Коррекционная программа по развитию эмоциональной сферы «Песочные истории»
учебно-методический материал (1 класс) по теме
Программа работы педагога-психолога с детьми. Коррекция эмоциональной сферы средствами песочной терапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы педагога-психолога с группой
Коррекционная программа по развитию эмоциональной сферы
«Песочные истории»
Учащиеся 1-2 классов
Педагог-психолог: Нуртдинова Т.А
Коррекционная программа по развитию интеллектуальной сферы
«Песочные истории»
Группа: учащиеся 1-2 классов, имеющие трудности в поведении, развитии эмоциональной сферы.
Авторская программа составлена на основе теории песочной терапии. Разработка занятий представлена отдельно.
Цель программы: коррекция эмоциональной сферы детей.
Сроки реализации программы: декабрь 2013-апрель 2014 г.
Содержание программы по разделам
№ | Тема | Количество часов (15) |
1 | Диагностика эмоциональной сферы | 1 |
2 | «Наши страхи» | 1 |
3 | «Злость» | 1 |
4 | «Обиды» | 1 |
5 | «Необитаемый остров» | 1 |
6 | «Удивительный мир» | 1 |
7 | «Сказочное королевство» | 1 |
8 | «Песочные истории» | 1 |
9 | «Подземелье» | 1 |
10 | «Дети и родители» | 1 |
11 | «Злодеи» | 1 |
12 | «В поисках клада» | 1 |
13 | «Горе» | 1 |
14 | «Радость» | 1 |
15 | «В гостях у сказки» | 1 |
Тематический план занятий
№ | Тема | Цели и задачи | Наименование форм работы, упражнений |
1 | Диагностика эмоциональной сферы | Цель: диагностика эмоциональной сферы. Задачи: определить уровень развития эмоциональной сферы, тревожности, нарушения поведения. | Диагностика эмоциональной сферы. Диагностика тревожности Диагностика уровня развития эмоционального интеллекта. Нгуен М.А. |
2 | «Наши страхи» | Цель: стабилизация эмоционального состояния. Задачи. Переконструировать сознание борьбы со страхом на его использование и контроль. Расширять внутренний опыт за счёт выражения, переживания и осознания бессознательных мотивов. | Песочная терапия. Сказкотерапия. Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы. Игры на снижение тревожности. Игры на развитие тактильной чувствительности и мелкой моторики. Этапы песочной сказочной игры: 1. Введение в игровую среду. 2. Знакомство с игрой и ее героями. 3. Возникновение конфликта, трудностей. 4. Выбор помощи. 5. Борьба и победа. 6. Утверждение победы. 7. Выведение из игровой среды, перспектива дальнейших приключений. |
3 | «Злость» | Цель: снижение уровня тревожности и агрессивности. Задачи. Снижать повышенное напряжение, корректировать поведение, учить выражать эмоции. | |
4 | «Обиды» | Цель: Расширение внутреннего опыта за счёт выражения, переживания и осознания бессознательных мотивов. Задачи. Повышать уверенность в себе. | |
5 | «Необитаемый остров» | Цель. Снятие напряжения. Задачи. Снять негативные переживания. Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук. | |
6 | «Удивительный мир» | Цель: коррекция тревожности Задачи: снижать эмоциональное напряжение, развивать эмоц. интеллект | |
7 | «Сказочное королевство» | Цель: стабилизация эмоционального состояния. Задачи: учить преодолевать негативные переживания. | |
8 | «Песочные истории» | Цель: стабилизация эмоционального состояния. Задачи: снижать тревожность. | |
9 | «Подземелье» | Цель: развитие эмоциональной сферы Задачи: расширять внутренний опыт за счёт выражения, переживания и осознания бессознательных мотивов. | |
10 | «Дети и родители» | Цель: отработка проблем, связанных с конкретными реальными страхами. Задачи: учить прорабатывать страхи. | |
11 | «Злодеи» | Цель: отработка проблем, связанных с конкретными реальными страхами. Задачи: снижать эмоциональное напряжение. | |
12 | «В поисках клада» | Цель: стабилизация эмоционального состояния. Задачи: снижать тревожность. | |
13 | «Горе» | Цель: знакомство с эмоциями и чувствами. Задачи: развивать эмоциональный интеллект. | |
14 | «Радость» | Цель: знакомство с эмоциями и чувствами. Задачи: развивать эмоциональный интеллект, способность анализировать причины своего эмоционального состояния. | |
15 | «В гостях у сказки» | Цель: закрепление полученных знаний. Задачи: проработка способов снятия напряжения, управление эмоциями и чувствами. |
Планируемые результаты.
Снижение уровня тревожности и агрессивности; формирование умения целенаправленно владеть своим поведением, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми; создание условий для формирования адекватной самооценки, развития самосознания; снятие эмоционального напряжения; формирование способности управлять своими эмоциональными состояниями; развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук; развитие эмоционального интеллекта.
Список литературы
1. Балакирева, Т.С. Эмоции и дети комплексные занятия педагога -психолога // Дошкольное воспитание. — 2005. — С. 65—70.
2. Вачков, И.В. Сказочный потенциал // "Школьный психолог". 2000, № 39. С. 14-20.
3. Грабенко Т.М., Зинкевич-Евстигнеева Т.Д., Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов, психологов, родителей. С-Петербург, 1998.
4. Грабенко Т.М. , Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по песочной терапии, СПб, Речь, 2002.
5. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству. СПб, 1998.
6. Карелина И.О. Эмоциональное развитие детей 5 – 10 лет. - Ярославль, 2006.
7. Калинина Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения. СПб, 2005.
8. Крюкова С.В., Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. Программы эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста – М., 2005.
9. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ.пед.вузов. М.: Гуманитарн. изд. центр ВЛАДОС, 1998. 272 с.
10. Сакович Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту. – Спб, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Влияние коррекционно-развивающих занятий на эмоциональную сферу младших школьников
Психолого-педагогический проект-исследование с рекомендациями для учителей начальной школы...
Программа по развитию эмоционально-волевой сферы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в интеллектуальном развитии «Мир эмоций».
Младший школьный возраст является периодом фактического складывания психологических механизмов личности. Ребенок приобретает черты большей индивидуальн...
Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоционально-волевой сферы школьников
Цель программы: профилактика и коррекция негативных эмоциональных состояний и нежелательных поведенческих реакций у учащихся с ОВЗ....
Программа развития эмоциональной сферы младших школьников
Программа занятий позволяет ответить на вопросы: как научить ребёнка правильно выражать свои эмоции, управлять ими и адекватно реагировать на проявление эмоций другого человека....
Психолого-педагогические основы развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития
Представлено теоретическое обоснование развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....
Мультипликация как средство коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития
Представлено описание мультипликации как средства коррекции и развития эмоциональной сферы младших школьников с задержкой психического развития....
Программа по коррекционному курсу «Формирование коммуникативного поведения» АООП НОО обучающихся с РАС (вариант 8.3) «Коррекция и развитие эмоциональной сферы» 1 – 4 классы .
Программа разработана на основе пособия: Е.В. Ивановой, Г.В. Мищенко «Коррекция и развитие эмоционально сферы детей с ОВЗ».Основная цель данной программы - способствовать психическом...