Интегрированное занятие «День рождения у Маши»
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Чаусенко Людмила Андреевна

 Занятие  интегрированного курса  психолого-логопедического, коррекционно-развивающего обучения по развитию речемыслительных процессов учащихся начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  интегрированного курса  психолого-логопедического, коррекционно-развивающего обучения по развитию речемыслительных процессов

учащихся начальной школы

Интегрированное занятие во 2  классе.

 

ТЕМА. «День рождения у Маши»

ЦЕЛИ:

      - логопедические: развитие словаря, устной монологической речи в единстве с обогащением знаниями и представлениями об окружающей действительности, о себе и о своей семье, развитие речевого дыхания.

     - психологические: формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине); развитие пространственных представлений и ориентации, развитие слухового внимания, памяти.

     - воспитательные: развитие и совершенствование коммуникативной готовности к обучению в школе. 

     Оборудование: массажные коврики,   макет клумбы, декоративные цветы, муляжи человеческих следов, посуда для чайной церемонии, предметные картинки, бумага, клей, ножницы и т. д.

 

                                                   Х О Д     З А Н Я Т И Я

Организационный момент.

Психолог.

      Здравствуйте, ребята. Возьмитесь за руки и встаньте в круг. Представьте, что вы лепестки ромашки. Ромашка – это очень красивый цветок. Когда на него смотришь, то сразу поднимается настроение, Чтобы у вас тоже было хорошее настроение, посмотрите,  друг на друга и улыбнитесь.

  • Ребята, какое сейчас время года?
  • Какой месяц?
  • Каким по счету месяцем осени является октябрь?
  • Какое сегодня число?
  • Какой сегодня день недели, какой он по счёту в неделе?
  • Посмотрите, пожалуйста, налево. Как вы думаете, что это такое? (календарь).
  • Как вы думаете, зачем нужен календарь?
  • Ребята, календарь нам показывает число правильно? (да)
  • Значит, сегодня пятница, 20 октября. Для нас с вами это простой день, а вот для Маши сегодня день праздничный. Какой сегодня у Маши праздник, вы узнаете, прочитав эти зашифрованные слова: ( Ь Н Е Д; Я И Н Е Д Ж О Р).
  • Правильно, у нее сегодня день рождения.
  • Ребята, как вы думаете, что все люди ждут в этот праздник? (Подарки).
  • Да, и я так думаю. Надеюсь, вы со мной согласитесь, что самый дорогой и ценный подарок тот, который сделан своими руками. Поэтому наша с вами задача добраться до того места, где вы его и будете делать для Маши.
  • Отправляемся в путь! Встаньте, пожалуйста, парами.

Развитие пространственных представлений.

Психолог.

Задание 1. Дойти до клумбы и обойти ее один раз по часовой стрелке.

  • Скажите, какого цвета самый большой цветок на нашей клумбе? (красного). Где он находится? (в центре клумбы).
  • Какого цвета самый маленький цветок? (желтый). С какой стороны он находится от большого цветка? (с правой).
  • Есть ли здесь цветы одинаковые по форме и величине? (Оранжевый и синий).

Задание 2. Перейти через мост.

  • В какую сторону мы должны идти от клумбы к мосту? (в левую).
  • Скажите, мы сейчас находимся перед мостом или за мостом? (перед мостом).
  • Пройдите по одному через мост.
  • Где мы сейчас находимся? (за мостом).
  • Дальше мы должны подойти к пруду.
  • Какой формы пруд? (овальный). Какого цвета вода в пруду? (голубого).
  • Сколько утят плавает в пруду? (5).
  • Детеныши - утята, а их мама - …? (утка).
  • Молодцы! Все правильно выполнили задание,  дошли до места.
  • Давайте прочитаем, куда мы с вами попали. Прочитайте вывеску – мастерская «Умелые руки».

Развитие мелкой моторики рук.

Учитель технологии.

Задание: составить аппликацию из различных по форме деталей, располагая их на листе бумаги.

  • Сегодня вы идете в гости, на день рождения. На день рождения принято дарить подарки. Сейчас в нашей мастерской вы сделаете подарок своими руками.
  • Рассмотрите внимательно и ответьте, из каких деталей не хватает на вашей открытке? Что нам нужно сделать? (Приклеить кружок в центр цветка и два листочка).
  • Какого инструмента у вас нет на рабочем столе? (Ножниц).
  • Ножниц у нас нет, значит, придется листики обрывать пальчиками. Затем приклеим их на открытку.
  • Выполнение работы.
  • Просмотр работ, обсуждение.

