Программа кружка "Подарок своими руками"
рабочая программа (4 класс) по теме
Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_podarok_svoimi_rukami.doc | 132 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации Аксайского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района Островская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор МБОУ
Островской СОШ
А.М.Шаповалов
приказ от ____________ № ___
Рабочая программа
по кружковой работе «Подарок своими руками»
(указать учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
____________________________________________________
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 70 часов
Учитель Михеенко Наталья Ивановна
Программа разработана на основе методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.), журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»; серией «Любимый образ». Проснякова Т.Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества.
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу дополнительного образования кружок «Подарок своими руками» для 4-6 классов составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.61.ч.1. п.5);
- приказа Министерства образования и науки РФ №1008 от 29.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.4.2.2821-10 с изменениями №2 от 24.11.2015г и №3 от 24.12.2015г (вступили в силу с 02.2.2016г) «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»;
- на основании Типового положения об общеобразовательном учреждении. Утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. № 196;
- письма Министерства образования и науки РФ № 08-1786 от 28.10.2015г. «О рабочих программах учебных предметов»;
- методического пособия «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» (автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.), журналов для вязания спицами и крючком, а также подписными изданиями «Вышиваю крестиком»;
-Устава МБОУ Островской СОШ.
Цели:
- Создать условия для личностного развития ребенка, понимание им радости творчества.
- Формировать у обучающихся усидчивость, аккуратность выполнения работы, богатство воображения и фантазии.
Задачи:
- Воспитать усидчивость, аккуратность, терпение;
- Развить образное и пространственное мышление;
- Обучать технологическим операциям и, прежде всего, творческому подходу к любой работе;
- Формировать у детей элементарные трудовые навыки, развивая самопознание, побуждая к творчеству и самостоятельности;
- Ознакомление учащихся с историей вязания.
- Развитие интереса к основам техники ручного вязания.
- Воспитание чувства меры и вкуса, создание условий для творчества.
- Развитие творческих способностей, помощь обучающимся наполниться вдохновением и стремлением найти себя.
- Использование орнаментов, узоров и цветосочетания как средства выразительности;
- Учить работать в коллективе, помогая друг другу.
Планируемые результаты
№ п/п | Раздел или тема урока | Должен знать | Должен уметь | Использовать приобретенные знание и умения в практической деятельности и повседневной жизни |
1 | Торцевание на пластилине | особенности исполнения различных техник ручной работы; технику торцевания | под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов | Особая ценность декоративно-прикладной деятельности состоит в том, что она дает возможность применять самые разнообразные материалы и использовать их на практике. На занятиях у детей развивается творческое воображение, оценочное отношение, эмоциональная отзывчивость. Поисковый характер деятельности способствует развитию инициативы, самостоятельности. Учащиеся радуются, даря мамам подарки, изготовленные своими руками. Они знают, что их труд нужен школе, родителям, им самим, что своей работой они доставляют радость другим людям. Дети не просто участвуют в украшении окружающего, они приближаются к активной творческой деятельности. У учащихся появляется интерес к истории и культуре нашего народа. |
2 | Бисероплетение | способы нанизывания бисера | пользоваться таблицей цветов | |
3 | Техника вязания крючком и спицами | приемы вязания на спицах; приемы вязания крючком; иметь представление о технологии изготовления вязанного изделия | подбирать различные материалы для изделий; составлять различные варианты узоров, схем, эскизов | |
4 | Квиллинг | основные приемы техники квиллинг; способы сборки изделий в технике канзаши | подбирать различные материалы для изделий | |
5 | Модульное оригами | схемы собирания изделий из модулей оригами | под руководством учителя составлять различные варианты узоров, схем, эскизов | |
6 | Атласные ленты | способы сборки изделий | подбирать различные материалы для изделий | |
7 | Бумажные салфетки и гофрированная бумага. | свойства используемого материала; план выполнения работы | заинтересовать окружающих технологией изготовления своих изделий | |
8 | Вышивка | вышивальную азбуку, технику выполнения вышивки крестиком. | читать схемы вышивальных сюжетов |
2.Содержание программы кружка
Самые разнообразные изделия ручной работы заполняют рынки и магазины – можно выбрать все, что душе угодно. Но изделия, сделанные своими руками, будут радовать обучающихся и их близких значительно больше. Ведь они самостоятельно выбирают цвет (бисера, бумаги, картона, пряжи), придумывают разные варианты исполнения. При этом уже заранее радуются восхитительному результату.
В данной программе собраны разные техники ручной работы, схемы истинных шедевров, плоды труда и вдохновения лучших мастеров своего дела.
