Коррекционно – развивающее занятие на тему: «Вперёд в будущее».
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Коротких Ирина Александровна

Цель занятия: создание социально – психологических условий для развития познавательной деятельности учащихся 1 специально-коррекционного класса VII вида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_psikhologii_vperyod_v_budushchee_2.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекционно – развивающее занятие

на тему: «Вперёд в будущее».

Цель занятия: создание социально – психологических условий для развития познавательной деятельности учащихся 1 специально-коррекционного класса VII вида.

Задачи:

  1. Формирование  и развитие экологических знаний
  2. Развитие вербального мышления
  3. Развитие слухового восприятия и памяти
  4. Формирование механизмов концентрации и устойчивости внимания
  5. Развитие воображения

Форма работы: групповое  коррекционно – развивающее занятие    

       

При проведении коррекционно-развивающего занятия большое значение имеет принцип индивидуализации, который обозначает, что полнота реализации целей и задач будет зависеть от  индивидуальных особенностей детей, от темпа усвоения знаний, от скорости выполнения тренировочных заданий. Он указывает на то, что  каждому ребёнку необходим индивидуальный подход, основанный на  зоне его ближайшего и актуального развития.

 

                                                           

Название этапа занятия

Продолжительность, мин

Оборудование

Организационный момент

5

Музыкальное сопровождение.

Стихотворение.

Упражнение «Звуки природы»

7

Кружка, деревянная дощечка, лист бумаги, железо, стекло, пустой и полный спичечные коробки, карандаш.

Упражнение "Пятый лишний"

5

Набор слов.

Упражнение- разминка "Четыре стихии"

3

Упражнение «Реши задачу»

10

Задачи на экологическую тематику

Упражнение  «Пословица"

5

Пословица

Подведение итогов

5

Музыкальное сопровождение

        

Здравствуйте, ребята!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. Прочитайте название занятия (Прекрасное будущее?)

А теперь ответьте мне на вопрос: «Что вы подразумеваете под этим названием?»

Ответы детей: -

Правильно! Ребята закройте глаза и представьте своё будущее.

        Для того чтобы у нас было  Прекрасное будущее и осуществились все мечты мы должны многому научиться. А чему мы должны научиться?

Ответы детей: -

Правильно! Мы должны быть ловкими, смелыми, умными, внимательными, общительными, благородными.

        Ребята, а что нам может помешать попасть в такое будущее, каким мы его себе представляем.

Ответы детей: -

А может ли нам помешать слишком загрязнённая окружающая среда, грязный воздух, отравленная вода?

Ответы детей: -

Правильно, может помешать. А объясните чем?

Ответы детей: -

Правильно! Это различные заболевания, отравления, природные катастрофы.

А мы можем это предотвратить?

Ответы детей: -

Конечно, а как?

Ответы детей: -

Правильно, следить за чистотой и свежестью окружающей среды, не загрязнять её и объяснять это другим людям.

И опять встаёт вопрос: «Какими мы должны быть, чтобы защитить окружающую природу?»

Ответы детей: -

Правильно! Мы должны быть ловкими, смелыми, умными, внимательными, общительными, благородными.

Итак, начнём всему этому учиться. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Чтобы быть умелыми, ловкими и смелыми

И коснуться будущего лёгкою рукой.

Мы уже сегодня начнём учиться этому.

И уже сейчас природу мы спасать начнём.

Итак, ребята, сегодня мы должны выполнить несколько упражнений для достижения наших целей. Ну что, вперёд в Прекрасное будущее?!

Упражнение 1. «Звуки природы»

Ребята, какие вы знаете звуки природы.

Ответы детей: -

Правильно, шум ветра, дождя, шум грома, скрип деревьев, шум воды, трепет листьев и т. д.

А сейчас мы потренируемся послушать другие звуки, но это тоже звуки природы.

Инструкция: «Посмотрите, ребята. Передо мной лежат несколько различных предметов: кружка, деревянная дощечка, лист бумаги, железо, стекло, пустой и полный спичечные коробки, карандаш. Я сейчас буду постукивать карандашом по одному из этих предметов, а вы должны прислушаться и запомнить, как они звучат при ударе о них карандашом. Затем вы закрываете глаза, а я ударяю карандашом по какому – либо предмету 5-7 раз, а вы должны назвать этот предмет».

Ответы детей: -

Молодцы, ребята, всё верно.

