаем свой край"

Программа чрезвычайно значима в приобщении личности к общенчеловеческим ценностям в плане патриотического и гражданского воспитания младших школьников.  Она основана на исторический, культурный о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шедевры своими руками» направление – «художественно - эстетическое» возраст учащихся – 10-12 лет срок реализации - 1 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Шедевры своими руками» направление – «художественно - эстетическое»возраст учащихся – 10-12 летсрок реализации -  1 год...