Развитие речи.

Логопед.

  • Ребята! Вы приготовили подарки для Маши, а я хочу подарить ей цветок, посмотрите какой красивый.
  • -А какой у него запах!

Игра: «Приятный запах».

Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.

Ход игры: дети по очереди подходят к вазе с цветком и нюхают его.

На выдохе произносят с выражением удовольствия слово или фразу: хорошо; очень хорошо; очень приятный запах.

Образование слова по начальному звуку.

Логопед.

Задание: по первому звуку в названии картинки выложите слово, которое зашифровано. (П О З Д Р А В Л Я Е М).

Картинки:  поезд,  осы,  заяц,  дом,  радуга,  астра,  волк,  лампа,  яблоко,  ель,  машина.

Определение линейной последовательности ряда предметов.

Логопед.

Игра. Прогулка по парку.

Цель: упражнения  в воспроизведении последовательного ряда предметов.

Ход игры: необходимо пройти через парк и расставить скамейки (скамейки – цветные полоски бумаги) в следующей последовательности:

зеленая – красная;

желтая – черная;

синяя – коричневая.

Оказавшись на противоположной «стороне» парка, необходимо повернуться назад и назвать, в какой последовательности стоят скамейки.

Игра. Найди дорогу.

Ход игры: на полу в беспорядке лежат муляжи человеческих следов (из бумаги).

Задание: выложить следы парами, в заданном направлении.

Возраст и роли в семье.

Логопед.

  • Все задания мы выполнили и, наконец-то, пришли к Маше в дом. Давайте подарим ей наши подарки.
  • У Маши много гостей. Рассадите гостей в доме так, чтобы первыми сели за стол самые старшие члены семьи. (Члены семьи: дедушка Василий Иванович, бабушка Наталья Петровна, папа  Анатолий Васильевич, мама  Ольга Николаевна, сын  Роман Анатольевич,  дочь  Екатерина Анатольевна.)
  • Назовите каждый свое имя и отчество.

         Знакомство с окружающим миром и развитие речи.

         Логопед.

 Цель: уточнить и закрепить знания о назначении различных предметов посуды и продуктов питания.

Задание: помогите Маше накрыть стол для чаепития. Выберите и поставьте на стол необходимую посуду и разложите в нее угощения: сахар в сахарницу,  сухари в сухарницу,  масло в масленку, фрукты в вазу,  варенье в розетки.

        Итог занятия.

  • Вы хорошо поработали, Маша довольна подарками и угощениями. Пришло время поиграть.

Подвижная игра  «Лягушки».

Ход игры: ведущий, комар,  садится в центр круга, глаза у него закрыты.

Игроки, лягушки, водят вокруг него хоровод, и один игрок приговаривает:

                 Мы лягушки - попрыгушки,

                 Увидали комара, закричали:

                 Ква  –  ква  – ква…

Ведущий должен определить, кто его окликнул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "День рождения звука: Р"

Логопедическое  занятие направлено на автоматизацию звука:Р, на уровне слова, предложения, чистоговорки. Занятие построено в  игровом ракурсе, в форме проведения, дня рождения звука: Р. Увле...

Конспект в\занятия "День рождения"

Конспект по комуникативному воспитание  - этикет....

Конспект интегрированного итогового занятия "День рождения зайчика" 1-я младшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия "День рождения зайчика". Интеграция осуществляется между рисованием и чтением художественной литературы....

Логопедическое занятие "День рождения Речевика"

Занятие на дифференциацию звуков Р-Р\'-Л-Л\' предназначено для индивидуальной работы. Все части занятия логически взаимосвязаны, присутствует персонаж Речевичок.Звуки отрабатываются на уровне слов, пред...

Конспект внеклассного занятия "День рождения - праздник детства"

Конспект внеклассного занятия, посвященного дню именниника....

Методическая разработка по теме "Питание. День рождения куклы Маши" в 1 классе (2 год обучения) УУо.

Конспект и презентация итогового занятия проектной деятельности по теме «Питание» в 1 классе (2 год обучения). Интеграция предметов "Человек", "Окружающий социальный мир&quo...