Синдром вербализм.
презентация к уроку (4 класс) по теме

Прекрасный материал для родительского собрания: что такое вербализм, его причины и пути устранения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sindrom_verbalizm.pptx2.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Синдром «Вербализм»

Слайд 2

(лат . verbalis — словесный) — психологический синдром, складывающийся в дошкольном возрасте и характеризующийся резким преобладанием развития вербальной сферы (устной, а иногда и письменной речи, словесной памяти) над другими сторонами психического развития ребенка . Вербализм - это

Слайд 3

умственная отсталость; задержка психического развития; детский аутизм. Распространенные предпосылки возникновения вербализма :

Слайд 4

в частности, в тех случаях, когда родители пытаются воспитывать «вундеркинда»; самооценка у ребенка завышена, так же повышен уровень демостративности ; общение со сверстниками нарушается из-за отсутствия общих интересов. Вербализм нередко встречается у детей с сохранным интеллектом:

Слайд 5

в поощрении и поддержании вербальной активности : - бойкая речь; - уверенные ответы на вопросы; - привлекают повышенное внимание взрослых (которые высоко оценивают эти достижения) Реакция социального окружения состоит:

Слайд 6

Схема развития вербализма Психологический профиль : преобладание вербальной сферы; недоразвитие остальных психических процессов Особенности деятельности: преобладание вербальной активности Реакция окружения: поощрение вербальной активности

Слайд 7

Акцент делать на развитие координации движений (подвижные или сюжетные игры)

Слайд 8

1 . Согласно Векслеру вербальный интеллект сильнее связан с уровнем учебной успеваемости, чем невербальный. 2. Развитие отдельных составляющих структуры интеллекта обусловливает успешность изучения учащимися тех или иных учебных предметов. 3. Вербальный интеллект определяет успешность учения по всем предметам и, в первую очередь гуманитарным (язык, литература, история и т.п.). 4. Чтобы успешно обучаться естественнонаучным дисциплинам, нужен высокий уровень развития пространственного и вербального интеллекта ( то есть гуманитарные дисциплины, связанные с чувство языка, речи). Связь вербальных способностей с успеваемостью:

Слайд 9

1. необходимо заполнить эти «пустоты» в детском развитии. 2. родителям предстоит самим сделать выбор: работать «на школу» или «на ребенка». 3. Занимаясь с говоруном, приходится все время тормозить его речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность. Коррекционное воздействие и советы:

Слайд 10

• с ребенком необходимо заниматься рисованием, лепкой и другими «детскими» занятиями на доступном ему уровне; • нужно ограничивать речевой поток и стимулировать продуктивную деятельность. Родителям следует помнить, что:

Слайд 11

Коррекция Вербализма представляет собой очень серьезную психологическую проблему, поскольку требует восполнения глубоких и многочисленных пробелов в психическом развитии ребенка.

Слайд 12

ЛЕПИТЕ И РИСУЙТЕ

Слайд 13

Вербализм отрывает не только слова от дела, но и речь от мышления.

Слайд 14

Список литературы Е.И. Морзова «Проблемные дети и дети-сироты» http://psysluzba.ru/?p=640 http://inch.givitca.ru/2010/04/26/verbalizm-ili-deti-govoruny.htm http://wiki.myword.ru/index.php /Вербализм http://psysluzba.ru/?p=640

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям. Синдром дефицита внимания.

Родителям. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью....

Презентация: Синдром дефицита внимания и гиперактивности: клиника, диагностика, патогенез, современные подходы к терапии и коррекции.

Актуальность данной проблемы выбрана не случайно, так как в последнее время прослеживается тенденция к увеличению детей имеющих подобный диагноз. В данной презентации доступно для родителей и ...

Постканикулярный синдром

Чтобы ребенку легче включиться в учебную деятельность, можно предложить ему некоторые упражнения...

Синдром третьей четверти.

К концу третьей четверти дети устают, не воспринимают речь учителя, плохо запоминают материал, быстро устают, пассивны. Что же происходит с детьми в середине учебного года?...

Синдром нарушения внимания и гиперактивности у детей: диагностика и пути коррекции

Статья содержит: факторы развития гиперактивности, симптомокомплекс СНВГ, данные статистики, пути коррекции, советы родителям: "Как себя вести родителям с гиперактивным ребёнком", "Как реагировать на ...

Синдром 3 четверти.

Что же происходит с детьми к середине учебного года?Педагоги и врачи называют это снижение работоспособности зимой и к началу весны синдромом третьей четверти. Тем не менее, школьная программа построе...

Презентация для семинара с педагогами школы "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта".

Презентация подготовлена для семинара с элементами тренинга с педагогическим коллективом на тему "Синдром дефицита внимания и гиперактивности. Синдром Туретта". Цель семинара: обобщить и структурирова...