В чём была сложность при выполнении задания?

Ответы детей: -

Да, ребята, верно. Хотя это и сложно, но вы справились.

Упражнение 2. «Пятый лишний»

Инструкция: «Я вам сейчас буду читать наборы слов, а вы должны определить, какое слово не подходит к остальным, то есть является лишним. Остальные 4 слова вы должны обобщить, то есть назвать одним словом. Например, лиса, заяц, волк, собака, медведь».

Ответы детей: -

Молодцы. Всё верно.

В чём была сложность при выполнении задания.

Ответы детей: -

Правильно, молодцы.

Упражнение 3. «Четыре стихии»

        Ребята, а сейчас мы с вами потренируемся внимательно слушать и правильно выполнять движения.

Инструкция: «Ребята, встаньте рядом с партами и внимательно послушайте. Если я назову слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово  «вода»- вытянуть руки вперёд, слово «воздух»- поднять руки вверх, слово «огонь»- произвести круговые вращения руками».

Всем задание понятно?

Ответы детей: -

Молодцы!

Итак, начали.

Упражнение 4. «Реши экологическую задачу»

Ребята, а чтобы быть ловкими, смелыми, умными, внимательными и попасть в будущее мы должны уметь решать сложные задачи. Попробуем?

Ответы детей: -

Инструкция: «Сейчас вы делитесь на 2 команды. Каждой команде я предлагаю по 1 задаче и вы должны в группе решить её за 5 минут. Решение нужно записать на листочке».

Ответы детей: -

Ребята, вы все задачи правильно решили. А скажите, пожалуйста, о чём нам говорят эти задачи.

 Ответы детей: -

Правильно. Эти задачи говорят о том, что мы должны экономить воду, беречь её и не загрязнять.

А зачем нам её экономить?

Ответы детей: -

Правильно, чтобы наше будущее было Прекрасным.

Упражнение 5. «Пословица»

Ребята, а вы знаете, о воде есть множество пословиц. А как вы думаете, о чём говорит следующая пословица: «И тихая вода подмывает берега».

Ответы детей: -

Правильно, смысл её заключается в том, что если мы будем хорошо учиться и даже медленными шагами добывать и усваивать знания мы обязательно добьёмся своих целей, осуществим мечты и желания, и наше будущее обязательно будет прекрасным.

Подведение итогов.

         Ребята, а давайте мы ещё раз представим своё будущее. Может быть, вы ещё что-либо новое заметите в своём будущем, кроме того что вы уже представляли.

А что нам ещё  нужно для того, чтобы попасть в Прекрасное будущее?

Ответы детей: -

Правильно! Нужно учиться быть ловкими, смелыми, умными, внимательными, общительными, благородными, добрыми и не забывать о том, что нужно сохранять природу нашей планеты Земли.

Молодцы, ребята. Наше занятие закончено.

До свидания.

Список литературы:

  1. Дубровина И.В., Прихожан А.М., Зацепин В.В. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2003.
  2. Журбина О.А., Краснощёкова Н.В. Дети с задержкой психического развития: подготовка к школе. -  Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
  3. Локалова Н.П. 120 уроков психологического развития младших школьников. – М.: педагогическое общество России , 2000.
  4. Осипова А.А., Малашинская Л.И. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5-9 лет. – М.:ТЦ Сфера,2004.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие. Тема: " Почта России "

Цель:  1.Закрепить представление о почте России и познакомить                   с  процессом доставк...

План конспект коррекционно – развивающего занятия. Тема: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному) на материале уроков русского языка»

План конспект коррекционно – развивающего занятия по теме: «Дедуктивные умозаключения (от общего к частному)  на материале уроков русского языка» составлен с учетом программы коррекционно – разви...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема "Письмо с проговариванием"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Письмо с проговариванием". Главная роль проговаривания при первоначальном обучении грамоте – усиление слухового восприятия и ут...

Коррекционно – развивающее занятие Тема: «Определение на ощупь плоскостных предметов, их формы и величины» 3 «б» класс ССД

Цель: развитие тактильно-двигательных ощущений.Задачи:- научить определять плоскостной предмет на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу, по контуру, различать предметы на ощупь по величине ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия Тема «Умники и умницы» (2-3 классы)

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательной деятельности.Задачи:Продолжать развивать навык чтения и грамматически правильную речь;Продолжать развивать навык письма;Развивать мелку...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...