№п/п | Раздел курса, содержание | Кол-во часов | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Торцевание на пластилине | 4 | Практические занятия. Выставка | Самостоятельно планировать свою работу. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий. Осваивать технику торцевания на пластилине, оценивать свою работу. |
2 | Бисероплетение | 14 | Занятие-бенефис. Презентация эскизов. Практические занятия. Защита проектов. Конкурс. | Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике бисероплетения, выделять этапы работы. Готовить сообщение по заданной теме. Осваивать способ соединения деталей. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия. Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике макраме, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Браслет Шамбала» |
3 | Техника вязания крючком и спицами | 18 | Встреча с бабушками и мамами (делятся опытом собственных работ) Занятие-фантазия (сказка). Практические занятия. Презентация готового изделия. | Анализировать с помощью учителя выбор материалов и приспособлений, выделять этапы работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу. Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы, виды отделки. Самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие |
4 | Квиллинг | 7 | Конкурс «Лучшая композиция» Практические занятия. Выставка. | Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей с помощью клея. Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие |
5 | Модульное оригами | 8 | Практические занятия. Презентация готового изделия. | Осваивать приёмы работы с бумагой. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами; самостоятельно планировать свою работу; контролировать и корректировать свою работу. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике квиллинг, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления изделия «Ваза». |
6 | Атласные ленты | 7 | Заочное путешествие во времени и пространстве. Защита проекта. Практические занятия. Выставка. | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Осваивать способ разметки деталей изделия по шаблону и способ соединения деталей из разных материалов (ткань, бумага) с помощью клея. Анализировать образец; определять материалы, инструменты, приёмы работы. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия; осваивать технологию изготовления изделия «Тапочки» |
7 | Бумажные салфетки и гофрированная бумага. | 7 | Встреча с мамами учеников – авторами выставочных работ. Практические занятия. | Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы. Составлять самостоятельно план выполнения работы; оформлять изделие по собственному замыслу Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделия; представлять и оценивать готовое изделие |
8 | Вышивка | 5 | Семинар «Многообразие вышивки». «Калейдоскоп идей». Практические занятия. выставки | Соблюдать правила работы в группе, ставить цель, распределять обязанности, обсуждать план изготовления изделий. Выбирать необходимые инструменты, приспособления и приёмы изготовления изделия Анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике вышивание крестом, выделять этапы работы; осваивать технологию изготовления картины Организовывать рабочее место; размечать изделие по шаблону, составлять композицию, презентация изделий; выбор лучших работ |
3.Тематическое планирование
№ п/п | Раздел программы, темы урока | Дата | Кол-во часов |
1. Торцевание на пластилине (4 часа). | |||
1. | Вводный урок. Просмотр материалов по знакомству с техникой торцевания | 05.09 | 1 |
2. | Выбор бумаги. Применяемые инструменты и приспособления. Подготовка к работе. | 05.09 | 1 |
3-4. | Изделия: «Деревья. Времена года» | 12.09 | 2 |
2.Бисероплетение (14 часов) | |||
5-6 | Основные элементы и способы нанизывания бисера. | 19.09 | 2 |
7-8 | Плетение ветви. | 29.09 | 2 |
9-10 | Изделие: «Цветущая сакура» | 03.10 | 2 |
11-12 | Изделие: «Береза» | 10.10 | 2 |
13-14 | Плетение цветка фиалки. | 17.10 | 2 |
15-16 | Плетение лепестков. Изделие: «Фиалка в горшке». | 24.10 | 2 |
17-18 | Браслет из бусин в технике макраме. Изделие: «Шамбала» | 07.11 | 2 |
3.Техника вязания крючком и спицами (18 часов) | |||
19 | Виды петель: воздушная петля, соединительный столбик, столбик без накида, столбик с накидом, столбик с двумя накидами. | 14.11 | 1 |
20 | Прибавление петель. Убавление петель. Плоское вязание. Вязание по спирали. | 14.11 | 1 |
21 | Обвязывание шнура. Комбинирование различных приемов вязания крючком. | 21.11 | 1 |
22 | Изделия крючком: «Смешарики». Обзорное занятие. | 21.11 | 1 |
23 | «Смешарики». Пин | 28.11 | 1 |
24 | «Смешарики». Бараш. | 28.11 | 1 |
25 | «Смешарики». Бараш. | 05.12 | 1 |
26 | «Смешарики». Крош. | 05.12 | 1 |
27 | Основные элементы вязания на спицах– петля лицевая и изнаночная. Кромочные петли. Скрещенные петли. | 12.12 | 1 |
28 | Накид (прямой, обратный, двойной, тройной). Удлиненная петля. Снятая петля. | 12.12 | 1 |
29 | Прибавление петель (воздушные петли, вывязывание петель из протяжки, вывязывание из одной петли нечетное количество петель). | 19.12 | 1 |
30 | Убавление петель (две петли вместо одной, способ перекида, двойная протяжка). Закрепление петель последнего ряда. | 19.12 | 1 |
31 | Частичное вязание. Многоцветное вязание. | 26.12 | 1 |
32-33 | Изделие: «Воздушный шарф». | 26.12 16.01 | 2 |
34-35 | Изделие по выбору. | 16.01 23.01 | 2 |
36 | Вязанные сумочки | 23.01 | 1 |
4.Квиллинг (7 часов) | |||
37 | Знакомство с техникой квиллинг. Основные способы скручивания бумаги. | 30.01 | 1 |
38 | Изделие: «Поздравительная открытка» | 30.01 | 1 |
39 | Изделие: «Рамка для фотографии» | 06.02 | 1 |
40-41 | Изделие по выбору (снежинка, цветы, бабочки). | 06.02 13.02 | 2 |
42-43 | Картины из разрезной пряжи. | 13.02 20.02 | 2 |
5.Модульное оригами (8 часов) | |||
44 | Знакомство с техникой. Прямоугольник для модуля. | 20.02 | 1 |
45 | Способы соединение модулей. | 27.02 | 1 |
46 | Изделие «Стрекоза». | 27.02 | 1 |
47 | Изделие «Ваза». | 06.03 | 1 |
48 | Изделие «Тюльпан». | 06.03 | 1 |
49 | Изделие по выбору. | 13.03 | 1 |
50-51 | Кусудама. | 13.03 20.03 | 2 |
6.Атласные ленты (7 часов) | |||
52 | Техника Цумами Канзаши. Основные приемы. | 20.03 | 1 |
53 | Сборка цветов. | 03.04 | 1 |
54 | Украшения на голову. | 03.04 | 1 |
55 | Плетение фенечек. | 10.03 | 1 |
56-57 | Сувенир «Тапочки». | 10.03 17.03 | 2 |
58 | Украшения из атласных лент. | 17.03 | 1 |
7.Бумажные салфетки и гофрированная бумага (7 часов) | |||
59 | Аппликация из комочков гофрированной бумаги. | 24.03 | 1 |
60 | Розы их гофрированной бумаги. | 24.03 | 1 |
61 | Гвоздики из многослойных салфеток. | 08.05 | 1 |
62 | Розы из салфеток. | 08.05 | 1 |
63 | Изделие: «Розовое дерево». | 15.05 | 1 |
64 | Цветы из скрученной гофрированной бумаги. | 15.05 | 1 |
65 | Изделие: «Весенний луг». | 15.05 | 1 |
8.Вышивка (5 часов) | |||
66 | Вводный урок. Просмотр сюжетных картинок. Таблицы цветов. Выбор мулине. Виды канвы. | 22.05 | 1 |
67 | Техника вышивания крестиком. Украшение скатерти рисунком «Фиалки». | 22.05 | 1 |
68 | Изготовление небольшой картины «Фея колокольчиков». | 29.05 | 1 |
69 | Изготовление картины по любой сюжетной схеме. | 29.05 | 1 |
70 | Конкурс-выставка творческих работ. | 29.05 | 1 |
4.Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Перечень учебных пособий для ученика и учителя
- Серия «Любимый образ». Проснякова Т.Н. «Бабочки», «Собачки», «Кошки», «Цветы», «Деревья». Энциклопедия технологий прикладного творчества
- «Вязаная одежда» серии «Волшебный клубок» автор Л.Н.Семенова, Д.А.Семенова. – Изд. 3-е – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
- Подборка журналов «Сабрина». Вязание для детей от 3 до 12.
- Подборка журналов «Вышиваю крестиком».
- Подборка журналов «Вышивка для души» и др.
- Интернет-ресурсы. (Страна Мастеров http://stranamasterov.ru/ и др.)
- Анна Зайцева. Квиллинг. Новые идеи для творчества.
- Т.Б.Сержантова. Оригами. Базовые формы.
- Хелен Уолтер. Узоры из бумажных лент.
- Д.Чиотти. Оригинальные поделки из бумаги.
Нормы оценок
К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка «Подарок своими руками».
Завершением курса обучения является итоговая школьная выставка, призванная показать достижения детей за год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Подарки своими руками"
Обучение ребят по изготовлению подарков к праздникам...
Программа кружка "Сами своими руками"
Проектный предметный курс технологии...
программа дополнительного образования детей "Обереги своими руками"
Актуальность программы заключается не только в приобщении детей к русской народной культуре, способствующей духовному развитию, но и в знакомстве с декоративно-прикладным творчеством и особеннос...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование кружка "Своими руками"
В настоящее время в общеобразовательных учреждениях практикуется системный подход к эстетическому образованию и воспитани...
Программа воспитательной работы "Мультфильм своими руками"
программа для работы с детьми от 7 до 14 лет...
Рабочая программа Чудеса своими руками"
Данная программа направлена на развитие творческих способностей. Разработана для детей с умственной отсталостью....